Антисмерть
Нет в тленьи радости, нет в смерти красоты.
Она не стоит романтической идеи,
Не придают ей шарм могильные цветы.
Всё это камуфляж. Она бесчеловечна.
Ей жизнь претит, пусть даже в мелочах.
Смерть — враг! И тот, кто верит ей беспечно,
Стать жертвой обречён и превратится в прах.
Сжигающим огнём пронизывая тело,
Как будто перемалывая в фарш,
Смерть свою жертву мучает умело.
По жизням страшный совершая марш.
Вкус к жизни потеряв от горя и мученья,
Самоубийца думает порой,
Что это смерть приносит облегченье,
Всё муки прекратя спасительной рукой.
И не в домёк ему, что завладев сознанием,
В страданья превратив его всё бытиё,
Смерть пытками, жестоким наказанием
Пытается склонить его желать её.
Так, в мыслях и умах меняя отношение,
Смерть властвует, а жизнь — сквозь пальцы, как песок
Стекает в никуда. Уходят поколения,
Но до сих пор людьми не выучен урок.
Надежду потеряв, не вынеся страданий,
Сдаётся человек жестокому врагу.
Но смерть не пощадит, не зная колебаний,
В свою поймает сеть, подобно пауку.
Мы все в её когтях, боль чувствуя любую,
Начни за шагом шаг спасение искать
Изгнав из сердца страх, и жизнь преобразуя,
Сильней держись за жизнь, не вздумай отпускать.
27.04.2024
Свидетельство о публикации №124042702612
Согласен с Вами, что её нельзя воспевать, особенно на государственном уровне - "Погибнуть за Родину твой долг". Заявлять подобное просто гнусно.
Отношение к смерти меняется с возрастом, с болезнями, с уровнем жизни и отношением к жизни. Не отвергая Ваш подход, приходится думать и о многих других.
Всего доброго
Михаил Сонькин 15.05.2024 21:32 Заявить о нарушении
Анатолий Герасин 15.05.2024 21:54 Заявить о нарушении
"3. Вообще, смерть бывает трех родов17. Одна – это смерть вследствие греха, о ней говорит пророк: Душа, которая согрешает, погибнет (Иез. 18. 4). Другая смерть – таинственная, когда человек умирает для греха и начинает жить для Бога, об этой смерти говорит апостол: Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть (Рим. 6.4). Третья – смерть, завершающая бег и дар нашей жизни, иначе говоря, разлучение души и тела18 Заметим, что только одна смерть – зло, когда мы погибаем из-за собственных прегрешений. Вторая, напротив, – благо, ибо тот, кто прежде был мертв, освобождается от греха. Третья же смерть – ни то, ни другое19. Для верных она представляется благом, но большинству людей внушает страх. Хотя она освобождает всех, радость дает немногим. И дело здесь не в каком-то изъяне, присущем смерти, а в нашей слабости: нас уловляют телесные желания и прочие удовольствия этого мира, и потому мы страшимся подойти к завершению пути, где нас ждет больше горечи, чем наслаждения. Но иначе думали святые и мудрецы, которые сокрушались о долготе земного странствия и полагали более прекрасным освободиться от земной жизни и пребывать со Христом, они даже проклинали день своего рождения, говоря, подобно Иову: Да погибнет день, когда я родился (Иов. 3. 3)."
Я взял это здесь, http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Mediolanskij/o-blage-smerti/
Михаил Сонькин 16.05.2024 01:13 Заявить о нарушении
Анатолий Герасин 16.05.2024 07:53 Заявить о нарушении