Мая 2. Четверг Великий. 46

Великий Пост 46 дня.


Завета Новаго чтение.

Коринфянам 1-е наставление св. Апостола Павла. гл. 11

23. Потому что я от Самого Бога принял то, что и вам передал, что Иисус Господь в ту ночь, в кою предаваем был, выпечнОе взял и, возблагодарив, преломил и вещал: «приимите, ешьте, сие есть Телесе Моё, за вас ломаемое; сие творите в Моё вспоминание». Также и чашу в окончаньи вечери, и изрек: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда пить будете только, в Моё вспоминание». Ведь всякий раз, когда вы едите выпечнОе сие да пьёте чашу сию, Господню смерть возвещаете, доколе Он приИдет.
Посему, кто будет выпечнОе сие есть или да пить недостойно чашу Господню, виновен будет против Тела и Крови Господней. И испытывает же человек ся, и таким образом пусть ест от выпечнаго сего да пьёт из чаши сей. Оттого что, кто ест да пьёт недостойно, тот ест да пьёт осуждение се, не рассуждая о Теле Господнем.
Оттого ж мнозие из вас немощны да больны и немало умирает. Ведь если мы бы судили да сами ся, то бы не судимы да были. Так будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не стать осуждёнными с миром.


Евангелие от Матфея. гл. 26

1. Когда Иисус все слова же сии да окончил, то изрек же ученикам Своим: вы знаете, что через пару дней настанет Пасха, и Сын Человеческий да предаваем будет на распятие.
Тогда собрались первосвященники и книжники да старейшины народа во двор первосвященника, именем Каиафы, да положили в совете взять Иисуса хитростью и убить; но говорили: только ж не в праздник, чтобы не произошло  возмущения в народе. Когда же Иисус был в Вифаньи, в доме Симона прокажённаго, к Нему женщина приступила и с сосудом алавастровым драгоценнаго же мира и возливала лежащему Ему на голову. Увидев это, ученики Его ж вознегодовали и рекли: да к чему ж такая трата? И можно было бы продать это ж миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, изрек им: что смущаете женщину? доброе дело она сделала Мне же. Оттого что нищие всегда с вами, а Я не всегда с вами; возлив миро сие на телесе Моё, она приготовила Меня к схоронению; истинно вещаю вам: где ни проповедуемо будет Евангелие сие в целом мире, изречено будет в память её и о том, что она сделала. Тогда один из апостолов, называемый "иуда искариот", пошёл к первосвященникам и реклъ: что вы дадите мне же, и я вам предам Его? Тридцать монет они же ему предложили; и с времени ж того он выискивал удобного случая предать Его. Так в опресночный первый день приступили ученики к Христу Иисусу и рекли Ему: где велишь нам пасху приготовить Те? Он изрек: пойдите в город к человеку-то такому, и скажите ему: «вещает же Учитель: близко же Моё время; так у тя и совершу с Моими же учениками пасху». Ученики так сделали, коим образом повелел им Иисус, и приготовили пасху. А когда же настал вечер, Он с дюжиною учеников возлёг;


от Иоанна гл. 13

3. Иисус, зная, что Отец всё отдал в руки Его, да и что Он от Бога исшёл и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Ся одежду верхнюю и, взяв полотенце, да препоясался. Затем влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, коим был препоясан.
Подходит к Симону Петру, и тот речет Ему: Господи! Те ли умывать мои ноги? Иисус ему отвечал: что Я творю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь позже. Вещает Пётр Ему: не умоешь ног моих ввек же. Отвечал ему Иисус: если не умою тя, не имеешь части с Мною. Симон Пётр речет Ему: Господи! не только ж ноги мои, но и руки и голову. Иисус вещает ему: умытому нужно только умыть ноги, оттого что чист весь; и вы чисты, но не все. Ибо знал Он предателя Своего, так что и изрек: не все вы чисты. А когда же умыл им ноги и в Свою одежду облекся, то, возлёгши вновь, изрек им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господем, и правильно называете, ведь Я точно то. Итак, если Я, и Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я вам пример дал, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно вещаю вам: раб не выше господина своего, да присланный не выше того, кто да прислал его же. Если это знаете, то блаженны вы, когда исполняете.


от Матфея гл. 26

21. И когда ели они же, Он изрек: вещаю истинно вам, что один из вас предаст Меня. Они же весьма огорчились и Ему начали речить, каждый из них: не я ли, Господи? Он же отвещал им: с Мною руку опустивший в посуду, этот предаст Меня; впрочем, Сын Человеческий так ступает, что о Нём напечатлено, но гОре тому человеку, которым Сын Человеческий да предаётся: лучше этому человеку да было бы не родиться. При сём и иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Отвещает же Иисус ему: ты сказал. И когда ели они же, Иисус взял выпечнОе да, благсловив, преломил и, раздавая ученикам, изрек: приимите, едите: сие есть Телесе Моё. И, взяв чашу да благодарив, подал им и изрек: пейте все из неё, оттого что это есть Кровь Моя Завета Новаго, да изливаемая за мнозих во оставление грехов. Извещаю вам, что от плода сего же виногороднаго отныне же не стану пить до того дня, когда стану пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего же. И, вспев, пошли на гору Елеонскую. Тогда речет же им Иисус: все вы соблазнитесь да об Мне же в эту ночь, так напечатлено: «когда пастыря поражу, и овцы отары рассеются»; и по воскресеньи же Моём предварю вас в Галилее. Изрек Пётр Ему в ответ: если и все соблазнятся о Те, я никогда же не соблазнюсь.
34. Иисус изрек ему: истинно вещаю те, что в эту ночь, прежде нежели пропоёт петух, трижды отречёшься от Меня; речет Ему Пётр: хоть бы должно было и умереть мне же с Тобою, не отрекусь от Тя. Рекли да подобное и все ученики. Затем приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и речет же ученикам: так посидите тут, пока Я пойду, и там помолюсь. И, взяв с Собою Петра, и сыновей Зеведеевых обоих, начал скорбеть и тосковать. Тогда речет же им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; так побудьте здесь, да бодрствуйте с Мною. И, отойдя же немнозе, упал на лице Свое, молился и реклъ: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не что Я хочу, а что Ты.


от Луки гл. 22

43. Ему явился Ангел с высот и силой исполнял Его. Да быв в бореньи, прилежней молился, так пот был Его, точно капли крови, стекающие на землю. Встав от молитвы, Он пришёл к Своим же ученикам, и их нашёл спящими от печали.


от Матфея гл. 26 - 27.

40. Да приходит к Своим же ученикам и спящими их видит, да речет Петру: так ли не могли вы один час быть, бодрствуя, с Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушенье: дух бодр, плоть же немощна. Ещё, отойдя в иной раз, и молился, и реклъ: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне же не испить её, да будет воля Твоя. Придя, их видит вновь спящими, так что у них глаза отяжелели. И, оставив их, отошёл вновь и разом третьим помолился, извещая то же слово. Тогда приходит к Своим же ученикам и речет же им: вы всё ещё спите да почиваете? вот, пришел час, да предаётся Сын Человеческий в руки грешников; встаньте, да пойдём: вот, подходит предающий Меня. И, когда ещё реклъ Он, вот, иуда, один из дюжины, пришёл, и с ним множество народа с мЕчами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. Его да предающий дал им знак, сказав: Кого да поцелую я, Тот и есть, возьмите Его. Да и, тотчас подойдя к Христу Иисусу, реклъ: радуйся ж, Равви! Да поцеловал Его. Реклъ Христос Иисус же ему: и зачем ты пришёл, друг? Тогда подошли и руки возложили на Иисуса, и взяли Его же. И вот, один из тех, кто был с Иисусом, простёрши руку, да извлёк меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсёк ухо ему. Иисус тогда речет ему: возврати меч твой в его же место, оттого что и все, взявшие меч, сгинут мЕчом; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего же, а Он Мне ж да представит более, нежели дюжину да легионов Ангелов? коим образом же сбудется Заветное, что так должно быть? В тот час изрек народу Иисус: так будто ж на разбойника вышли вы с мЕчами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не забирали Меня. Сие же всё да было, и сбудутся завещания пророков. Тогда же все ученики, оставив Его, бежали. А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе, кой первосвященник был, куда собрались книжники да старейшины. А Пётр же следовал за Ним в отстраненьи, до двора первосвященникова; и, войдя внутрь, сел с служителями, чтобы видеть завершение. И первосвященники да старейшины и весь синедрион выискивали лжесвидетельства против Христа Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не могли найти; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: Он вещал: «могу разрушить храм Божий и в три дня создать его». Да и, встав, первосвященник изрек Ему: что ничего же не отвечаешь? что они ж свидетельствуют против Тя? Иисус молчал. И первосвященник изрек Ему: и заклинаю Тя живым Богом, скажи нам, Ты Христос ли, да Сын Божий? Иисус же отвещает ему: ты сказал; даже вам извещаю: отныне же узрите Сына Человеческаго, сидящего да одесную силы и приходящего же на облаках воздушных. Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богъругательствует! на что ещё нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богъругательство Его! что вам кажется? В ответ они же сказали: повинен смерти. Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его да по ланитам и говорили: прореки ж нам, Христос, кто ударил Тя? сидел Пётр вне же на дворе. Да подошла к нему одна служанка и сказала: и ты с Иисусом Галилеянином был. Но он отрёкся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь. Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем. И он вновь отрёкся с клятвою, что не знает Сего Человека. Немнозе спустя подошли стоявшие там и рекли к Петру: точно и ты из них, и речь твоя обличает тя. Тогда же он начал клясться да божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух. И вспомнил Пётр слово, изреченное ему Иисусом: «прежде нежели пропоёт петух, трижды отречёшься от Меня». И, вышед вон, рыдал горько.


Евангелие от Матфея гл. 27

Когда же настало утро, все, и первосвященники да старейшины народа имели совещание о Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его же, отвели и предали Понтию Пилату, правителю.
.


на Четверг Великий.

Тропарь.

Егда ученицы славные на умовеньи вечери просвещахуся, тогда иуда злочестивый, люблением денег недуговав, омрачашеся, да беззаконным судиям Те, Судию Праведнаго да предает. Виждь, имений рачителю, сих ради удавление и применив! Бежи несытыя души, Учителю и таковая дерзнувшия: Иже в всех благий, Господи, слава Те.

Кондак.

ВыпечнОе в руце да прием предатель, сокровенно тыя простирает, да приемлет цену Того же яко и Создал еси Своима рукама же человека, и неисправлен преостался иуда, раб да льстец.

Величание.

Странствья Властительня, и ТрапЕзы Превечныя на горнем месте высокими умы, верныя, приидИте, усластимся ж, СлОва взошедша, от СлОва научився, ЕгОже величАем.
.


в Четверг:

Тропарь Апостолов (дюжины).

Святии Апостоли, молите Милующего Бога, и прегрешений оставленье да подаст душам нашим.

Кондак.

Твердые да богъвещанныя  проповедатели, апостолов Твоих верх, Господи, приял еси же в услаждение Твоих благих да покой; болезни же онех и смерть приял еси же вяще всесожжения же всякаго, сведый сердечная Единый.
.


Тропарь Николы, архиерея Мир Ликийских.

Правило веры и кротости да образ, воздержания учителя, отаре твоей тя и яви, Кой есть вещей Истина; из-за сего стяжал еси смирением высокая, нищетой богатая, отче Никола священноначальниче, молись Богу Христу и нашим спастись душам.

Кондак.

В Мирех, святе, священнодействитель предстал еси: Христово исполнив Евангелие, отец преподобный, твою отдал еси душу о человецех твоих, и спасл еси неповинныя от смерти; из-за сего же освятился еси, яко великий таинник Благодати Господней.
.


Блаженной св. Матронушке Московской.

Тропарь.

Умудренную Господем блаженную старицу Матрону, земли Тульския процветение и города Москвы преславное украшение, восхвалим днесь, верные. Сия же света не познав дневнаго, светом Христовым просвещающись, даром прозрения и исцеления обогатись. Пресельница и странница на земли да быв, нынче в дворцах Вселенских Престолу Господню предстоит да и молится о душах наших.

Кондак.

К служению Христову от чрева матерня предъизбранная, праведная старице Матрона, стезею скорбей и печалей шествующи, твердую веру да благочестие явив, Богу угодила ты еси. Темже, молим тя, твою память почитающе: нам помози в Божии любви да преоставатись, старица блаженная.

Величание.

Величаем тя, святая праведная старице Матроно, и чтем святую память твою, ты же молиши о нас нашего Христа Бога.

Молитва.

О, блаженная же наша мати Матроно, душею на высотах вселенских пред Престолом Божиим предстоящи, телом почивающи на земли, дарованной да благодатию ти свыше и различные чудеса источающи. Взгляни же нынче милующим оком твоим на ны, грешныя, в скОрбех, болезнех и греха искушениих дни же своя иждивающия, утешь ны, отчаянныя, исцели недуги наши лютыя, от Бога по грехом нашим допущаемыя нам, избавь нас (имена) от многих бед, обстояний, умоли нашего Христа Иисуса Господа простить нам все наши согрешения, да беззакония и грехпадения, имиже мы от нашей юности даж до настоящего дне же и часА согрешИхом, и твоими же молитвами да благодать, благость получив велию, вславим в Троице Единаго Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа, и ныне и присно и в веки веков. Аминь.


Рецензии