Хочу в один миллион из десяти
http://stihi.ru/2024/04/30/7211
- Слушай и пытайся понять, ученик Магистра! Не ищи реального в поэзии, настоящий влюблённый двух слов не может толком связать, это всё враки о красноречивом Сирано Бержераке. Это игра во вчера, если поэзия, понимаешь?
- Это вы, Магистр Игры Иосиф Второй-Умберто? Да разве "Имя Розы" не ваш личный дневник? Я так понял, что случайная женщина в библиотеке и была единственной Розой маленького монаха Эко.
- У каждого Маленького Принца была своя Роза. Но если бы я написал об этом хоть страницу личного дневника, это было бы жалко, а не возвышенно.
- В смысле? Я вот уверен, что написал будучи влюблён, настоящие стихи. Да, это не опубликовали, но читали со слезами на глазах. Даже машинистки в редакциях плакали. Дикторы на радио теряли голос.
- Оглянись. Главное ты написал не тогда, а когда уже ничего нельзя было исправить. А ты пытался. И не собой, позвал исполнить твою роль Ван Гога. И, похоже, стал ненадолго поэтом.
- Ну, я почти 30 лет писал свою поэму о прогулках с Ван Гогом. Не так уж ненадолго.
- Скажи ещё, что ты был влюблён в Ван Гога, это современно, сейчас уже пишут о том, что они жили с Гогеном по-семейному. Посмеши толерантных!
- Нет, конечно не влюблён. Я как бы жалел его, ему же было ещё хуже, чем мне.
- То есть Ван Гог ни при чём в твоей любви на самом деле. Вот это и есть твой шаг в искусство, ученик Магистра. Запомни: - когда поэт влюблен, он не способен писать стихи о любви. Он должен писать, когда помнит, что был влюблен. Поэзия - это не вопрос чувств, это вопрос искусств. Именно игра создает у читателя чувства. Любовная поэзия, которая завораживает, наиболее искусственна. Смуглая леди Шекспира, Беатриче Данте, Лаура Петрарки - эти женщины исчезли задолго до того, как были написаны стихи. Молодой студент, который пишет свои любовные стихи, потому что без ума от какой-то девушки, - не поэт.
- Пожалуй, что-то есть от тайной неправды искусства в ваших словах, о великий монстр семиотики. Поначалу я даже боялся слов, они выносили меня куда-то за пределы меня.
- Прочти о боязни слов, любопытно.
- слова
их затвердили наизусть
но я не повторения боюсь
а попросту в предчувствии немею
как отзовется болью вдоль виска
твоя неутолимая тоска
и я кричу
и рта открыть не смею
о
если бы я боль ослабить мог!
распластываюсь в губчатый комок
приди - и поглощу я сгусток горя
но взгляд твой снова - темная река
и я ничто
и Гамлета рука
на шпаге перед тенью в Эльсиноре
а думалось
что твердью защищен
но каждый раз молюсь - "вернись еще,
пробейся, озаренье состраданья!"
и теплый луч, незрим и невесом
ко мне приносит в предрассветный сон
твое
такое ровное
дыханье
- Ну, вот, не вдаваясь в ваши личные обстоятельства, клинически чистая картина недостижимости нижней ступеньки лестницы Платона-Якоба и можно ещё много имен добавить. У каждого человека есть своя история о недостижимом острове, объекте желания, который находится вне вашей досягаемости. И в моей жизни, как и у каждого человека, был такой опыт. Это нормальный человеческий опыт. Он есть у каждого читателя.
- У моего читателя бывает тоже взаимопонимание, но так редко...
- И у меня не так уж часто. "Имя Розы" купили 10 миллионов человек, но не уверен, что все сыграли со мной в эту игру. Ведь текст оживает лишь в процессе игры между автором и читателем.Только тогда возникает резонансное пространство текста — «необъективное игровое пространство», понимаемое «как вторая реальность, некое идеальное измерение, которое, входя в сознание читателя, начинает “вибрировать в нем как некий внутренний голос".
- Да, и у меня в переписке на литсайтах с некоторыми читателями возникает созданию текста как результата сотворчества автора и читателя. Но не со всеми этот резонанс я допускаю.
- Правильно, ибо эта игра может в равной мере как обогащать, так и обеднять текст, а читатель «игрок» может либо приближаться к постижению истинного, то есть заложенного автором семантико-художественного ядра произведения, или удаляться от него.
- Мы совсем ушли от литературы. какой отдых моему творческому демону. Какая свобода. Словно я просто ваш читатель, Магистр Умберто. Или даже игрок, хоть и проигрывающий, но всё же соавтор игры. Если это допустимо.
- По степени допуска... Здесь я бы выделил три типа читателя, в соответствии со степенью его свободы от текста:
* любитель — многих цитаций «не узнает», отчасти потому, что не владеет всей культурной информацией, которой владеет автор, отчасти же потому, что и не настроен на «узнавание», — такой читатель много теряет при чтении;
** профессионал — стремится постичь мысль автора-творца, а соответственно, он должен быть практически неограничен в своей культурной информированности, чтобы «узнавать» цитации, заложенные в произведение автором; он максимально близок кругозору автора;
*** читатель-постструктуралист — абсолютно свободен,ибо видит в тексте главным образом лишь источник изысканных филологических «удовольствий». Ты у меня на третьей ступени допуска, ученик Магистра Просперо.
- Спасибо. И чему вы, профессор семиотики, хотели бы научить читателя третьей степени?
- Это форма воспитания читателя. Я учу его не ждать утешения от литературы, только проблем и вопросов. Вероятно, да, это центр моей работы - не ожидать утешения, не заканчивать книгу очень счастливым финалом, дескать они поженились и жили вечно. Я думаю, что каждый пишет литературу, чтобы заявить о несбывшемся в жизни. Мое заявление состоит в том, чтобы не ожидать утешения, потому что жизнь нелегка.
- Ну, спасибо, утешили. Сейчас бы стакан водки залпом, да не пью давно уж. И в чём, вы полагаете, находит удовольствие хотя бы один миллион из десяти ваших читателей?
- Есть удовольствие и от трудного опыта. Музыкальные композиции могут быть очень грустными - Шопен, - но вы получаете удовольствие от этой грусти. Дешевое утешение: вы будете счастливы. Высшее утешение - это удовольствие и осознание своего несчастья, удовольствие от осознания того, что судьба, предначертание и жизнь таковы, какие они есть, и поэтому вы достигаете более высокой формы сознания.
И тут я не сумел достичь более высокой формы сознания, так как слетел с кровати от удара космического лайнера обо что-то массивное. Да что же за невезение, третья личная катастрофа за один сюжет, не много ли?
Поднялся с пола, начал натягивать одежду. Естественно, никакого Умберто Эко в каюте нет, жаль я бы продолжаю с ним... Но о чём. Я вдруг догадался, что свои романы он пишет о том, чего не знает. А когда он знал что-то наверняка, он написал бы это как философию. И не наверно, а точно, он же профессор, доктор наук. Что соответствует условиям Игры в Бисер - высокие личные достижения в реале.
Так, что там в нашем реале? Никаких оповещений по аварийной связи. Это радует.
далее http://stihi.ru/2024/05/02/2436
Свидетельство о публикации №124050106131
Строго по периодам времени разделены функции творца худобразов и потребителя продукции чужого творчества в жизни человека - объекта рассмотрения. Или я неверно прочёл и понял-растолковал авторский замысел?))))
На мой взгляд, подобное четкое разграничение свидетельствует в пользу мнения: дыра в фактаже реального окружающего мира заполняется искусством. А перерывы в творчестве - наборами фактов реала (пусть тенденциозно окрашенными-подобранными). И мне очень сомнительно, жизнь (автора ли, читателя ли ) выдержит ли такое чёткое дихтомичное деление на чёрное и белое?
Нарочно огрублю пример.
Кино для взрослых. Хлопанье дверьми, крики гнева, слёзы и гримасы обиды,.. или, наоборот, воркование вожделения, прочие проявления переживаний (нервно-душевной деятельности) актёров, участников секс-действа на экране, куда отнести? Это строго по части искусства, как актёрского мастерства продажи иллюзий, навешивания лапши на уши зрителю? А оргазмы с эякуляцией тоже механические, без переживаний?
А теперь от резкого киношного примера к более размытому литературному.
Кто в силах (пусть не достоверно, но хотя бы правдоподобно) изложить словесно то, что ему не близко?
*
Здесь на сайте стихи.ру мне встречались авторы, которые просят читателей не путать, не отождествлять авторов с их лиргероями. И другие авторы встречались неоднократно, которые заявляют, что не пользуются услугами лиргероев, но пишут о себе самих. Ага, протоколы и дневники вместо худпроизведений...
*
Ответственный за безопасность среди моих субличностей, мой внутренний параноик, из страха прикупить иллюзий и расплачиваться за них в реале, предпочитает не выяснять истину анализом, но оставлять в тумане неопределённости. Тем больше восхищает смелость героев обсуждаемого текста, спасибо!))))
Алхимик Пятьдесятседьмой 02.05.2024 14:38 Заявить о нарушении
КОНЕЦ ЦИТАТЫ
Не знаю, это немного адаптированная выписка из аналитического труда по метапрозе, в меру моего понимания - взято да,близкое. Но по времени ли надо делить функции, ли по способности к резонансу?
Как пример - Щелкунчик как сказка Гофмана - попросту дешёвый ужастик, но прочтение Чайковского - драгозенные мелодии и ритмы
Михаил Просперо 02.05.2024 14:48 Заявить о нарушении
Михаил Просперо 02.05.2024 14:54 Заявить о нарушении
КОНЕЦ ЦИТАТЫ
Да вот и пытаюсь - мир куда-то удаляется от моего миропонимания - он уже совсем не близок мне.
Подобно тому, как Солярис исполнял нечто нежеланное, так и земной океан ноосферы исполняет такие кульбиты в миропонимании, в самих основах. Неужели и правда - Лаура - дура, нарожавшая 11 детей в том числе родителей Маркиза де Сада? И в смысле лайфхака и Петрарка - некрофил-неврастеник - один раз женщину увидел в церкви и 21 год потом не приближался, кроме как в стихах мечтал, да и то по одному в год, в день встречи. А вот потом после смерти Прекрасной Дамы уже развернул свои фантазии, но скучно, далеко до дас ист фантастиш.
Это я тоже заведомо превышаю планку, на самом деле плинтус ещё ниже. Какая Лаура? Мисс Мира 2024 - и даже ровно 24-летняя Кристина Пышкова живет в Праге. Сейчас девушка получает образование в Карловом университете. Она уверенно владеет несколькими языками В свободное время красотка занимается музыкой и активно путешествует. Кроме того, она не забывает про спорт. Блондинка обожает верховую езду и очень уверенно держится в седле. Организовала бесплатную школу английского языка в Танзании.
Лаура с её 11 детьми не в тренде. Или есть и для таких конкурсы?
Михаил Просперо 02.05.2024 15:08 Заявить о нарушении
Инфой про конкурсы для многодетных матерей не владею, не собирал. В условиях, когда детская смертность невелика, заводить много детей не могу усмотреть целесообразности.
Алхимик Пятьдесятседьмой 03.05.2024 01:26 Заявить о нарушении
http://youtu.be/-QTufuxuwr8
раз уж люди это поют, ну как-то неловко прозой заявлять
спасибо, конечно, за посылание вне, уж не знаю в какой степени юмора это у вас,Ю прям какой-то сарказм стариковский, для Вас неожиданный
Михаил Просперо 03.05.2024 19:08 Заявить о нарушении
Михаил Просперо 03.05.2024 19:11 Заявить о нарушении
Вы уверены в том, что Михаил или я ее достойны?))))
Если Вам, Елена, нравится стыдиться или стыдить - это Ваши предпочтения и особенности.
*
Предлагаю Вам взглянуть на ситуацию со стороны))) Из моих глаз она выглядит так.
Мы тут что-то обсуждаем. Вы как-то прочли, что-то по-своему поняли. И сочли важным донести до нас. Благодарю! Но и сокрытие моих удивлений по поводу уловленных мною смыслов Вашей реплики не считаю полезным для себя делом. О чем считаю важным поставить Вас в известность. Благодарю за внимание.
Алхимик Пятьдесятседьмой 03.05.2024 19:16 Заявить о нарушении
*
Поэтом себя не считаю. Принципиально, у моего рифмоплётства цели иные, не поэтические - не продажа читателю иллюзий в художественных образах для того, чтобы увести его внимание от проблем реала. Аргументация, в первом приближении - тут: http://stihi.ru/2015/11/22/11001
Если недостаточно, я добавлю)))
Алхимик Пятьдесятседьмой 03.05.2024 19:29 Заявить о нарушении
Да еще такая синеглазая!))))
Алхимик Пятьдесятседьмой 03.05.2024 20:02 Заявить о нарушении
Михаил Просперо 03.05.2024 20:43 Заявить о нарушении
Что поделать, если мир - не таков, каким кажется? И все огорчения (и прочие враждебные действия), как и все радости, чел сам себе и никто сторонний ему?
А для понимания этого (мной) синеглазые блондинки - весьма ценные и эффективные агенты, не так ли, Михаил?))))
Алхимик Пятьдесятседьмой 03.05.2024 20:58 Заявить о нарушении
А что касается попытки унижения меня лично со стороны юной дамы, не понимаю просто зачем она это делает? Мне уже рекомендовали недели две назад её убрать в ЧС те, кому она успела нахамить. Да неохота. Понимаете, если прошёл школу редакционных обзоров - у нас (да и везде, наверно) в газете перед началом обозрения номера спрашивали "кого сегодня будем обзирать" но " з " при этом так мяхко мяхко звучало "обсссс...-ть".
Меня пытались тоже, но я кроме прочего фельетоны пописывал кое-где у нас порой и автоматом в ответ отлетало похлеще, даже и редактору - при этом для него коронка была сморозить вроде всё правильно а потом ещё и обижаться - "чо вы все ржёте? чо я такого сказал?"
Поэзию в газете давал, за одну публикацию по сей день стыдно. Сняли что-то на 4-й полосе, а тут Год Петуха - редактор - Давай 50 строк на заполнение - ну я и прямо на углу его стола "Ах, год грядущий Петуха, да это вам не три ха-ха и т.д. до заполнения дыры - он подмахнул - ой, ... - нет, никто не ругал, мне самому неловко было что пустейшего нарифмовал...
Михаил Просперо 03.05.2024 21:17 Заявить о нарушении
Алхимик Пятьдесятседьмой 03.05.2024 21:21 Заявить о нарушении
Нужна аргументация?
Алхимик Пятьдесятседьмой 04.05.2024 00:51 Заявить о нарушении
Содержание домена и сервера, услуги программистов и модераторов, съем помещения, гос. и Мосгор. налоги на хозэ деятельность и пр. расходы требуют от администрации сайта расхода реальных денег, стихобаллами налоговая или арендодатель не станут получать плату. Поэтому пункту нет разногласий?
Алхимик Пятьдесятседьмой 04.05.2024 01:26 Заявить о нарушении
Алхимик Пятьдесятседьмой 04.05.2024 01:28 Заявить о нарушении
КОНЕЦ ЦИТАТЫ
А кто Вам читал курс поэзии на каждом из трех красных литфаков, ежели не секрет? Я признаюсь честно, к Вознесенскому поступал, не прошёл. Отшил от меня. Но Евтушенко взял мои работы в свой Альманах Сибирской Поэзии, уже в 21-м веке, после чего я обнаглел и даже в нескольких толстых журналах опубликовался. В критериях прошлого века это позволяло считать себя поэтом. Но скучно, никто толстые журналы не читает. От газет отклики были. А на радио мне вообще мешок писем отдали, но там я просто представлял песни на свои тексты, успех, скорее всего, композитора, певцов...
Замечу, что и сам-то Евтушенко, как и я (у меня всего 2 высших и не по литературе оба) - он тоже недоучка был, по его же выражению, ибо был отчислен из Литинститута СССР. Но в США в Талсе профессором стал де-факто, типо Honoris causa, и читал русскую литературу. Всё относительно...
Конечно, 3 красных высших позволяют идти по своему краю села после бани и никого не трогать, мы эт понимаем...
Михаил Просперо 04.05.2024 11:44 Заявить о нарушении
"Товарищи! А что у вас обоих общего с Поэзией, чтобы судить о Поэтах?
Вы оба прозаики, вот и судите о прозе."
КОНЕЦ ЦИТАТЫ
Обои здесь в цитате из Е-Макс в смысле покрытия на стены - или как толковать "вас обоих" ?
Облонденная логика нужна!????
Михаил Просперо 04.05.2024 11:53 Заявить о нарушении
Михаил Просперо 04.05.2024 13:10 Заявить о нарушении
Именно после него я перестал публиковать как бы литературное под своим реальным ФИО, ещё кое-чего уразумен за три дня общения - по часу в день, максимум, но и это с таким человеком - подарок судьбы.
Михаил Просперо 04.05.2024 13:16 Заявить о нарушении
Ваш взбрык привёл меня к идее - написать мини-мемуары "З часа с Евтушенко"
Смотрю блокноты прошлых лет.
Мощней блондинок кто-то - ? - НЕТ!!!
Михаил Просперо 04.05.2024 15:59 Заявить о нарушении
Для того, чтобы администрации сайта нести расходы по деятельности сайта, а не взимать их платой с авторов или читателей, она обращается к поставщикам рекламы.
А поставщики рекламы решают по своим критериям, кому (стихи.ру, избе-читальне, другим конкурирующим площадкам) и сколько денег за размещение рекламы заплатить в тот или иной период. Критерии у рекламщиков - активность участников.
И сайт стихи.ру активностью гордится, публикует результаты.
Их можно видеть, если зайти в "поиск" в нижнем правом углу после и правее слов:
"Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей."
Это не я и не вы, мои собеседники, и не такие, как мы, которые пишут в день по одной или по десятке рец-ек, а господа рейтингисты с их ежедневными сотнями создают львиную долю этих сотен тысяч и миллионов ежедневно.
Алхимик Пятьдесятседьмой 05.05.2024 04:10 Заявить о нарушении
Михаил Просперо 05.05.2024 10:01 Заявить о нарушении
Алхимик Пятьдесятседьмой 05.05.2024 12:17 Заявить о нарушении
Рифма сала-мало звучит и воспринимается досаднее, чем журнала-мало.
Алхимик Пятьдесятседьмой 05.05.2024 14:40 Заявить о нарушении
Алхимик Пятьдесятседьмой 05.05.2024 20:00 Заявить о нарушении
А по звучанию ближе к "Como si fuera esta noche la ultima vez",
пожалуй, так: Кроме свинины мечта ни к чему о жратве...
Алхимик Пятьдесятседьмой 05.05.2024 20:27 Заявить о нарушении
скиньте ссылку на сценки, что Вы пишете для театра, хоть и на иностранных языках, почитаю - интересно
Михаил Просперо 06.05.2024 05:12 Заявить о нарушении
нам так не жить
и не иметь то, что имеют те, кто нас имеет
Михаил Просперо 06.05.2024 12:10 Заявить о нарушении
а здесь - не меняю других давно - но сам по возможности во многих маниях не участвую
а не потому ли меня и мало читают?
Михаил Просперо 06.05.2024 15:21 Заявить о нарушении
человек до 100, на дзене было до 300 подписано, но я перестал там писать
неинтересно стало, тупо там слишком
Михаил Просперо 06.05.2024 19:03 Заявить о нарушении