Рихард ВагнеР - чудовище, почище Франкештейна!

А ОН, гад РИХАРД ВАГНЕР,
И ДО-ЖИЛ И ДО-ПИСАЛ.

  (ТАКОЙ ВОТ СОНЕТ).


          "Ножичком по пузу чик
           жирного помещичка:
           Господин помещичек,
           собирайте вещич-ка!".
                Владимир Маяковский(1894-1930),
                "Хорошо"(1927).


         "Он НЕ ДО-жил, НЕ ДО-любил, НЕ ДО-писал..."
                Владимир Высоцкий(1938-1981),
                "А он НЕ ДО...".


         "Самая неотложная задача состоит
          в освобождении от еврейского господства ...
          Иудаизм - это дурная совесть современной цивилизации...
          Подумайте, что существует одно-единственное проклятие,
          тяготеющее над вами: искупление Агасфера - уничтожение!..."
                Рихард Вагнер (1813-1883),
                из статьи "Евреи в искусстве" (1850).

         "На каждом этапе своей жизни я возвращался к Вагнеру."
                Адольф Гитлер (1889-1945).



Великим Маяковский,
как СТАЛ Вагнер,
недоСТАЛ. -
Он недоЖИЛ, недоозлОбился,
недоПИСАЛ.
До истины он недоШЁЛ,
короче,
Что уничтожить скопом всех -
процесс - короче.
А автор "Нибелунгов"
стал великим:
До славы мировой дожил
и до преклонных лет,
И массовых убийств
фашизму дал рецепт, -
Рецепт,
как быстро сделать "кырце туг"* евреям.
А мы его
подонком величать не смеем**.

                21 июня 2007 года.


----------------------------------------------------
*  - короткий день (укоротить жизнь)- евр.язык - идыш.
** - см. приведенные ниже ПРИЛОЖЕНИЕ 1 и ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

                ИГОРЬ ГУБЕРМАН О РИХАРДЕ ВАГНЕРЕ.
 
  В связи с этим хочется  упомянуть о другом великом музыканте - Даниэле Беренбойме, который родился в Аргентине, с младенчества жил и учился в Израиле, а сегодня, как и все музыканты его уровня, живет одновременно всюду. Собственно, мы хотим поговорить о скандале.

  Скандал очень давно, еще со времен футуристов, а то и раньше, был верным двигателем артистической карьеры. Но в Израиле, тут даже и скандалы особые.

  Дело в том, что, гастролируя в Иерусалиме, Беренбойм продирижировал Вагнером. “Ну и что такого особенного? - удивится читатель. - Знаменитый композитор, его повсюду исполняют”.

  Вот тут-то собака и зарыта.
  Повсюду - да, а в Израиле - нет.
  Израиль бойкотирует Вагнера.
  Дело в том, что под музыку Вагнера сожгли очень много евреев.
  Фюрер страстно любил этого композитора (“Я бесконечно многим, - признавался он, - обязан в своем духовном развитии мастеру из Байрета”), а евреев не любил и нашел оригинальный способ совместить эти свои полярные отношения.
Естественно, что никакое дело у евреев не проходит единогласно.

  Сторонники и противники бойкота не жалеют доводов и аргументов.
  Да, говорят противники бойкота, Вагнер был малоприятным типом и даже антисемитом.
  Он был юдофобом несмтря на то, что когда никто не публиковал и не исполнял
его произведений ему помог известный уже тогда композитор Мендельсон,  опубликоваший произведения Вагнера на свои средства.
  Его, Вагнера, обожал Гитлер.
  Да, он был официальным композитором Третьего рейха.
  Да, под его музыку гнали евреев в газовые камеры.
  Но человек - это одно, а творчество - другое. Когда не требует поэта... и так далее по тексту, всем известному. Опять же: не он виноват в том, что его музыку использовали так, как использовали.
  Что был антисемит - не очень хорошо, но можно подумать, что Шопен, Чайковский ими не были, так что же - не исполнять Шопена и Чайковского? И наконец, мы  живем в демократическом обществе, и тот, кому не по душе Вагнер, может попросту его не слушать, но другим мешать он права не имеет.

  Вагнер был не просто антисемитом, отвечают сторонники бойкота, он был идеологом антисемитизма, одним из духовных отцов нацизма. И в доказательство приводят слова самого Вагнера. Поскольку Вагнер писал живо и образно, мы не откажем себе в удовольствии процитировать несколько его пассажей. Итак.

“Я пришел к выводу, что даже одной микроскопической капли еврейской крови уже достаточно, чтобы человек никогда не смыл с себя позор быть евреем, и он должен быть уничтожен”.

(И эта идея была подхвачена, хотя и не совсем: *1/32 *еврейской крови прощалась - нацисты оказались гуманнее.)

О своей собственной музыке (об опере “Парсифаль”) Вагнер пишет:
“Звуки уничтожения, которые я написал для литавр в соль миноре, oлицетворяют гибель всех евреев,  и,  поверь,  я не написал ничего прекраснее”.
“Парсифаль - это избавление от Избавителя, ведь в жилах Христа текла eврейская кровь”.

  Вагнер не ограничился музыкой: он представил в баварский парламент проект уничтожения евреев - это, насколько нам известно, первый план геноцида, представленный официально.

  Кстати, это вызвало резкую реакцию Ницше, заявившего, что музыка Вагнера - это “яд, одурманивающий мозг”, и написавшего Вагнеру, что он достоин “умереть в тюрьме, а не в своей постели. - "Вы не человек, Вы просто болезнь”.

  А как относятся к музыке Вагнера его коллеги-музыканты?

  Д. Верди: “Как бы ни было грустно, но мы должны расстаться с музыкой Вагнера, если не хотим, чтобы нас поглотила злая сила”.

  Г. Нейгауз: “Музыка Вагнера пробуждает худшее”.

  В. Софроницкий: “В нем меня отталкивают какие-то черты, предвосхищающие самое ужасное у немцев - фашизм”.

  Но самым убедительным аргументом против разделения  Вагнера-человека и Вагнера-композитора являются слова самого Вагнера: “Было бы величайшей ошибкой отделять Вагнера-мыслителя и философа от Вагнера-композитора.
  Может быть, в других случаях возможно, но в моём - нет”.

  И вот еще что интересно: Вагнер - художник, стоящий на стороне смерти. Прочитав Шопенгауэра, он делает одобрительный вывод: “Его главная идея - окончательное отрицание воли к жизни... Это истинное серьезное желание смерти, бесчувствия, тотального уничтожения”.

(Сам Шопенгауэр, прочитав посланный ему Вагнером текст “Нибелунгов”, возненавидел его и отослал назад.)

  Последнее слово - автору книги “Взлет и падение Третьего рейха” Уильяму Ширеру, лично встречавшемуся с Гитлером, одному из самых авторитетных специалистов по истории, политике и культуре Германии двадцатых-сороковых годов XX века:
“Вагнер... создал германское мировоззрение, адаптированное и утвержденное Гитлером и нацистами как свое собственное.
   Рассмотрение творчества Вагнера лишь в узкомузыковедческих рамках  определяет наши представления о его громадном значении в эволюции германского  общества, но и создает искусственную границу ответственности”.

   А как же реагируют на исполнение Вагнера те, у кого до сих пор на руке не выцвел номер? Наш знакомец в пятидесятые годы, еще мальчишкой, жил в районе Рехавия в Иерусалиме, районе, где обитало много выходцев из Германии.
   В доме напротив жила женщина, о которой было известно, что привелось ей пройти через концлагеря.
   Жила она одиноко, тихо, с соседями общалась мало и неохотно.
   А в его доме  обитал меломан, обожавший слушать классическую музыку, для чего у него имелся патефон и пластинки.
   И вот однажды теплым летним вечером поставил он на патефон запись “Тангейзера”, с той самой божественной музыкой, которую исполнил Д. Беренбойм в своем концерте.
   И когда поплыли долгие нежные звуки, из дома напротив раздался вой.
   Этот жуткий нечеловеческий вой затих только тогда, когда машина “скорой помощи” отъехала на достаточно далекое от Рехавии расстояние.
   Женщина эта в cвой дом не вернулась. Следует, правда, добавить, что любитель классической музыки больше пластинок с записями Вагнера не ставил.

   А сейчас вернемся снова к пианисту и дирижеру Даниэлю Беренбойму.
   Много лет тому назад он был женат на Жаклин дю Пре - очаровательной рыжеволосой женщине, изумительной виолончелистке.
   Они много и часто играли с Филармоническим оркестром.
   Это была прелестная пара, и те, кому повезло слышать этот дуэт, никогда не забудут ощущение идеальной гармонии, которое вызывала их  игра.

   А потом случилась беда. -
   Жаклин поразил рассеянный склероз, обрекающий человека на умирание по частям, и не быстрое - долгое умирание. Болезнь длилась и длилась.
   
   Однажды Израильский филармонический оркестр гастролировал в Лондоне, в Альберт-холле.
   И вот, раскланиваясь на овации, дирижёр оркестра Мета вдруг увидел в проходе кресло на колесах, в котором сидела Жаклин дю Пре, неподвижное, прикованное к своей каталке существо. Мета поднял руку:

  “В зале находится большой друг нашего оркестра Жаклин дю Пре. В ее честь мы сыграем любимую ее вещь, адажио из Десятой симфонии Малера”.

  Сказал и повернулся к оркестру с помертвевшим лицом, ибо это адажио - ужасно печальное, проникновенное, чуть даже траурное произведение.

  Жаклин и вправду любила эту вещь, но в данной ситуации это получалось весьма двусмысленно.

  Ходу назад не было, и Мета поднял палочку.
  Сперва заплакали оркестрантки, потом оркестранты, потом и сам Мета.
  А когда  уплыл последний звук, то Мета не нашел в себе сил обернуться к молчащему залу и так и остался стоять с опущенными руками.
  И вот тогда в этой тягостной безысходной тишине раздались один за другим два негромких хлопка.

  Никто не знает, каким чудом удалось Жаклин дю Пре сдвинуть парализованные сухие руки, но она это сделала.
  А потом, конечно, были овации, цветы, слезы и всеобщее умиление.

  К тому времени, как говорят, у Беренбойма, был долгий роман с Еленой Башкировой, ребенок у них был, но даже пресса, все эти папарацци, паразитирующие на знаменитостях, - даже они ни словом не обмолвились, даже у них проснулось милосердие.

  А теперь вернемся к исполнению музыки Вагнера в Израиле.
 
  Как истинные демократы, мы, конечно же, согласны с противниками бойкота. Раз они говорят, что это великая музыка, то ее, конечно же, надо исполнять.

  Но только мы хотим сказать, что людям, прошедшим через ад, к которому великий композитор имел некое отчетливое отношение, - им ведь осталось жить совсем немного. И если даже одному из них станет плохо оттого, что в этой стране звучит *та самая* музыка, то можно подождать. Исполнять Вагнера или не исполнять - вопрос не демократии или музыкального вкуса, а исключительно - элементарного милосердия.

  А когда они умрут, играйте Вагнера с утра до ночи. И кто не любит Вагнра, просто не пойдет на концерт.

  Короче, на известный вопрос, совместимы ли гений со злодейством, мы отвечать отказываемся, поскольку свое мнение по  этому поводу держим при себе. Оно наше личное. Мы полагаем, что каждый человек отвечает на это самостоятельно.

  Мы только не ходим более на концерты великого, действительно великого музыканта Даниэля Беренбойма. Себе, разумеется, в убыток. И не то чтобы мы были уж такими Иванами Карамазовыми  насчет слезинки ребенка, мы и сами достаточные сукины дети. Но вот ходить не хочется.

                20 июня 2013 года.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

               "УРОК" ГИТЛЕРА ЕВРЕЯМ.
         Из выступлений Рабби В. Белинского.

    
    В мировой истории Гитлер - олицетворение творителя самого большого зла, на которое человечество способно.
    
    Однако он был всего лишь исполнителем.
    Теории, которые он претворял в жизнь, существовали задолго до его рождения.

     Ещё Иосиф ФЛАВИЙ (тогда ещё Йосэф Матитьягу и в бьудущем автор Хроники
!Иудейской войны", - ТРЁХЛЕТНЕЙ эпопеи подавления  Флавием,а затем его сыном Титом Всенародного Восстания-войны евреев  ирмской колонии-провинции ИУДЕЯ), - был автором труда "Антиапилон", направленного против апологета антисемитизма, - алнесандрийского философа Апиона.
 
     Своим основным учителем Гитлер считал теоретика по имени Фрайгеданк.

     Фрайгеданк был одним из самых громких голосов, открыто высказывавших мысль о превосходстве арийской расы.
     Он писал, что она должна занимать доминирующее положение во всём цивилизованном мире. 
     Евреям же им отводилось самое последнее место в расовой иерархии, более того, им предразначалось этим самым Фрайгеданк   - ПОЛНОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ. уничтожение.

     Фюрер Великой Германии перечитывал  труды Фрайгеданка, заучивал их  наизусть и обожал его музыку... да-да – его музыку.   
     Ибо человек, который в 19-ом веке был известен в Германии под псевдонимом Фрайгеданк, сегодня известен по всему миру под своим настоящим именем – Вильгельм Рихард Вагнер.

     Это он , великий композитор Германии, использовал псевдоним Фрайгеданк, что по-немецки означает «свободный мыслитель».

     Современному миру Вагнер известен только из-за своей музыки,  а в те годы он был также знаменит как писатель, поэт, теоретик и политический активист. 
    Он был другом Фридриха Ницше, и тот называл его «ясновидцем современной души».
    Отец анархизма, - Михаил Бакунин, - неоднократно останавливался у него дома, и они часто вместе выступали с лекциями на политические и социальные темы.

    Вагнер выступал за свободу личности, равенство и справедливость, однако когда дело касалось евреев, то он писал, что они – ГИЗШИЕ СУЩЕСТВА на земле, и что арийская раса – как высшая в мире – имеет природное отвращение к этой нации.

    Он называл евреев и еврейство «ЖЛОМ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ» и  считал, что, как всякое зло, они должны быть искоренены, - уничтожены под корень, - поголовно.

    Что же послужило причиной такой большой ненавистинемецкого композитора Рихарда ВАГНЕРА именно к евреям? Что беспокоило Вагнера?

                ***
    Ни для кого не секрет, что Вагнер не был первым антисемитом в истории человечества. Эта проблема всегда, как тень, преследовала еврейский народ на каждом шагу его нелегкого пути.   

    Евреи всегда были озадачены вопросом о том, как избавиться от этой ненависти, они всегда мечтали быть равными среди других народов. И казалось, что в 18-ом веке им удалось найти решение этой проблемы. -

    Еврейский философ Моисей Мендельсон, живший в Германии, которого Иммануил Кант считал своим лучшим учеником, основал новое движение, призванное раз и навсегда покончить с антисемитизмом.

    Моисей МЕНДЕЛЬСОН, выходец из редигиозной ортодоксальной семьи, считал, что евреев ненавидят потому, что  они выделяются из общей толпы: одеваются по-другому, говорят на другом языке, у них другая религия.
    А вот если они будут выглядеть как все, то их ненавидеть перестанут.
    Он призывал евреев влиться в общую гамму немецкой культуры и раствориться в ней.
    Его девизом было: «Будь евреем в своем доме и немцем на улице».

    Идеология, которую он пропагандировал, была названа «еврейским просвещением» - на иврите - "Аскала"
    Она сулила положить конец предрассудкам и антоганизму по отношению к евреям со стороны окружавших их аборигенов, - соседей-современников.

    Позже, как продолжение движения «просвящения», появился реформистский иудаизм, который, в глазах немецких евреев, стал символом модернизации еврейского мира.

    Реформистские синагоги становились все больше и больше похожими на церкви, иврит и идиш были полностью упразднены, и немецкие евреи уже ничем не отличались от немцев.

    Реформистские общины не переставали подчеркивать свою преданность  Германии.

    С точки зрения евреев Германии иого впемени, это должно было положить конец антисемитизму... однако только с точки зрения евреев. И, читая написанное Вагнером, мы это понимаем.

                ***

    Основной идеей Вагнера была чистота арийской расы.

    Его не беспокоили проживавшие в Германии  французы, – у них было свое государство, а те из них, кто жили в Германии, все равно идентифицировали себя как французы.

    Русские, которые оказывались в немецких краях, оставались русскими. Итальянцы – итальянцами, англичане – англичанами.

    Все эти НЕНЕМЦЫ, жители Гемании, никогда и не думали становиться немцами, не стремились стать частью арийской расы.   

    И только евреи, находясь в Германии, не только старались быть немцами, но и  считали себя немцами.

    Вагнер параноически видел опасность для Германии именно в том, что евреи ставили своей целью влиться в немецкую культуру.

    По словам Вагнера, «...тем самым они загрязняли и засоряли немецкую нацию». Евреи, в больном воображении Рихарда ВАГНЕРА были угрозой для чистоты арийской расы. Чем больше они старались быть немцами, тем больше ВАГНЕР видел в них опасность для своей страны.

                ***

    Олицетворением этой угрозы для Вагнера-композитора были два еврейских музыканта: Феликс Мендельсон и Джакомо Мейербер.

    Большинству из нас Феликс Мендельсон известен как композитор, сочинивший знаменитый свадебный марш, который торжественно звучал в каждом ЗАГСе.

    Но фамилия Мендельсона была уже упомянута нами в этой статье. –
    Да-да!
    Феликс Мендельсон был внуком Моисея Мендельсона, основателя движения, "Аскала", - (Образование), - которое должно было спасти евреев от ненависти других народов.

    И семья Феликса не только была ярким примером того, за что боролся их предок, но даже и превзошла  его ожидания.

    Отец Феликса – Авраам, сын Моисея Мендельсона, крестил своих детей при рождении и обратил их в христианскую веру.

    Феликс называл себя немцем с еврейскими корнями (от которых он всю свою жизнь стремился оторваться).

    Однако Вагнер видел в нем еврея, засоряющего арийскую расу даже самим тем фактом, что он старается быть немцем.

    Больше того, Вагнер УТВЕРЖДАЛ, что в музыке Мендельсона постоянно прослеживались еврейские мотивы и что он тем самым оказывал дурное влияние на немецкую МУЗЫКАЛЬНУЮ ДА и ВООБЩЕ НА немецкую культуру. -
   
    И то при том, что именно немецкий композитор, крещёный еврей Феликс МЕНДЕЛИСОН больше всех содействовал успеху Рихарда Вагнера, как НЕМЕЦКОГО КОМПОЗИТОРА. -

    Феликс МЕНДЕЛЬСОН даже дружил поначалу сРихардот вагнером и помогал ему
своими средствами, когда то жид сосвоей первой женой в бедности,"едва сводя, - как говорят, концы с концами".

    Феликс МЕНДЕЛЬСОН на свои средства издавал партитуру музыкальных сочинений Рихарда ВАГНЕРА, популяризируя музыку этого, - тогда неизвестного
 начинающего немецкого композитора. 
   

    Джакомо Мейербер был сыном одного из основателей реформистской общины в Берлине.

    Джакомо Мейербер не было имя, данное ему при рождении. –
    Его настоящее имя было Якоб Либман. 
   Он был вундеркиндом и в 9 лет уже играл произведения Моцарта на сцене самого большого концертного  зала«Концерто» в Берлине.

   По рекомендации ихвестного тогда композитора маэстро Антонио Сальери, он был послан учиться в Италию, где и взял себе имя Джакомо.

   Спустя 8 лет, он вернулся в Германию, где продолжал свою творческую работу.

   Джакомо Мейербер был олицетворением еврея, научившегося быть настоящим немцем. -

   Он добился небывалых професстональных высот в Германии и был назначен главным дирижёром театра «Королевские зрелища» в Берлине.

   Считая себя реформистским евреем, он оставался одним из немногих видных людей немецкой империи, которые еще причисляли себя к евреям..

   Будучи сыном самого богатого еврея Германии, он жертвовал много денег на реформистские синагоги Берлина.

   Однако, когда у Джакото Мейерберга родилась дочь, Джакомо ее крестил.

                ***

   Действительно, потрясающая вещь! -
  «Еврейское Просвящение», - "Аскада", - движение, которое, по всем предсказаниям, должно было положить конец антисемитизму - стало причиной зарождения самой большой ненависти к евреям.

   И кто был олицетворением «еврейского зла» в глазах немецкогокомпозитлора Рихарда ВАГНЕР, - выдающегося немца-теоретика антисемитизма? -
   Прямой потомок и духовный последователь Моисея Мендельсона - основоположника этого движения, призывавшего евреев, - и В ПАРВУЮ очередь
ЕВРЕЕВ ГЕРМАНИИ, - к полной ассимляции. 

   В течение всей истории еврейского народа наблюдается одна и ту же картина.
   
   В той или иной стране разыгрываются пьесы с одним и тем же сценарием, отличающиеся только местом постановки и языком, на котором актёры играют.-
   
   Чем больше евреи стараются раствориться среди других народов для того, чтобы избежать их ненависти, тем больше их ненавидят.

   История - «капризная дама», она не терпит вопроса «что было бы?».
   Однако факт остается фактом: Гитлер говорил, что человеком, оказавшим на него наибольшее влияние, был Рихард ВАГНЕР.

   Учитель Гитлера преподал нам, евреям, очень важный урок,
который хотел уж, - было, - повторить в СССР, - ВЕЛИКИЙ ВОЖДЬ и УЧИТЕЛЬ
советского народа в 1946-1953 годы, - начав с УБИЙСТВА бывшего в годы войны
1941-1945-го  Председателя Советского Еврейского Антифашистского Комитета
и позорно состряпанных ИМ кровавых дел "БЕЗРОДНЫХ КОСМОПОЛИТОВ" и "ВРАЧЕЙ-ОТРАВМТЕЛЕЙ", - сплошь советских граждан-ЕВРЕЕВ, и докатившись до строительства в дальневосточной тайге БАРАКОВ "в одну доску-целёвку" под
сплошную Депортацию в них ПОГОЛОВНО ВСЕХ ЕВРЕЕВ Советского Союза".
   Только смерть Сталина, - трагикомично совпавшая с Празгиком ПУРИМ, когда евреи отмечают веселыми карнавалами Избавление от нависшей было уже над евреями угрохы ПОЛНОГО УНИЧТОЖЕНИЯ Визирем Навохудоносора Амманом в древнем
Вавилоне, - спасла советских евреев от Сталинского ХОЛОКОСТА-1953.

   Кто знает, может, если бы не было Моисея Мендельсона с идеологией «будь евреем у себя дома и немцем на улице», то не было бы и ВЕЛИЧАЙШЕГО теоретика НАЦМЗМА Рихарда Вагнера.

   Тогда, может быть, и не было бы Адольфа Гитлера, который, как он сам писал, всего лишь претворял в жизнь идеи своего учителя - Фрайгеданкера, -
Рихарда ВАГНЕРА.


                20 января 2020-го года.


Рецензии