Благородство
Эрнст Юнгер
Благородный пример в нашем сердце
Потому, я считаю, живёт,
Что он был восхищённым младенцем
Восприят. Я так думаю. Вот.
Мы считаем, что верность прекрасна,
Мы считаем : измена дурна.
Этим двум категориям, ясно,
Только опыт судья. Сатана
Демонстрирует па и ужимки,
Что рождают волненье в крови,
Но на этой волне невидимкой
Он несёт искушенья свои.
Если смог ты узреть благородство,
Этот термин тобой применим,
Так как может и явное скотство
Овладеть восхищеньем твоим.
Благородство созвучно кому-то,
А другой усмехнётся: "Дебил"
Так что, Эрнст, ты чего-то напутал,
И, напутавши, употребил.
На чужое души благородство
Мы взираем, поняв красоту,
Только если подобное свойство
Нам присуще самим. Et c'est tout.
Свидетельство о публикации №124042607122
Однако.
Эти системы морали существовали и существуют весьма разные. Это принципиальный момент. Весьма разные!
То есть, понятие благородного человека не вполне полно (и не вполне точно) определено, пока не определена мораль, которой он верен. А благородный человек верен избранной системе морали.
Не бывает абстрактного благородства - вне той или иной системы морали.
И не бывает благородства человека одиночки с каким-то набором собственных нравственных ценностей. Прежде этот набор ценностей должен стать моралью - то есть, должен быть принят неким сообществом людей. А до того такой человек есть просто чудак. А после (часто посмертно) - просто мессия.
Ёрик Беломорканальев 27.05.2024 22:36 Заявить о нарушении
Изначально благородство — это совокупность личностных качеств, присущих человеку из знатного («благого») рода, аристократу или дворянину… "(и т.д. см. Википедия) - то есть это не следование любой системе ценностей ( пример: "Умри ты сегодня, а я - завтра", "Человек человеку - волк" и пр.) - а именно одной из всех, конкретно - описанной. Есть, конечно, и другие определения, одно из которых Вы мне преподали, к примеру "Благородство – это совокупность качеств, характеризующих нравственное, моральное и духовное развитие человека, а также его отношение к другим людям и всем живым существам вообще.", но это слишком большое множество качеств. Благородство - это его подмножество. Я так думаю.
Ирина Скубенко 2 28.05.2024 01:06 Заявить о нарушении
Тут речь о происхождении понятия. Но не о происхождении явления.
Благородство было и до появления дворян. Дворяне - это относительно недавнее явление.
И потом, википедия - это прекрасно, но это же не истина.
Благородство - кратко - это жизнь по совести. А совесть - это судья, который судит по вполне определенным нравственным законам. Нравственные законы формализуются в форме некой общественной морали. Эти законы могут быть разными для разных сообществ людей с разной моралью. Но различие законов не отменяет наличия судьи - совести. То есть, люди находящиеся в разных моральных системах могут жить по совести - быть благородными.
И в то же время люди могут быть не благородными - низкими - не живущими по своей совести или не имеющими чётких нравственных критериев, не принадлежащими к той или иной моральной системе. Или, принадлежащими, но к очень упрощенной системе. Упрощенной с точки зрения доминирующей в данном сообществе людей морали. Обычно, носителями такой доминирующей морали является элита. Кстати, тут и корни двойной морали - к своим и к чужим. Внутренней морали элиты и морали по отношению к плебсу. В общем, всё просто и одновременно несколько не просто. Но скорее - просто.
Но это просто мои рассуждения. Это не из википедии. Поэтому не претендую на истинность. Однако, допускаю, и даже предполагаю, что это так - что они к истине ближе.
Ёрик Беломорканальев 28.05.2024 01:25 Заявить о нарушении
Ирина Скубенко 2 28.05.2024 01:58 Заявить о нарушении
Ёрик Беломорканальев 28.05.2024 08:05 Заявить о нарушении
Ёрик Беломорканальев 28.05.2024 21:34 Заявить о нарушении