На Страстной
Евангелие - оно ведь не про "вчера." Оно сегодня, каждый день. Сейчас.
Вот и живешь привычно в евангельских событиях, в его нестареющих притчах.
Вот было Вербное Воскресенье: праздник. Все ждут успеха, триумфа, процветания, для себя и для страны. Что в этом, в конце концов, плохого? Не пройдет и недели, как та же восторженная толпа, разочаровавшись, те же самые люди - поведут на Голгофу. "Царство мое не от мира сего"- в смысле?! Мы-то живем здесь - и сейчас.
Любимое человеческое занятие: создай себе кумира - свергни кумира.
"Не от мира сего" - ругательство.
Кто спешит с доносом, торопится выслужиться "страха ради иудейска" и из зависти? Тот, кто только недавно целовал, сидел "за одним столом", восхищался. Раздвоенный язык труса: с одного конца капает яд лести, с другого - ненависти. Иудушка бежит, бежит, и даже не ради сребреников, а мстит, мстит, он надеялся возвыситься, стать элитой, быть с победителями, сильными мира сего, а быть вместе с прокаженным не готов: обман, разочарование!
Как же он мерзок. Иуду не уважает никто, даже те, ради кого он старается. А ему кажется, что он выполняет, так сказать, свой долг...
Искушение в пустыне. "Тебе что, больше всех надо? Давай сделаем всем хорошо. Разве плохо - когда все сыты и улыбаются? Когда уважают? Тебе же поклоняться будут! Заодно и добро будешь всем нести! Всех накормим, всех вылечим, всех сделаем сверхчеловеками..."
Назвать самых почитаемых, самых уважаемых и авторитетных - влиятельных! - людей "порождениями ехидны"?!
Сказать, что богатому/успешному путь в Царствие Небесное заказан?
Да это же крамола!
"Если не богатый, то кто же тогда?!"
Но что-то ведь заставляет идти против общего потока. Во вред, казалось бы, себе.
Хотя это "против движения" не героический марш, а позорное падение под тяжестью собственного креста и летящими камнями.
("Видели, даже сам донести не может! А еще что-то из себя строил. Пророком себя возомнил! Хорошего человека - у нас бы не распяли!")
Но ведь нет пророков в своем Отечестве - и быть не может. Все места заняты самозванцами.
Родиться в сарае. Скитаться. Испортить отношения со всеми: и с народом, и с элитой. Не угодить никому. "Не иметь, где приклонить голову". И это - обладая такими возможностями: умением превращать камни в хлеб, а воду в вино!
А все равно... Потому что - "что толку приобрести весь мир, а душу свою - потерять".
Свидетельство о публикации №124050301285