Лечу на грозу
Лето 1983 года. Отличная лётная погода. Вертолёт сделал круг над электроподстанцией и приземлился невдалеке от неё на свободном от воздушных линий электропередачи участке заволжской степи. Я вышел из вертолёта и направился к электроподстанции. Мне необходимо было проверить соблюдение правил охраны труда бригадой, ремонтировавшей силовой трансформатор подстанции. Проверка заняла около часа. Я детально разобрал с бригадой выявленные нарушении дал необходимые указания по их устранению. Покидая территорию подстанции в сопровождении мастера, руководившего ремонтом, пожелал ему безаварийной работы и направился к ожидавшему меня МИ - 2.
Вертолёт взял курс на Волгу, чтобы пересечь её и по правому берегу пойти на Саратов. Вертолёт вёл молодой пилот - стажёр, а командир, выбросив в окно опорожнённую бутылку, удобно расположился в кресле справа от пилота - стажёра и задремал. Пока проводилась проверка пилоты времени даром не теряли...
Мне с пассажирского кресла было видно через окна кабины пилотов, что над правым берегом Волги нависла громадная грозовая туча, которая шла навстречу нам. Пилот - стажёр никак не реагировал на это обстоятельство и вертолёт продолжал полёт, направляясь прямо в центр тучи. А командир мирно спал в своём кресле...
По мере приближения становилось видно как внутри тучи клубились, перемешивались серые и чёрные потоки, иногда сверкали молнии и в центр этого кипящего котла стихии, энергия которого могла быть равной энергии водородной бомбы, а масса могла достигать многих тысяч тонн пилот с маниакальным упорством вёл наш вертолёт. Вспомнился Даниил Гранин и его "Иду на грозу".
Я был потрясён происходящим передо мной действом природы, но идти на грозу в тот момент мне совершенно не хотелось.
А командир продолжал сладко спать в своём кресле...
Однако грозное облако неожиданно
проявило по отношению к нам джентльменский характер и, спасая нас неразумных от серьёзных проблем, а, может быть, от гибели, выбросило навстречу нам мощный вихревой поток.
У меня было ощущение, будто кто - то громадной рукой взял наш вертолёт и швырнул его как мячик в сторону от тучи. Я инстинктивно вцепился в подлокотники кресла. От толчка проснулся командор. Мне было видно, как он что - то гневно кричит пилоту - стажёру, но разобрать слова мешал шум двигателя.
Беспорядочное движение нашего летательного аппарата продолжалось несколько секунд. Когда вертолёт наконец вырвался из вихревого потока и стал управляемым, мы резко повернули влево, уходя из опасной зоны, на приличном расстоянии обошли тучу и минут через тридцать приземлились в Саратовском аэропорту.
7.05.2024г.
Примечание:
1. В рассказе ничего не придумано - так происходили реальные события;
2. Энергия грозовой тучи и её вес взяты из интернета(Википедия).
3. В восьмидесятых годах Саратовэнерго было солидной организацией и могло себе позволить заказывать вертолёты МИ - 2 и МИ - 4 для осмотра воздушных ЛЭП и внезапных проверок своих подразделений.
Свидетельство о публикации №124050706291
С уважением и теплом,
Наталия Смирнова 3 27.05.2024 06:51 Заявить о нарушении
Очень рад, что Вы зашли на мою страничку!
С уважением, теплом и наилучшими пожеланиями
В.Гребенюк
Владимир Гребенюк 27.05.2024 12:02 Заявить о нарушении
Наталия Смирнова 3 27.05.2024 17:41 Заявить о нарушении