Поезд на Борисовку
Мне выпала роль своеобразного посредника между разношёрстной и ещё не очень сплотившейся, и потому почти неуправляемой, братией студиозусов и нашими руководителями из числа опытных преподавателей.
В поезде нам выделены оказались полтора вагона. Один, плацкартный, был полностью наполнен студентами, в другом вместе с обычными пассажирами ехали все преподаватели и небольшая часть наших молодых, ещё не оформившихся, биологов. Ехали, разумеется, весело. Впрочем, если смотреть на это веселье глазами ни в чём не повинных невольных попутчиков из второго вагона, то самим попутчикам, наверное, повезло едва ли. Но там за порядком могли приглядеть многоопытные педагоги. Наш же вагон всё время пути просто и незатейливо гудел как слегка встревоженный пчелиный рой. Поводов пообщаться была масса, а на спящих отщепенцев особого внимания не обращали. Да и молодые проводники, как выяснилось, тоже были в приподнятом настроении по поводу окончания своих, то ли училища, то ли курсов. Для них это была первая подобная поездка и мы прекрасно поладили. Я, как ребёнок энергетиков, на тот момент времени мог со всей справедливостью утверждать, что значительная часть моей жизни прошла в поездах. Кроме того, моя любимая ташкентская бабушка работала именно на железной дороге, что только усиливало чувство уверенности и ощущения себя в родной стихии. Я с детства был чрезвычайно любознательным и знал о поездках и поездах почти всё, что хоть как-то могло пригодиться.
Первая проблема возникла, когда выяснилось, что вагонный водонагреватель, всем известный под уважительным и грозным прозвищем «Титан», не работает. От слова совсем. Проведя душевную беседу с проводниками и предложив им собственную помощь в ремонте злополучного агрегата, я узнал, что электрика аппарата безнадёжна, а запустить его всё же можно, но для этого нужен уголь, которого, разумеется, и не подумали загрузить в пункте отправления. Пришлось полушутя пригрозить отправить небольшой десант на ближайшую станцию во время остановки и разобрать на дрова какой-нибудь не особенно нужный заборчик или сарайчик. И мы уже готовы были это сделать (разумеется, я специально обратил внимание потенциальных добровольцев, чтобы хозяйственные постройки и заборы не трогали). Наши приготовления, видимо, оказались настолько убедительны, что под давлением обстоятельств проводник умудрился договориться с начальником станции, добыв там не только необходимое, но и достаточное количество добротного каменного угля. Результатом стало то, что железнодорожный самовар всю дорогу вообще не выключался, а мы круглые сутки безо всяких перерывов посменно гоняли чаи. Узнав о небывалом чуде, за кипятком в наш вагон потянулись и пассажиры со всего поезда. Совершенно неудивительно, что в студенческих запасах обнаружилось и запасы разносортного алкоголя, который тут же был распит желающими, но с порядком мы всё же как-то разобрались внутри себя сами. Во всяком случае, особых эксцессов не запомнилось. Единственное, что меня реально беспокоило, так это вопрос, как вся наша неорганизованная орава сможет выгрузиться со своими несуразно огромными рюкзаками за отведённые пару минут утренней стоянки на маленьком полустанке, где мы должны были выходить. Я уповал лишь на опыт и уверенность руководителей, которые в жизни уже повидали всякое, да и проводили эту процедуру далеко не в первый раз. Ну, разумеется, все студенты до последнего благополучно выгрузились в Борисовке. Впрочем, и совсем не за две минуты.
Свидетельство о публикации №124050704742