Герцог в гостях у феи Драже
Дюк Эллингтон черпал вдохновение в сокровищнице мировой музыки. В частности, вместе со Стрэйхорном написаны вариации на темы из «Щелкунчика» Чайковского и «Пер Гюнта» Грига.
Но есть факт, о котором в новейшей истории многие предпочитают не вспоминать: в 1971 году Дюк Эллингтн не только дает серию концертов в СССР, посещая Москву, Ленинград, Минск, Киев, Ростов-на-Дону, но и охотно аранжирует русскую классическую музыку.
Оркестр, который сопровождал Эллингтона на гастролях по Советскому Союзу состоял из группы саксофонов: Рассел Прокоп, Пол Гонзалвес, Гарольд Эшби, Норрис Терни, Гарольд Джизил Майнерв и Гарри Карни.
На трубе играли: Кути Уильямс, Мерсер Эллингтон, Гарольд Мани Джонсон, Эдди Престон и Джонни Коулс.
Тромбоны: Мальколм Тейлор, Митчелл Бути Вуд и Чак Коннорс.
Басистом был Джо Бенджамин, а за барабанами — Руфус Спиди Джонс.
В составе оркестра были два вокалиста — Нелл Брукшайр и Тони Уоткинс.
Самолёт с Дюком и его ребятами, приземлившийся в Пулково в Ленинграде, встречал большой сводный джазовый оркестр, марширующий по лётному полю и играющий диксилендовую музыку. Все концерты, на которых Дюк выступал со своим бэндом, были аншлаговыми. На каждом из трёх концертов Эллингтона в Киеве было по десять тысяч человек, более двенадцати тысяч на каждом его выступлении в Москве. Во время визита в СССР Эллингтон посетил Большой театр в Москве, Эрмитаж в Ленинграде, встретился с композитором Арамом Хачатуряном, джазовым дирижёром Олегом Лундстремом, Леонидом Утесовым, многими советскими джазовыми музыкантами. Эллингтон дирижировал джаз-оркестром московского радио. Газета «Правда» давал блистательные рецензии на выступления Эллингтона и его оркестра, поражаясь «бесценному чувству музыкальной легкости» и демократичности музыкантов. Они скромно выходили на сцену без каких-либо особых церемоний, один за другим, так, как друзья обычно собираются на джем-сейшн. Дюк Эллингтон был потрясен душевным приемом в Советском Союзе и позже вспоминал:
«Знаете ли вы, что некоторые из наших концертов продолжались там по четыре часа? Да, и никто не жаловался — ни публика, ни работники сцены, ни даже оркестранты. Русские приходили слушать нашу музыку, а не по какой-либо другой причине. По десять — двенадцать раз они вызывали нас на бис».
Свидетельство о публикации №124042903273