Неопределённость и относительность - 12576
06:00
Публикация номер - 12576
Предстоящая смена парадигм - уход парадигмы релятивизма в частность, сохраняющая ее господство в пределах нашей вселенной - и воцарение индефинитивизма как проявления физики или трансфизики инфлатонного мира
сегодня вряд ли обсуждается в научном мире, заметно отказывающимся от такого "радикализма" ради некоего спокойствия и стабильности, но многие параметры сайентизации (в значении усиления роли научности и псевдонаучности в современном мире), - транспортная сеть, информационная сеть и другие стороны неполитической глобализации, эти свойства общественной мысли просто заставляют забыть о корпоративности науки и со стороны указать ученому миру на вступление человечества в новый период, где релятивизм начинает играть ту же роль, как классицизм девятнадцатого века во втором десятилетии двадцатого века.
И дело именно в том, что релятивизм явно вышел за рамки чисто научной парадигмы, даже его шуточно-утрированные моменты весьма сильно накладывают даже не отпечаток, а форму, в которой выплавляется новый подход - пока в большей мере в общественной мысли, а не в научной.
То, что в науке концепции неопределённости сегодня не влияют на селекцию гипотез о фундаментальном устройстве мира, не означает, что новые явления в обществе не толкать мысль к представлениям о том, что самая относительность есть терминологически частная форма неопределённости, сторона неопределённости, и как ни сильна прагматика и экономики, и технологии, и информации - мы можем видеть в мире нечто, выглядящее как хаос, пока нам кажущийся - особенно в свете абсолютной реальности самоуничтожения человечества - неким исключительно отрицательным явлением, на самом деле с если заставить себя посмотреть хладнокровно, является глобальным социальным всесторонним кризисом, на сей раз чреватым в возможности и апокалипсисом - и именно эта частность подтверждает некую "абсолютность" неопределенности - сегодня ясно, что самый вопрос о дальнейшем существовании разума и человека есть альтернатива, и политические интересы, и частные интересы могут уничтожить планету и цивилизацию, а могут дать новый импульс существования человечества как разума.
Можно усматривать в том, что человечество либо уничтожит себя, либо нет, просто трагическую ситуацию, никак не связанную с требованием сменить релятивизм на индефинитивизм, но даже то, что после возможного уничтожения человечества некому остаться арбитром в этом "пари" - Бог, разумеется, не играет в кости, но разум не есть то, что сегодня под ним понимается - уже бледные ниточки вроде интернета, искусственного интеллекта, да много чего - нас грубо толкают к представлению о том, что Разум есть уже сформированный уровень развития "материи", есть самое идеальное, как ни отличное от физического, с материальным связанного, но самого по себе точно не материального, например, в котором каузальный детерминизм не является принципом, время не является одним из измерений - более того, нет, скорее - точнее - время меняется, как измерение континуума, нефизический параметр идеального добавляется к известным тринадцати физическим измерениям, и если физики продолжут избавляться от внешнего наблюдателя, они усугубляют неверное представление о мире, то, что нам известна лишь крупица Разума, не есть аргумент против универсальности Разума - уже только наличие религии, а в широком смысле - наличие у человечества вымысла и его " законного представителя" - культуры и искусства - просто требуют увидеть очевидное - самое знание требует иного представления, нежели кажущаяся абсолютной научность, объективность, - пока мы не поймём, что идеальное есть параметризация мира, где даже на нашем несовершенном и единичном примере Разума - Человеческом Разуме - мы видим непреложный факт существования разума во вселенной, то есть - в физическом мире - и сегодня, когда слабенькие ростки вроде указанных выше интернета и искусственного разума несомненный, и считать их чем-то... философски несущественным - просто означает слепоту той части разума, которая мягко именуется консерватизмом, являясь, безусловно, догматизмом.
ИНДЕФИНИТИВИЗМ фактически царит, но мы можем это заметить лишь тогда, когда нам разжуют ученые и всучат политики, как некий потребительский и рекламный продукт.
Понятно так же, что парадигма индефинитивизма будет существенно не замечаться и в силу очевидной дискредитации ненаучности, в наше время умышленно форсируемой, будто для запрета на истину, тогда как только включение в факторность знания таких элементов, как индетерминизм, обратная каузальность, виртуальность, существование того, что не существует реально и тп - нам очень скоро даст тупик и в прагматике - мало, что мы все менее будем принимать макро- и микромиры, мы перестанем получать новые технологии вплоть до улучшения и человековедения, и медицины, и быта.
Возможно, такие критические моменты уже имеются, и, скажем, инфляционная физика, и пония темной материи и энергии в астрофизике парадоксально тормозят необходимое знание для предотвращения скажем ядерного коллапса цивилизации, когда зависимость от морали никак не связывается с зависимостью от технологии.
И необходимо для обращения внимания ресурса человечества на истинное знание представить ИНДЕФИНИТИВИЗМ как некое "параллельное" явление рациональности, социальное движение.
06 мая 2024 года примерно 06:56
****
Свидетельство о публикации №124050601063
Август Май 06.05.2024 12:30 Заявить о нарушении