Смерть СвятославА, не предсказанная волхвами
НА ОКРАИНЕ*
РУСИ...
(УЖЕ ПРИ ОЛЬГЕ НА РУСИ
УМУ ИЗЛИШНЕЙ ВОЛИ
НЕ ДАВАЛИ).
" Оуже намъ нЕкамо сА д;ти, волею и неволею стати противоу.
Да не посрамимъ землУ роуски;, но лАжемъ костьми, мертвыи бо
срама не имамъ.
Аще ли , побегнЕмъ срамъ имамъ.
Не имамъ оубУжати, но станемъ крЕпко, азъ же предъ вами поидоу.
Аще моА глава лАжеть, то промыслите собою"**.
«Повесть временных лет».
Мечтал Святослав
Столицу свою
Сместить с Днепра
На Дунай. -
И гнал на Запад,
На край РусИ
Народ покорённый, -
Хазар.
Мать его Ольга
Ему впоперёк
Сказала:
"Сынок, я старА, -
Уж видит ГоспОдь,
Хошь ли, - не хочешь, -
А ты мне -
Надёжа-опора.
Погодь. -
Как навеки
С тобою прощусь,
Поступай уж тогда, -
Как захочешь".
Преставилась Ольга
И Святослав,
Ольгу по-княжески
Похоронив,
Святополку
Киев оставил
И в Новгород княжить
С Добрыней-надёжей
Владимира, -
Восьмилетку, -
Отправивил.
А сам, -
Пол-дружины
С собою взяв
На Запад
К Дунаю пошёл.
Где в походах
Булгар да венгров
Громил, -
Где столицу
Задумал строить.
Проведав про то
Племена болгар,
Что были не раз
Им биты,
Собрались в кулак
И навстречу пошли,
Готовые к лютой битве .
Дружину его
Обложили кольцом.
И за земли свои
Порешили
С киевским князем, -
Пришедшим с мечём, -
Не "на живот", -
Насмерть биться.
Погибла дружина
Под мечами болгар. -
Те взяли числом
И отвагой.
В той сече погиб
И князь Святослав -
В пути, -
Где Варшава ли,
Прага.
В году случилось это
972-ом.
И-эх!... -
Волхвы ему
Того
Не предсказали...
УЖЕ ПРИ ОЛЬГЕ НА РУСИ
УМУ ИЗЛИШНЕЙ ВОЛИ, -
КАК ПРИ ОЛЕГЕ ВЕЩЕМ БЫЛО, -
НЕ ДАВАЛИ.
---------------------------------------------
* - Следует отметить, что на ИВРИТЕ, государственном языке ХАЗАРИИ,
где, - как писал один арабский путешественник,было "много овец, мёда и
евреев", - слова ОКРАИНА и УКРАИНА, - (в бытовом наиболее
использовавшемся, - как и нынче в Государстве Израиль, - безогласовочном
варианте, без подбуквенных точек огласовок), - пишутся АБСОЛЮТНО
ОДИНАКОВО.
Весьма ВОЗМОЖНО, что отсюда и пошло НАЗВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ-СТРАНЫ -
У К Р А И Н А. (Л.П.).
** - "Да не посрамим земли Русской — слышали россы речь князя, — но ляжем
костьми, ибо мёртвые сраму не имут.
Если же побежим — будет нам стыд.
Не отступим, но станем крепко.
Я пойду перед вами — если моя голова падёт, тогда делайте что хотите",
(на что те ответили: «Где твоя голова ляжет, там и мы головы наши сложим»).
Чем дело кончилось, неизвестно, так как киевские и византийские хроники
рассказывают противоположенное. Карамзин так говорит об этом:
«В описании сей кровопролитной, - (970 г.н.э., -) войны Нестор и
Византийские Историки не согласны.
Великий Князь (говорят они), к русской дружине присоединив
Болгаров, новых своих подданных — Венгров и Печенегов, тогдашних его
союзников, вступил во Фракию и до самого Адрианополя опустошил ее селения.
Варда Склир, Полководец Империи, видя многочисленность неприятелей,
заключился в сем городе и долго не мог отважиться на битву. Наконец
удалось ему хитростию разбить Печенегов: тогда Греки, ободренные успехом,
сразились с Князем Святославом.
Россияне изъявляли пылкое мужество; но Варда Склир и брат его,
Константин Патрикий, принудили их отступить, умертвив в единоборстве
каких-то двух знаменитых богатырей Скифских.
Нестор описывает сию битву таким образом: …Греки не устояли: обратили
тыл, рассеялись — и Святослав шел к Константинополю, означая свой путь
всеми ужасами опустошения…»
Анализируя источники, Карамзин сделал вывод, что греческие более близки
к истине: «мы, предпочитая истину народному самохвальству, не должны
отвергнуть их любопытного сказания, (которое) кажется, справедливее: ибо
война кончилась тем, что Болгария осталась в руках у Греков, а Святослав
( 924-972 Г.Г. Н.Э.) принужден был, с горстию воинов, идти назад в Россию»
*** - "Мёртвые сраму не имут — мертвым всё равно, что о них потом подумают.
Выражение взято из восьмой главы Книги пророка Йирмейи (Иеремии) «Стыдятся
ли они, совершая мерзость? И стыдиться не стыдятся и срама не имут. За это
падут они среди павших, споткнутся в день расплаты, — сказал Господь»
В Книге пророк обличает евреев за отступление от Завета, требует
сосредоточить все усилия на нравственном совершенствовании,
осуществлении справедливости и истинного правосудия.
Источник:
26 января 2019-го года.
Свидетельство о публикации №124050100129