Николушки, Илюши, Параскевы
И «Умиленье» богородной Девы,
И Деисусный предалтарный чин –
Не блики человеческих личин,
А Лики, и святые образа,
Сиянья Невечернего глаза.
Всё по закону, в обруче обычаев,
Но как свежи по-новому их личия,
Как сочны охра, киноварь и бирюза,
И золотистый ассист, пурпур, что слеза
Невольно катится от тайны и свободы,
Преодолевшие века и тление природы.
О, сколько предо мной стоит «Никол»,
«Успений», Богородичных изводов,
И все полны породою народов,
Даруя вечности изотчины рассол.
Будь соразмерен им и Ты, Глагол,
Плывя бунташно по словесным водам.
2010 г.
Представлены следующие иконописные образа ( сверху вниз ): «Богоматерь «Умиление». Новгород XV век, «Богородица в житии с клеймами жития». XVI век, «Параскева Пятница». Псков XV век, «Параскева Пятница с клеймами жития». Тверь. Первая треть XVI века», «Илия Пророк». Новгород. Конец XIV—начало XV века, «Пророк Илия в пустыне со сценами из его жития». XVI век, «Святитель Николай». Новгород. XIV век, «Святитель Николай ( Никола Липенский. Никола Липный )». Новгород. 1294 г. Мастер Алекса Петров; по середине «Деисус ( Спас на престоле с предстоящими Богоматерью и Иоанном Предтечей)». Псков. Первая половина XV века .
Свидетельство о публикации №124043002420