Заразиться чтобы поставить диагноз

Писатель, ставящий себе целью описать пороки современного ему общества (часто оставляющий глубокую борозду в культурном слое, сублимация творчеством в случае достижения своей цели предполагает выход к новым эстетическим горизонтам, от осточертевших старых конюшен) не может не быть инфицирован ими, не может не заболеть. А значит не быть страстным, одержимым, или попросту греховным в каноне христианской этики. Только заболев можно поставить правильный диагноз и, если повезет, найти лекарство - антидот.

Орфей спускается за Эвридикой в Аид. Так и смелый исследователь в поисках своего орфического основания спускается в наркотический ад, где райские грезы незамедлительно сменяются, сначала ослепляющими откровениями, а после тягостными обсессиями и духовными стигмами.

Эмпирический опыт падения или восхождения - это питательная почва, способная взрастить собой зрелые творческие плоды.

Так писал Ницше, бичующий нигилизм, мещанство и лицемерную буржуазную религиозность, преодолевающий протестантский прозелитизм, препарирующий мораль и заражающий себя декадентством.

Так приводя в расстройство чувства практиковал магию парижских подворотен Артюр Рембо, так живописал нью-йоркские трущобы и сан-францисские бензидриновые будни, мамин сынок, Джек Керуак, так буйствовал в своем дионисийстве тонкий лирик Джим Моррисон.

Так творили Достоевский, Берроуз, По, Бодлер, Хаксли, Булгаков (etc.)


Рецензии