Это оно
и День Труда и Вербный День.
Светла в ночи Богини тень,
летит, раскалывая льдины.
32-5 - 41
ЖИВИНА НОЧЬ (ВЕЛЕСОВА, ВАЛЬПУРГИЕВА ИЛИ НОЧЬ ОГНЕЙ БЕЛТАЙНА) - чародейная ночь с 30 апреля на 1 мая, праздник порога, отмечающий не только смену времен года, но и смену темной половины года, с его светлой половиной. Это время любви, когда огнем загораются сердца.
Для кельтов Белтайн был точкой начала года, поэтому желать (проговаривая желания вслух) можно и нужно даже больше, чем в Йоль (Новый год).
Вообще, канун Мая прослеживается у всех индоевропейских народов и эта ночь имеет особое ритуальное значение во многих культурах.
В этот день просыпается стихия Земля. Разбуженная Огнём, она раскрывает себя, выпуская силу в мир внешний. Воздух и Вода к моменту пробуждения Земли уже проявили ритм течения времени на весь год: темп событий, скорость возникновения перемен. Теперь время Земли проявить сделанное. Всё задуманное и загаданное должно стать зримо. Но чтобы это произошло, сама Мать-Земля должна дать пространство для воплощения. И она даёт, показывая каждому место возможностей, ареал обитания.
В эту ночь пробуждения Матери, и люди, и маги творили ритуальные действа, когда древнее право Матери аннулирует все иные противоестественные законы, когда любая женщина могла соединиться с Матерью и вобрать в себя её силу, обрести право на свободный выбор.
Для древних народов в этом не было ничего удивительного: любая женщина и без дополнительных колдовских усилий считалась персонификацией богини Земли. Но в более позднюю эпоху поклонения безликому и безымянному богу для женщины остался только один день в году. Один день, когда она могла взять свою силу и потребовать соблюдения своих прав, воззвать к древнему закону справедливости — праву Матери. И никто не смеет умалить её права Ночью Тысячи Огней.
В древней традиции друидов и волхвов, именно в эту ночь Белтайна женщина всем своим естеством могла принять в себя силу богини и, хоть на короткий миг, действительно стать ею. В процессе такого соединения ей становилась доступна вся память Матери, сила всех её детей — людей и богов, растений и животных; живущих и ещё нерождённых, ушедших и готовящихся к возвращению. Не только маги, но и люди получали силу в этот удивительный день Пробуждения Земли. Один день в году есть сейчас у человека для того, чтобы вспомнить, что у него есть право на силу.
В славянской традиции в это время Чернобог окончательно передаёт Коло Года Белобогу, а Врата Нави до самого рассвета широко распахнуты в Явь.
В Живину ночь люди выходят из внутреннего пространства после заката, с наступлением ночи, и отправляются во владения духов природы. Тех навьих, которые постоянно присутствуют в Яви. В эту ночь открываются Древние Дороги — Пути Богов. В эту ночь духи леса выходят из глухих чащоб и заповедных урочищ на белый свет. В эту ночь мёртвые возвращаются к живым. Живина ночь – время открытости, той защищенности, когда мир дружелюбен, и нет в нем ничего, что могло бы нам навредить, в отличие от более зловещей средневековой западной традиции.
В раннем средневековье германцы называли эту ночь Вальпургиевой в честь святой Вальпургии, уимбурнской монахини, когда разгул нечистой силы достигал апогея. В позднем средневековье этот праздник сопровождался обрядами "изгнания ведьм".
Согласно древней легенде, считалось, что именно в эту ночь богиня выбирает себе мужа. В викканской традиции это время сексуальной инициации Богини и Бога. Поэтому наиболее важное место среди майских ритуалов занимает Священный Брак, в котором Майская Королева олицетворяла природу и богиню плодородия, а Майский Король - правящий природный дух. В более древней форме этого празднества присутствовал и третий персонаж - старый Майский Король, некое природное божество, приносимое в жертву. В плане календарного кода это означает «смерть» старого года и «рождение» нового. Зажигая майские огни, празднуя и веселясь, как на свадьбе, древние наши пращуры как бы говорили: твой выбор — это святое; мы сердцем примем своим богом того, кого выберешь ты. Считалось, что всё, что происходит в дни Бельтайна, имеет мистический смысл и проявляет в той или иной форме волю Матери. На этот день назначались состязания, в этот день проводили тинги и вече, в этот день будущий правитель проходил испытания, которым его подвергали жрецы.
В период разгула инквизиции, каждая женщина становилась ведьмой, когда открывала себя для богини Матери. Она призывала своего супруга — Великого Рогатого Бога, властелина лесов и полей. Кельты называли его Цернуннос (Кернуннос, Керн), Дионис-Загрей, Зелёный человек, и много имён у него, у каждого народа своё. Это имя — собирательный зов для всех повергнутых старых богов природы (отсюда и рога — элемент связи с животным миром). Соединяясь с ним, ведьма совершала магическое действие, основанное на принципе переноса: она в эту ночь — богиня и соединяется по праву и закону со своим мужем-богом.
Но не только для женщин предназначается пробуждённая сила Матери. Её призыв чувствуют все, в ком есть первозданная сила Изначальных детей природы, и силу Рогатого Бога способен ощутить в себе каждый мужчина — и стар и млад.
Следующий день, 1 мая, славяне празднуют Живин день — день богини Живы, дочери Лели и Сварога. Она — зрелый, материнский лик Триединой богини славян: Леля, Жива и Мара-Марена, три сестры, три лика, три силы, сплетённые в одну. Птичий лик Живы — кукушка. О верованиях славян так говорится в одной польской хронике:
«Божеству Живе было устроено капище на горе, названной по её имени Живец, где в первые дни мая благоговейно сходился многочисленный народ к той, которую считал источником жизни, долговременного и благополучного здравствования. Особенно приносили ей жертвы те, которые слышали первое пение кукушки, предсказывавшей им столько лет жизни, сколько раз повторится её голос».
Главными атрибутами праздника была встреча восхода Солнца, возведение костров в честь солнечного Бога Бела ( т. к. Белтайн связан с именами богов Белена (Бела) и Белисамы, и таким образом, название можно перевести, как «сияющий огонь», или «Огонь Бела»), а так же принесение ему жертв, с целью увеличить плодородие, защититься от злых сил и поддержать мироустройство.
С 1 мая также связан ритуал майского дерева, распространенный по всей Европе. Деревце или шест устанавливали посреди площади. Верхушку украшали букетом, венком, лентами, колесами, иногда на вершину привязывали живого петуха.
Существуют различные трактовки его символики: от фаллического символа до Мирового Дерева. По мнению В.Рея, майское дерево было воплощением мужского плодородного начала. В ходе церемонии женщины должны были касаться столба, приобщаясь к сакральному акту плодородия, считалось, что такое соучастие принесет им много детей.
Помимо этого обычая, майское дерево могли ставить перед домом возлюбленной или невесты. В некоторых районах майское дерево ставили перед каждым домом.
Во время Белтайна три растения обретали магическую силу, способную наделять плодородием и исцелять болезни. Этими растениями были боярышник, ландыш и клевер.
Роса, выпавшая в ночь на 1 мая, считалась благотворной и использовалась девушками для умывания или катания в росе. По первомайской росе прогоняли скот, чтобы защитить его от болезней.
Утреннее путешествие к источнику, чтобы умыться, напиться, и кинуть в воду «мелкую жертву» — монетку или фигурку (отголосок обряда жертвования источникам миниатюрных копий разнообразных вещей), повязывание лент на растущие над источником деревья, катание в предрассветной росе, обмывание и обрызгивание животных были распространены у всех славянских народов.
Итак, в канун Мая трансформации продолжаются. И это трансформации к расцвету: природы, человека, событий. Всё стремится проявить себя в наиболее здоровом – правильном – варианте.
Свидетельство о публикации №124050100150
что Вы язычник, поэтому нам не по пути,
я православный христианин, к Вам претензий не имею...
"Дьяволу служить или Пророку-каждый выбирает по себе"...
Александр Егоренко 01.05.2024 12:33 Заявить о нарушении
Благодарю вас за отклик.
Кто есть кто на самом деле
выясняется только тогда,
когда пьеса сыграна.
Статья взята мною из сети.
Большаков Алексей 01.05.2024 12:45 Заявить о нарушении
В переводе "Кто есть кто" Кто-то к Дьяволу стремится,
кто-то к Богу, но зато есть одна константа в мире,
от неё нам не уйти... Бог един!, А всех кумиров можно просто обойти...
С уважением,
Александр Егоренко 01.05.2024 12:58 Заявить о нарушении
есть сатанистка, во всяком случае,
так мне кажется.
Большаков Алексей 01.05.2024 13:50 Заявить о нарушении
личные сообщения от меня, потому
отвечаю здесь:
а вы сам не отличаете?
Загляните на каждую страничку сейчас.
Большаков Алексей 01.05.2024 14:33 Заявить о нарушении
а Вы возможно ошиблись в своём определении..
Александр Егоренко 01.05.2024 14:51 Заявить о нарушении
Вполне уважаемая мною поэтесса, скорее Вас отнесу к категории сатанистов, нежели её...
Александр Егоренко 01.05.2024 16:59 Заявить о нарушении
а торопитесь с выводами, как неразумная девочка.
Насчёт это "романтичной поэтессы" - покажите
её тексты своему духовнику, если не побоитесь.
На его месте я бы вас из храма погнал громовым:
"Изыди!".
Большаков Алексей 01.05.2024 17:33 Заявить о нарушении
Честно говоря, лучше бы и не читал...
Александр Егоренко 01.05.2024 18:23 Заявить о нарушении
повеселили своей неразумностью.
Большаков Алексей 01.05.2024 18:43 Заявить о нарушении