Памяти героев

На Страстной, прильну в молитве к Распятью
И опять чуть-чуть поплачу тихонько.
Разум с сердцем на войне с незримой ратью,
А в руках измятая на брата похоронка.

И опять воскресли в памяти виденья.
Скудные обрывки писем с фронта.
"Все нормально. Я здоров. Идут ученья".
"Лето. Бой. Погиб земляк... цветы до горизонта".

Уходили мальчишки молодые,
Там старели, становились все белее...
Вот старик в свои тридцать четыре
В гимнастерке и погонах с портупеей.

Когда мир вокруг горит, ревет и плавится
Начинаешь дорожить каждой секундой.
И уже не важно - нравится, не нравится.
Важен миг и Слово в этой жизни трудной.

И не все потом смогли с войны вернуться,
Одержав свою победу над смертью.
Память времени вновь именами полниться,
Приобщая всех к Христову  Воскресенью.

29.04-04.05.2024



P.S.
"И я призываю всех вас, перед лицом всего того, что сейчас совершается в мире, снова посмотреть на то, каково же наше стояние христианское, где наше место на этом разрыве ткани, где льется кровь, слезы, ужас, — и понять, что наше место на кресте, а не только у креста.

Часто думается: что мы можем сделать? Сердце разрывается любовью к одним и сочувствием к другим: что мы можем сделать, когда мы бессильны, безмолвны, бесправны? Мы можем стать перед Господом в молитве, в той молитве, о которой говорил старец Силуан, что молиться за мир — это кровь проливать. Не в той легкой молитве, которую мы возносим из успокоенности нашей, а в молитве, которая рвется к небу из бессонных ночей, в молитве, которая не дает покоя, в молитве, которая рождается от ужаса сострадания, в молитве, которая не дает нам уже жить ничтожностью, пустяками нашей жизни, в молитве, которая требует от нас, чтобы мы наконец поняли, что жизнь глубока и что мы постоянно мечемся недостойно нашей жизни, недостойно себя, недостойно Бога, недостойно той скорби и той радости, той крестной муки и той славы Воскресения, которые постоянно чередуются и переплетаются на нашей земле.

Недостаточно слегка посочувствовать, недостаточно говорить о том, что «мы ничего сделать не можем»: если бы мы стали в такой молитве, если такое наше состраданье исключило бы из нашей жизни все то, что слишком мелко для того, чтобы стать перед лицом ужаса земли, то мы стали бы людьми, достойными Христа, и тогда, может быть, наша молитва тоже вознеслась бы, как пламя сожигающее и просвещающее, тогда, может быть, вокруг нас не было бы той косности, того безразличия, той ненависти, которые вокруг нас живут и процветают, потому что мы ничему злому помехой не являемся там, где мы есть. Перед лицом того, что делается, перед Крестом, перед смертью, перед душевной агонией людей произнесем суд над мелкостью, ничтожностью нашей жизни — и тогда мы что-то сможем сделать: молитвой, образом нашей жизни и, может быть, даже чем-нибудь более смелым и более творческим.

Но будем помнить, что Христос не выбирал; Христос умирал, потому что гонимы праведники и потому что погибают грешники. Вот в этом двойном единстве с людьми, которые вокруг нас, в этом двойном единстве с праведником и с грешником будем молиться о спасении того и другого, о милости Божией, о том, чтобы слепые прозрели, чтобы правда водворилась, но не суд, а правда, которая ведет к любви, к торжеству единства, к победе Божией. Аминь!"
Август 1968 г.

Митрополит Антоний Сурожский


Рецензии
Всех благ Вам!
И Божьего благословения!

Ната Ива2   04.05.2024 15:20     Заявить о нарушении
Христос Воскресе! Благодарю.

Иерей Константин Мемячкин   05.05.2024 01:17   Заявить о нарушении
Воистину воскресе!
Храни Господь!

Ната Ива2   05.05.2024 18:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.