Солярис, зелёные мухи свободы
Пытался, клянусь своей честью.
Пьёшь яд?
Первый взгляд
- это вечная нить...
Что ж, вместе - и смерть краше песни!
http://stihi.ru/2024/05/03/5257
Как всё-таки трудно ждать, ничего не делая. Пошёл опять в свою каюту, почитал немного заметки по Булгакову, вот такая забавная параллель прорисовалась. Помните? Глава 10. Вести из Ялты. - Лиходеев из Ялты пишет телеграмму директору Варьете - Римскому. И в кабинете Римского мы встречаем администратора Варьете Варенуху. После обмена телеграммами Римский не может поверить,что Лиходеев оказался в Ялте, посылает Варенуху разобраться с этим делом, дав ему телеграммы отправляет его куда-то - куда, не важно. Ибо Варенухе не суждено было отнести телеграммы. После предупреждающего звонка настырный администратор был настигнут в уличном туалете нечистой силой, и подробности были ужасны!
Но это же ведь очередная самопародия Булгакова на свои семейные южные мессенджи в туалете! Бьюсь об заклад, что этот эпизод Михаил Афанасьевич написал, чтоб поддразнить свою Маргариту. Она же тоже отнесла своё судьбоносное письмо из Ялты в уличный туалет. Дело было на даче. Маргарита была ещё Еленой Шиловской. Муж Шиловский уехал в санаторий. И тут они встретились с Булгаковым - ещё раз - и теперь уже точно не случайно, явно кто-то подстроил.
Не суть кто виноват, вопрос - что делать? Полтора года назад она дала Шиловскому слово, что Булгакова близко не будет и вот... А мужик был из боевых командиров, то есть мог решить вопрос очень круто. И она написала ему письмо на юга, не помню - в Ялту ли, но не важно, да? У меня текста нет документального под рукой, да может быть его и вообще нет, слушал аудиолекцию Чудаковой, та уверяла, что со слов Елены Сергеевны описывает.
И очень рельефно - хлипкие дощатые стены, амбре и огромные зелёные мухи и - желанная весть о полной свободе от грозного мужа. Елена Сергеевна призналась Мариэтте Омаровне, что с тех пор у неё слово СВОБОДА ассоциируется с зелёными мухами.
Фу, чушь какая. Перекреститься, или принять таблетку "Трекресила"? И то, и другое. Какая дрянь ваша заливная рыба, хинин чистый.
Может быть надо как-то смыться с этого атомохода "Михаил Булгаков", уж сильно затягивает меня обстановка в тот старомодный уже трикстер... Хотя ведь первоисточник Гёте ещё старомоднее, да?
Так розы пробуждают чувствознанье
Так снег приоткрывает ясность цвета
Так кожа вспоминает осязаньем
Сухую нитку в пальцах робкой Греты
Так кофе просветляет мозг усталый
Так дымный лик рисует сигарета
Так. Я не сплю. Я сбросил одеяло.
Я дома или перед домом Греты?
Так воет кот на лестнице пожарной
Так греет жемчуг пазуху поэта
Так странно, Фауст, мудрый дурень старый
Молиться на свечу в окошке Греты
Так розы пробуждают чувствознанье
Так снег приоткрывает юность цвета
Так кожа вспоминает осязаньем
До поцелуя трепет робкой Греты...
...хватит, хватит, хватит этой немецкой романтиады! Мухи... а ведь этот символ свободы я видел у флойдят, правда на обложке альбома Сида Баррета, это его первый сольник, свободный от Пинк Флойда! Нашёл в памяти домашнего робота. Поставил. Не такая уж и ужасная музыка. "Сумасброд смеётся". Явные недоработки, да. Почитал историю. Альбом записан необычным способом: сначала Сид записывал свое пение под акустическую гитару, а потом сессионным музыкантам приходилось накладывать на другие дорожки остальную аранжировку. Для музыкантов это был сущий ад, ибо Сид был где-то недодерживал, где-то передерживал доли, иногда пропускал положенный такт, иногда наоборот вставлял лишний. Порой надолго "зависал" на каком-нибудь аккорде, прежде чем вернуться к обычному течению песни. Если прислушаться повнимательнее, особенно в песнях "No Good Trying" и "Love You", очень заметно как группа на заднем фоне иногда просто зависает в неуверенности, что играть, а иногда бывает застигнута врасплох неожиданной сменой аккордов.
А тексты...
Бесполезно пытаться удержать свою любовь
Да, я могу сказать, что ты не можешь быть тем, кем притворяешься
И ты укачиваешь меня назад, и ты укачиваешь к
красно-желтой гриве жеребца.
Бесполезно пытаться удержать свою любовь
Там, где я не вижу, потому что я понимаю,
Что ты отличаешься от меня,
Да, я могу сказать, что ты не можешь быть тем, кем притворяешься,
Капюшон caterpillar не накроет твою голову,
Знаю, ты должен быть дома, в постели.
Бесполезно держать свой украшенный блестками веер
Там, где я не могу видеть, потому что я понимаю,
Что ты отличаешься от меня
Да, я могу сказать, что ты не можешь быть тем, кем притворяешься
Да, ты все крутишься и крутишься в машине
С электрическими лампочками, мигающими очень быстро
Наверно всё-таки это хорошо, что он ушёл в свой мир, ребята без него пошли в открытый космос. Но может быть это новый Моцарт? А мы остались в старом веке не понимаем духа зелёных мух свободы. Но всё-таки я бы остерёгся предлагать это амбре Солярису, хотя, скорее всего, флойдята уже предложили и поздно ложиться на амбразуру, так сказать...
продолжение http://stihi.ru/2024/05/05/5404
Свидетельство о публикации №124050404212