Страстная Великая Пятница

Синедрион не по закону Иисуса осудил:
Судить ночами свод законов запретил.
Не верен был состав суда и обвиненье.
Нельзя судить из обвиняемого мненья.
Терзать и бить подозреваемых нельзя,
Тем паче мучать казнями грозя. -

При беззаконии чины и знать дадут пропасть,
Кто покушается на их богатство, власть.
Гордыня уязвлённая и безразличье, искушенье -
Беда у тех, кто отвечает за решенье.
Нельзя сказать так было - иль сложилось,
Но в деле Иисуса так и получилось.

Об этом Иисус заведомо уж знал.
Неотвратимость смерти принимал.
К ней шёл Спаситель, Божий-Сын смиренно,
Бесило знать, врагов то необыкновенно.
Быть может спас Христа бы - кто решает.
Беда всегда, что Бы мешает.

Промучив Иисуса у  Каиафы с ночи до утра.
Судил на смерть Синедрион и действовать пора.
До прокуратора отправили Иисуса - Понтия Пилата.
«То беззаконье» - он сказал - «Мне невиновного не надо.
То подданный у Ирода Антипы - Галилеи царства.
Сего народа алчность, знаю,  подлость и коварство».

Тут вышло, что «коса нашла на камень», скажем.
Пилат завидовал возможностям Антипы, блажам.
Воспитан в Риме. Там  влияние, связи с кесарем самим.
И прокуратора сочтут «ничто» в сравненье с ним.
Надменность тут не выразишь, хоть есть презренье.
Найти б тут выход. «Соломоново решенье» ???

Антипа не намерен с Иисусом разбираться.
Решил  куражиться и просто издеваться.
Иисуса в светлые одежды нарядил.
В деяньях зла Его не видя взял - к Пилату отрядил.
Интригу рассчитал Пилат.
Его руками невиновного казнить хотят.

Конечно же, казнить иль миловал решал лишь Рим.
В провинциях его - такой закон неотвратим.
Пилат - солдат у Рима. - Дисциплина и расчёт.
Чужды религия провинции, народ, эмоции не в счёт.
Достоинство воина. Лицо.. Пилат хранить пытался.
Над властью Иудеи всё ж поиздевался.

Пилат созвав первосвященников, начальников, народ,
Сказал: « Кто обвинял Христа - законности не имёт,
Виновным его вы за что назвали?
Я слал Его до Ирода Антипы. Ни он ни я вины его не отыскали,
Вины за приговор с вас не взыщу.
Так, наказав Его, я отпущу».

Законы Рима чтоб с традицией провинции свести.
Пилата право  в Пасху есть обычай иудейский соблюсти.
Один из узников народом иудеи отпускается по праву.
Пилат народ спросил: « Христа отдать. - Разбойника Варавву? 
Вы Иудеи набожный народ…
Кого вы выберете  - так произойдёт».

Вмешивались тут первосвященники, старейшины и знать:
« Какого Иисуса выбирать. Давай голосовать».
Варавва тоже был по имени Иисус, к тому ж зелот.
Его сторонники на выборы собрались. Где народ?
Продумано. Подстроено синедрионом.
Ну, что тут скажешь  - яко б по законам.

Зелот - враг Рима, а Христос - синедриона.
Разбойник или безгрешный - Кто под сению закона
Враг - внешним силам… Враг - порокам и грехам.
Извечная дилемма… Каждый выбирает сам.
Момент и время точно выбрано синедрионам.
Где по понятьям тут? Где по законам?

На время выборов Пилат ушёл. С женой общался.
Та за Христа просила. Он же сомневался.
Пилат вернулся и людей спросил, кто выбирал:
- Так на кого ж, народ, ваш выбор пал?
- Воравву отпустить толпа орала…
Пилат подумал: «Да. Народу кары Божьей мало»???

А дале был вопрос Пилата?
 «А что Христу… За что расплата»?
Толпа орёт: « Распни его !!! Распни!!!»
Синедриона слуги вопрошали: « Не тяни».
Для приговора чтоб отсрочку дать.
Пилат промолвил: « Что же… Бичевать».

Жутчайшей была пытка бичеванья.
И мал был шанс с неё для выживания.
Плетьми с железными крюками кожу рвали.
Ломались кости. Многие при этом умирали.
Кто выжил  - духом сломлен был, морально.
По виду - месиво. Ни человек буквально.

Такой вот пытке был подвержен Бога Сын.
И знает, как Он выжил Бог один.
Усугубляя тела боль глумилась стража.
В насмешку облекли царём, себя куража.
Венцом терновым в кровь короновали.
И били хохоча. В лицо плевали.

Во имя Рима пыток был процесс налажен.
Христос унижен был, до крайности обезображен.
Ничтожен Риму Он, и  для Иудеи - укрощён.
Таким толпе был вновь представлен он.
Увидь народ Христа страданье.
О, есть ли в вас хоть капля состраданья???

Была ль надежда, что народ Христа невинного узрит.
Желание «Распни» и казнь Христову отклонит???
Пилат, взирая на народный сход  сказал:
« В сём Человеке, смерти что достойно, не сыскал.
За беззаконность следствия, суда не я взыщу.
Иль вам безвинного карать отдам? - Иль тут же отпущу.

Синедрионом, знатью взбудораженный народ…
- Распри!! Распни его!!! - толпа неистово ревёт.
Шипят враги Пилату в уши: «Не тяни».
Пилат в толпу: « Возьми народ его и сам распни».
Известно - роль сыграл народ, а далее не в счёт,
Да… Знатен иудей, когда интриги он плетёт.

Где с иудеем не проходит: «дашь на да дашь».
То тут же им включается шантаж.
Известно всё им про Пилатову манеру:
Солдат. Достоинство чтит, но более - карьеру.
Вожди, начальство Иудеи не народ,
Известно: грех и слабости в любом найдёт.

Сеян - вельможа кесаря в карьере у Пилата помогал,
В опалу жуткую попал и смерть принял.
На чём и строился шантаж.
Тут не уступишь - кесаря предашь.
Пилату дадено о том понять.
Умеют иудеи тонко намекать.

- Не друг ты кесарю и видно зря,
Так иудейское начальство говорит шантаж творя.
- Всяк, делал кто себя царём, тот кесарю же враг.
Скажи Пилат, что тут ни так?
Достоинство воина сохраняя.
Пилат толпе сказал их вопрошая:

 - Царя ли вашего распну - спросил Пилат,
Неправедно суждён. Сказ ваш - Он виноват?
- Нет кроме кесаря у нас царя. -
Первосвященники сказали, ложь творя.
Всегда народу говорили: «Бог наш царь,
Отречься от него презренная лишь может тварь».

Так предан был Христос на казнь к распятью,
Начальством и толпой - ползучей нечестью и татью.
Истошно кто-то Божий гнев взывал:
Что « кровь Его на нас и на детях наших» проорал.
Сказал Пилат: « Бессмысленность я вижу, руки умываю.
Так сделал. Про себя сказав: «Вам подлость не прощаю.

Так окровавленному, измождённому Христу.
Народ иудин в казнь подвёл черту.
Безумствует толпа от нетерпенья.
Христу сменила стража облаченье.
За город уж к Голгофе повели.
Усердия в терзаньях, правда, не учли.

Изнеможённый в край, свой крест Христос бы долго  нёс.
Решён тот стражей был вопрос.
Симона Киринеянина, под страхами хлыста.
Заставили и крест нести, поддерживать Христа.
Шёл за процессией, вот здесь, уже народ.
И те кто предали. И иже те, кто за Спасителем идёт.

На казнь ведомого о сожаленье есть запрет.
Кто сострадал Христу, для тех в душе запрета нет.
Те шли в последний путь Христа сопровождая.
Скорбь в лицах. Женщин слёзы. Шли они рыдая.
Просил Христос: « О, дочери Иерусалима,
Зря не рыдайте обо мне. Всё проходящее и вестимо,
Но плачьте о себе, о детях ваших плачьте.
Грядущим бедам, к искупленью путь означьте».

Спаситель ведал наперёд,
Какая кара ожидает « Богом избранный народ».
Ответ держать и с тех и с этих.
Кто из толпы орал, что «Кровь Его на нас и наших детях».
Задумайтесь - за всё приходится платить.
Решите каждый  - как на Свете жить.

Христос среди людей увидел свою Мать.
Не в силах та была уже рыдать.
Всю ночь и утро Божья мать за ним ходила.
Её душа рвалась и сердце голосило.
Страдальцу взор как матери снести.
Губами вывел Сын: «Прости».

Взирать на путь сей страшно было, дико.
Блаженная к Христу вдруг подступила Вероника.
Утёрла Божий лик о свой девицы плат.
Сказав: «Спаситель, верю. Ты не виноват».
Платок покрыла поцелуями потом.
Любовью  - вера нам даруется Христом.

С Христом совместно двух преступников вели.
Вот на Голгофу уж они взошли.
Подали средство им,  чтобы страдания унять.
Христос не стал ту снадобь принимать.
Смерен Он был и к смерти был готов.
На смерть Он шёл почти без слов.

До трёх часов уж всех троих распяли.
Христа к кресту, людских грехов, гвоздями прибивали.
Табличка над Иисусом: «Иисус Назорей, Царь Иудейский»
По римский писана, по греческий, еврейский.
Пилат так приказал. Посланье выдав нам и Иудеи.
В бессильной злобе бились зачинатели убить, затеи.

Легионеры римские Христа одежду поделили.
Его беспомощного зло враги хулили:
- Сойди с креста - уверуем в тебя.
И люд смеялся зло Христа гнобя.
В прижизненной последней миссии своей,
С креста сказал Христос в ответ лишь сем вещей:

Молил Христос за распинателей своих,
Ни месть к врагам взывал - к молению за них.
« Прости им, Отче, не ведомо им ибо, что творят»,
Взывал Христос, жалея всех подряд.
Прослышав ту молитву, тот кто рядом с Ним висел.
Иисусу в муках страшных прохрипел:

«Мя помяни, Господь, прибуде в Царствие Твоё!»,
Услышь тут каждый сокровенное своё:
В том исповедь и покаянье грешника пред Богом.
Всё видит Бог в заботе Он о сиром и униженном, убогом.
Христос предрёк, мол: «Ныне буде ты со Мною в раю»,
Добавив: «Верно говорю».

На казнь Сына лютую, взирает молча Мать,
Какая боль… Врагу не пожелать.
С Сыночкам с крика первого, до вздоха от бича.
Мне вместо Сына в руки палача.
Кровиночку мою за что губить.
Зачем мне без Него на этом Свете жить?

Всё Сыну взглядом мать сказала и без слов.
Не выразить словами беззаветную любовь.
И видит Сын себя и Мать у храма.
Из сердца звук: « С тобой на вечно Мама».
Ученику Иоану смог Он лишь сказать:
« Убереги. Передаю тебе.. в заботу… Мать».

Не долго уж Христу томиться.
Взирать на скорбные иль злые лица.
Смерть ближе, ближе. «Боже, Боже Мой!!-
Гласит Иисус: «Зачем оставил Ты меня!! Ведь я с Тобой!!!
То не отчаянья был крик  - призванье Бога.
Почти испита чаша смерти и страданий.- В Небеса дорога.

Чернеет Небо. Ливень жуткий зачинался.
«О, жажду» - тихий глас Христа раздался.
Страж губку в снадобье пьянящее воткнул.
С копья для страждущего кротко протянул.
Страданий, смерти чаша вся испилась.
Иисус хрипя от боли возгласил: « Свершилось».

И завершая путь земной:
«В твои я руки, Отче, отдаю дух Мой».
Рыдало Небо. Жизнь - До - После разделя.
Рай, Ад воспрял и дрогнула Земля.
Нам светит дале Новая дорога
От Бога-Человека - Человека-Бога.

Случилось в смерть Христа четыре показательных знаменья:
Внезапно днём и неестественно возникло вдруг затменье.
По смерть Спасителя на Землю ливень жуткий лил.
Землетрясенье напугало тех, кто Сына Божьего хулил.
В Иерусалимском храме занавесь разверзлась пополам.
Сие в всём Свете указало нам -
Над Ветхим - завет Новый превзошёл.
Чтоб каждый в Рай себе дорогу вновь обрёл.
______________________________________________

Так было, есть и будет так всегда.
На помощь в нужный час приходит Доброта.
Иосиф из Аримофеи в скорби час пришёл к Христу,
Из тьмы страстей явить Свет Добрый, Чистоту.
Иисуса тайный ученик Иосиф, член синедриона,
Из тех кто не участвовал в попрании Иисуса и закона.
 
Достойно надо Иисуса погрести,
Законы древние чтоб и порядок соблюсти.
До Пасхи надо тело схоронить.
Под силу то Иосифу решить.
Ученики все разбежались кто куда.
С общиной, прочими - полнейшая беда.

Всю обстановку знал Иосиф точно.
Нехватка времени. Решать всё надо срочно.
Смерть к трём часам. До тьмы похоронить.
Задачу эту нелегко решить.
Всё по порядку делать надо.
Сначала Он пришёл до прокуратора Пилата.

Законы Рима для провинции - закон
Решает всё Пилат и только он.
Законом принято распятых в устрашенье не снимать,
До Пасхи надобно в законе исключение снискать.
Прошенье подано. Пилат о скорой смерти удивился.
Проверил всё и выдать Иисуса согласился.

Распятым смерть ускорить - голени у ног ломали.
Те не могли привстать, вздохнуть и умирали.
Иисус же избежал того от сердца Он скончался.
То важно в Иудее. Так пророков сказ сбывался.
Немедля снят был со креста Иисус-Спаситель.
Грехов и Ада победитель.

На снятие с креста Мария Мать взирала.
Оплакать Сына как… Всех слёз Земли бы было мало.
Ни слов ни сил у Богородицы… Ни слёз.
Полуживой её вели. В забвенье… В памяти из грёз.
Неподалёку жёны-мироносицы, Иосиф, Никодим  стояли.
И слёзы горя молча утирали.

Христово тело обернули в плащаницу.
И скорбной миссией в Иосифу пошли гробницу.
Ту что Иосиф делал для себя в саду своём.
Не подалече от Голгофы был в горе проём.
В гробнице в камне-гроб туда Иисуса возложили.
Проём в гробнице камнем привалили.
______________________________________________
Отныне Бог - Любовь во Искупленье, Утешенье, Исцеленье.
Иисус Христос прибудет в Воскресенье. 06.05.2024


Рецензии