Краткое определение МЕТАмодерна
«Туда, где кончается государство, – туда смотрите, братья мои!
Разве вы не видите радугу и мосты, ведущие к сверхчеловеку?»
Ф. Ницше «Так говорил Заратустра»
МЕТАМОДЕРН - ЭТО ДЕСКРИПТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО МУЛЬТИВЕРСА УНИВЕРСАЛЬНЫМИ МЕТАОПРЕДЕЛЕНИЯМИ - МЕТАМЕНАМИ*, ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО СТОХАСТИЧЕСКОГО, МЕТАЭВРИСТИЧЕСКОГО ОПЕРИРОВАНИЯ ПОЛУЧЕННЫМИ УНИВЕРСУМАМИ, ОТОБРАННЫМИ ИЗ ОБЩЕГО КОНТЕКСТА, ИНТЕРИОРИЗИРОВАННЫМИ И СУБЪЕКТИВИРОВАННЫМИ В ЛИЧНОСТНОМ МИФЕ.
Помянем У. Блейка: «Я должен создать Систему, в противном случае я буду порабощен другими людьми». Можно продолжить - государством, пропагандой, концепцией, идеологией. Таком образом мы приходим к онтологическому множеству или множеству онтологий.
Способность воссоздавать и удерживать индивидуальную сообразную психической конституции картину мира независимо от политической надстройки и исторического процесса, является определяющей чертой метамодернистского modus operandi. Резистентность к инфодемиям и, как следствие, способность к "игре воображения" создают условия для формирования из доступного индивидууму контекста информационных метаменов*.
Метафорически, стадия формирования личностного мифа соответствует ницшеанскому превращению духа из верблюда в льва в его «Так говорил Заратустра».
Важным аспектом онтологической метаморфозы, делающей возможным освобождение от картезианских детерминант выступает стохастический подход, некоторого рода интуитивный дадаизм.
(Подход близок к дадаизму и методу нарезок Уильяма Берроуза в составлении новых текстов или китайским гадательным практикам на книге перемен, однако в метамодернизме случай уступает место интуиции. Воля случая максимально упраздняется энергией интуитивного запроса, запроса к ноосферным источникам информации.)
Предпосылками такого способа мышления, необходимо становятся, определенная степень социальной свободы, отрешенности, уединения и информационной гигиены, что в условиях постиндустриального общества вполне достижимо, например для фрилансеров, блогеров и других профессий не требующих сильного погружения в социум.
Флуктуации системы провоцируют прокареат искать константы в трансцендентном и непреходящем.
Такой человек стремится обособиться от любого внешнего воздействие на его образ жизни, и готов положить на алтарь своей независимости и внутренней свободы многое, если не все. По своей природе метамодернист - радикальный трансценденталист.
В обществе - это скорее асоциальный интроверт, при этом высоко организованный и дисциплинированный внутри своего личностного пространства, Диоген научившийся есть чечевичную похлебку.
* Метамены - представления, формирующиеся в условиях информационного общества (общества пост-правды). Могут иметь отношение как к феноменам, так и ноуменам. Верифицируются категорическим императивом реципиента.
Иллюстрация: «Диоген» — картина Жана-Леона Жерома
Свидетельство о публикации №124050400636