Шедевры Русского музея Ветряная мельница
Сюжет...
Скорей фламандского
Покроя...
И всё же море,
Как всегда,
Свою имеет
Власть!..
Пусть даже вдалеке
От нас...
Но точно так же
Беспокоя...
И невозможно в плен
К нему
Однажды не попасть!..
06.05.2019.
В картине этой,
Что должна вот-вот
Ожить...
Как действо средь волшебных
Декораций...
Мне представлялся,
Почему-то, Дон Кихот...
Спешащий к мельнице,
Чтоб после с ней
Сражаться!..
27.04.2024.
Очевидно, что в картине «Ветряная мельница на берегу моря» Айвазовский использовал впечатления, полученные от произведений старых голландских мастеров XVII столетия, увиденных в коллекции Эрмитажа. В частности, композиционный строй этой работы близок «Пейзажу с мельницами» Арта ван дер Нера.
Обращаясь к обычному для голландцев мотиву, молодой художник переносит действие в родной для него крымский ландшафт. Он строит композицию последовательно уходящими вдаль планами.
От погруженных в тень волнистых сопок с главной доминантой картины, ветряной мельницей, взгляд движется к более освещенной песчаной прибрежной полосе с выброшенным на берег баркасом и лодками, и далее — к морской глади, озаренной первыми лучами восходящего солнца, и горной цепи, затянутой туманной голубой дымкой.
Айвазовский тщательно выписывает цветущие травы, покрывающие сопки, прорабатывает человеческие фигуры, лодки и парусные корабли, стоящие на рейде, и даже мокрый песок, и пенные гребешки волн. Пейзаж кажется перенасыщенным сюжетным действием. И все же, в нем нет еще той живой пульсации, которая появится в последующих работах художника
Свидетельство о публикации №124042702250
Надежда Радченко 05.05.2024 14:55 Заявить о нарушении