Совы Лебединая песня
Ограничение по возрасту (18+).
Из ста читающих, один только читает стихи,
Из читающих стихи, один их пишет,
Из ста пишущих один только поэт,
Из ста поэтов – один гений!
(Путем не сложных вычислений 100х100х100х100 приходим к выводу, что на миллион населения один лишь Поэт, а на всю РФ полагается полтора гения. Хочешь – не хочешь, а Новокузнецк обязан родить половину поэта, если считать со всей Южнокузбасской агломирацией, то одного то точно.
Провинциальное самоуничижение, что в Сибири могут рождаться лишь олигархи, зэки и ямокопатели?!
А Новокузнецкие уроженцы: Борис Штоколов, Спартак Мишулин, Елена Камбурова, удивительная Евгения Смолянинова?
Культурная столица Кузбасса рожала своих гениев Виталия Карманова, Сергея Шутова, Николай Ротко, фотографа Николая Бахарева, который по Европам прославляет город.
Да, Сергея Озерова, чтобы воспринимать нужна подготовка. Музыке учатся десятилетия. А стихам? Прочитал пару строк в школьном учебнике и уже знаток.
Для восприятия нужно усилие, даже не понимание, а эмпатия к эмоциональному ряду и способность к ассоциативному мышлению.
Народ закормили жвачкой, примитивом и казалось бы, чтобы пробудить в нем эстетическое чувство, это безнадёжное дело. Но есть надежда, что сибиряки – открытые, непосредственные, отзывчивые, с чистыми душами не перевелись на Руси и в РосАзии.
Поколению 80-х, последнему советскому
И всегда на грани фола.
Риск – предчувствие трагедий.
Жизнь есть ветер разговора.
Мы высокие деревья,
Переростки, перебылки,
Куклы старые опилки,
Переквас и переброд.
Прутьев ивовых народ.
Вот сплошная древесина,
Доски судеб, брёвна былей,
Приготовим это блюдо,
Чтобы нас скорей забыли.
Мы высокие деревья,
Тонкостволы, тонкодуши,
И осваиваем сушу
С кочегарской точки зренья -
Передел на лесопилку,
Веники, поленья, доски.
Все сгорит от папироски,
Если лезешь ты в бутылку.
Не упавшей России
В краю дымов и горечи осины,
Где отдано все белой краске,
Моя Небесная Россия
Висит над головой опасно.
И словно миллион сосулек
И звон замёрзших водопадов,
Вся в трещинках садов и улиц,
Соборов перевёрнутых громады.
Вниз головами купола с крестами,
Вниз башни, мир тот перевёрнут.
И одиноко бродит память
Отыскивая и разбрасывая зёрна.
Из инея, из звона и из теста
Не обращая на ветра вниманье,
Моя Россия неизвестна,
Как облако, загадкой мирозданья,
Она не уплывает, а зависла
И чуть заметно осыпает иней,
Натруженная, словно коромысло,
Нагруженная солью и Сибирью.
И словно в непогоду туча,
Цепляется за крыши и фасады,
И у меня такая же живучесть
Держать над городом свои громады.
Не в мистику невыспоренной сини,
Не в молоко разбавленных поверий,
Озябшая Небесная Россия,
Открой мне белые узорчатые двери.
Пока живой я и пока я тёплый,
Пока я различаю сны и зёрна,
Повесь меня за хвостик мой прикольный
Каким – нибудь пескариком иль воблой.
В краю дымов и горечи осины,
Где отдано всё белой краске.
Моя Небесная Россия
Висит над головой опасно.
(Политика за или против сейчас в искусстве или литературе выглядит конъюнктурой.)
Слово о «Новых кочевниках»
((текст!))
Баллада о справедливости (слагалась),
а получилось «Слово о кочевниках на Руси»
(поётся на казачий манер)
Раздавал Батыев хан золотые слитки!
Вот пойдёте вы на Русь, будет вам «лафа»!
Обернулось всё разором и убытком!
Лебедой с осокою заросла тропа!
Заходил на Русь лягушатник жманистый,
мужичок смоленский по дороге бил.
Бусурману нет во Кремле вакансии!
Бил потом колбасника сколько было сил!
Супостату лютому даже с бронетехникой
не досталось краешка и куска земли.
И победы Русские … В небо наша лесенка,
по просторам звёздным наши корабли!
Расширялась недолго в космосе Империя,
расхерачил её царь Пьяненький Борис!
А к его приемникам нет уже доверия,
это констатация даже не каприз!
Мародёры царствуют, из Сибири кровушку,
вырезают с мясом и подкожный жир!
Ой! Сибирь родимая -казачая сторонушка,
каторга народам, сердцу монастырь!
Кто же здесь кочевники, «новые кочевники»,
капиталлоносцы без царя в башке?
Где же атаман Матвей, кузнецы ковчежники?
Не куют электромеч сидЯчим на мешке!
Но родится шор-акын, созовёт всех эпосом::
«Сколько можно же терзать чрево Мать-земли?»
Казаки походною зарядятся песнею:
«Возвращать уже пора Русский Третий Рим!» ...
( шор-акын - шорец певец, кайчи - сказитель эпоса сибирских татар )
Анна Векшина
Свидетельство о публикации №124042802349