Айзек Азимов. Путеводитель по Библии

МИХАИЛ АБЛАЕВ. «АЙЗЕК АЗИМОВ. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО БИБЛИИ».

Азимов А. Путеводитель по Библии. – Москва: Центрполиграф.


Держа перед собой эту книгу, я возымел целью конкретно сопоставить  решения, взгляды автора на библейские «казусы», проблемы с достижениями и выводами  своей библеистики, широко представленной на  моей странице, в моих сборниках.

Жертвоприношение Исаака.
Избегая нравственных категоричностей. Азимов тем не менее называет готовность и рвение Авраама признаками его непоколебимой верой (стр. 81), не понимая, что для пророка Божиего такая упорная «покорность», сродни современной ваххабитской, никак не вера, которая  должна предполагать надежду на благость и милость Божии, такая вот покорность отвратила от него Господа и свела в ад вместо пророческих Небес.

Уверовал ли фараон Иосифа в Бога?
Справедливо говоря о гиксосском (семитском) происхождении фараона, Азимов избегает важнейшего вопроса об  его уверовании  в Бога Иосифа (стр. 102).

Книга Екклесиаста.
Азимов говорит об этой книге вскользь (стр. 485), конечно же не давая ей оценку как бесовской и вредоносной. Фантаст склонен к историко-филологическим комментариям, и наша цель -  не уловить его в безразличии и ереси (куда уж ему!), но дать обзор с точки зрения духовной полезности, которую мог бы принести его труд.
Кстати, говоря о книгах «Премудрости Соломона» и «Сирахе», он не сомневается, что это шедевры учительной литературы древних евреев, не вдаваясь в то  условие, что первая – это просто злая шутка одного из египетских толковников, а вторая -  вредоносная бесо-человеческая поделка.

Царица Савская.
Азимов не отвергает версии о том, что царица Балкис была эфиоплянкой, поскольку Йемен и Эфиопия -  тесно-соседские земли, власть в которых могла в те времена меняться (стр. 310).

Проклятие и участь Соломона.
Об этом автор не пишет по указанным нами причинам, но надо сказать, что тому ярким подтверждением является упадочная, бесовнушённая книга Екклесиаста.

Видение пророка Михея о «духе лжи».
Об этом, как и многом другом, «внеисторическом» у Азимова ничего нет, что показывает, с одной стороны, грандиозную ценность его «Путеводителя», а с другой стороны – примитивное духовное убожество.

Книги Паралипоменон.
Говоря о том, что эти  летописи подытоживают всю библейскую историю, Азимов (стр. 372), к сожалению, не понимает, что эти подделки -   вавилонского происхождения, книги истории иудеев порченые, вредоносные, лишающие благодати Библию «Закона и пророков».

Книга пророка Исайи. Глава 14.
Вслед за остальными безчисленными безумцами Азимов относит слова из этой главы к падению дьявола (которого он в не меньшем безумии называет «Люцифером» (стр. 508)), не понимая, что это драгоценное сообщение от Бога – образ падения Антихриста будущего, слепленный из современных Исайе политических реалий.

Книга Аввакума.
Конечно, у Азимова (стр. 625) и не могло возникнуть мысли, что в Библии полно подделок и сказок, и подделен этот «пророк» и «его» книга. Жаль! Почитайте доказательство у меня.

Пророк ли Даниил?
Поразительно: «в еврейском каноне Книги пророка Даниила нет среди книг пророков вообще, она находится в Писаниях» (стр. 567).
Браво! Даниил действительно никогда не разговаривал с Богом и не передавал  Его слов. Его видения -  откровения от великих Архангелов.  Пророком называться Даниил не может.

НОВЫЙ ЗАВЕТ.

Признаться, я испытал ужас, когда  увидел в разделе «Новый Завет» ветхозаветные книги Септуагинты –грекоязычного собрания египетских толковников. Плюс ещё 3 книга Ездры из Вульгаты. .Иначе как оскорблением мирового христианства, самой его книжной сущности, эту выходку назвать нельзя. Какой веры сам фантаст -  мне безразлично, но его книжонку в полторы тысячи страниц я убираю с глаз долой!

С Пасхой вас, истинной, субботней!
Аминь.

Дядюшка Римус.  4 мая 2024 года.


Рецензии