По следам сталкера - 12567

По следам сталкера
05:40
Публикация номер - 12567


В действительности, что имеет значение, и как-то странно пренебрегать мечтами пресмыкающихся писателей и поэтов, о славе, богатстве... Надо и мечты о власти добавить - в чем подвох, смертные?

В том, что можно купаться в этом, зная, что другим нельзя, называть своим превосходством то, что умение достичь есть дар, скажем... Дар Небес.
Но и даже скрывая от себя, показывая, будто все само идет в руки - делать постоянно шаги, делающие себя как раз противоположным тому, за сто, якобы, он славен - талант и богатство... Лишь косвенные попутчики признания его другими, будто он лучше - а сам он - в какой мере нужен людям.

Всё наша суета, всё бессмысленно, даже некая бесценность - то, что остается после смерти - вот и абсолютная реальность некоего вымысла, сверх, как говорят, естественного...

То, что мы слепы относительно того, зачем мы существуем, то, что мы обманиваемся даже в реальности необходимости своего труда людям - мы именно оманвваемся, даже принося пользу, точно так же, как очевидную - ну, строя дома, сажая деревья и рожая детей - а если мы создаем иллюзии, пишем сочинения, где все страшно походе на правду.

Особенно то, что правильное в нас вколачивается штампами, это как какой-то наш личный пресс, и мы потому противимся правильным идеям, что практика нас заставляет следовать иному, злому, нехорошему.

Но это из нас примитивные охотно становятся злыми, обыкновенно скрывая это, радуясь, что лгут, не понимая своей никчемности - и чаще всего друг друга уличая в никчемности, и про себя не то, что не веря - словами и не веря, но нутром зная свою никчёмность и мало тем страдая - именно эта никчёмность и есть фундамент такой псевдоличности.

Но речь же не о них.

Как ни странно, люди, страдающие страстью убивать других, не большинство, зато на многих - и тут поэты предельно наглядны - на них отражения бессмысленность злого заметны, вредность становится лишённой обычной обёртки лжи, именно потому, что старания поэтов лгать противоречит сути поэзии, и то, что есть немало любителей советского, фашистского, любого ужасного, только делает видимость, будто массовость стихотворчества - это именно фундаментальность превосходства одних над другими, великих гениев  - над талантами, тех и других - над теми, кто писать не умеет, тем более - мнящих, что они гении и таланты.

Эта страсть потому не губит великих, гениев и таланты - в смысле не убивает - ведь, напротив, охотно убивает - но возвеличивает в вечности - что и соблазняет и самых бездарей, и самых безупречных, сподручных самих небес - потому что они пишут бе оглядки, пусть и стараются писать для людей простых и человечных, но вопреки своим порокам, хотя подчиняясь им не менее, чем люди порочные и бесталанные.

Но как ни верен и практичен путь земной славы - обыкновенно те, кого поэзия оставляет в вечности, еще при жизни признаны, то есть применяют разные нехорошие деяния, чтоб проучить признание современников, - а те, кого современники не знают, а то и знают, но отрицают - среди них весьма редкие всплывают во времени к вечности - сама вечность безразлична к мирской славе, и, кто внимательно смотрит биографии и автобиографии, тот может уловить, если не обманывает себя, что вечность творчества идёт вопреки порочным стараниям получить славу и прочее - оттенок бескорыстия - именно не нарочитого - проламывает путь к прижизненной славе - как ни фантастично это.

Данная агитка за бескорыстие и воздержанность от стремлений стать известным выглядит куда глупее более пышных панегириков бедности и скромности, но ведь если некий поэт станет корректировать свое поведение в пользу творчества, он просто отдаст выбор себя вечности и исчезновения из рук как бы себя в руки высшего, что сам и всегда провозглашает, в то не веря.

Поэт лишь принимая статус сталкера выбирает не массу читателей, а единицы, обычно ещё и ему не видимых, творит, зная, что есть ошибочные, роковые шаги, и нет гарантий - его в егда готовые уничтожить из вечности - но иного способа остаться в вечности нет.

И начинается с вопроса - зачем смертному вечность.
Банальный ответ не годится.

Именно поставленность цели отрицает поэзию.
И это не бесцельность творчества и искусства - это цель вне стараний поэта, вне даже его гаданий и поисков - это настоящее, которое совсем не "миг между прошлым и будущим", -
это просто самое настоящее вечное.

      02 мая 2024 года примерно 06:30

***


Рецензии