Моя церквушка
Не молюсь, не прошу, не прикидываюсь...
Просто стою.
Впитываюсь.
Впитываюсь в Дух,
в деревянность и скромность убранства.
В малолюдность ее посещения,
В тусклый свет от свечей,
В полумрак, тесноту помещения,
Чувствую сердцем ясней и ясней -
Всепрощение!
Как хотим мы огромности Храмов, их расточительной роскоши,
Чудо Мира рождалось в яслях, на соломах,
В нас стремление к блеску таилось в зародыше,
Богу-ж тесно в хоромах.
Колонны Мамаевы заплывают в Саровскую пустынь, святым кораблем.
«Все Во Имя Твое!» – радость, песни - фантастика!
Оставляя сзади себя за винтом,
Обломки, ошметки, в порыве святом,
И пустые бутылки из пластика.
Геннадий Будаев
******************************************************
ПАСХА
*****
Ворота городского кладбища.
Давка.
Народ медленно, плотным потоком протискивается на территорию местного некрополя.
Несмолкаемый гул.
Зябко
Оцепление полиции.
Кто то смеется, кто- то еле тащит ноги. Могилки на обочинах дороги, по которой плывет людской поток, уже наполнены празднующими людьми. Говор, гогот, улыбки, вареные яйца, водка, вино, смех,… Я жду когда на могилках танцевать начнут.
Продолжаешь идти. Дорога сужается и толпа становится плотнее. Людям со слабым здоровьем здесь уже становится не безопасно.
Где то заплакал ребенок. С ужасом осознаю, что обратный путь будет не легче.
Так было. Теперь я на кладбище хожу либо на Родители, либо… когда возникнет душевная потребность. Зов какой то. Тяга непреодолимая.
Кладбище, могилки близких, любимых тебе людей, это –ПОКОЙ. Это место, где не хочется видеть никого из посторонних. Где можно задуматься, почувствовать душой человека которого уже нет. Осмыслить себя. «Поговорить» с теми… которых уже никогда не увидишь. В этом твоем единении - Бог рядом.
Ненавижу толпу. В ней я теряю свой язык, свое лицо, свои мысли. Безликий, бесцветный, безголосый. Всматриваюсь в лица людей. В них ВСЕ ЧТО УГОДНО, только не Светлое Воскресение Иисуса. Вряд ли кто нибудь из них думает о Сыне Бога.
Может быть те которые веселятся на могилках покойников?
Это то же самое, как Первомайские праздники в Советском Союза. Мы все шли сбитые в толпу и что то орали. И никто уже не знал, что шествие по существу своему было приурочено к гибели Чикагских рабочих. Так и тут.
В толпе не может быть Бога. К Иисусу на днюху толпой не ходят.
Я в Саровскую Пустынь приезжаю когда захочу, но... не в день канонизации иеромонаха Серафима Саровского.
Насмотрелся.
Огромное поле. Безликая толпа без края и конца. И наши, и иностранцы. и черте знает кто. Орут, поют, чуть не пляшут. Крестным ходом приближаются к Дивеево вроде как ничего, а ПОТООООМ..... Потом начинается сейшн. А потом, после них грязь, обрывки бумаги, тряпок, пластиковые бутылки. Всё по "христиански"
Этой толпе единение с Богом нужно?.... Мне кажется что в этой цепочке "празднования" самое лишнее звено, это - БОГ,
Геннадий Будаев
Свидетельство о публикации №124050404862