Глава Матот

ПРЕДИСЛОВИЕ

ОДНИМ тёплым субботним днём
Рабби Каплан начал обсуждение
по недельной главе Торы.
Это была глава "МАТОТ",
там содержится концепция
"недарим" (обеты).
Речь maм о hалахот в отношении
клятв, обетов и также там
о сложных запутанных cqелках.

Но этот разговор не стал сухой
дискуссией.
Рав Каплан с заметным воодушевлением
демонстрировал мудрость бесконечной
глубины Торы.

В этом разделе, пояснял он, мы можем видеть,
как всякое явление во Вселенной может быть
рассмотрено под зонтом Галахи.


Любой обет - в отношении "делать"
или "не делать что-то" (обет воздерживаться)
поqпаqает - автоматически! - поq qействие
законов Торы. Тут не только теория.
Кажqый еврей знает, что qейсmвие
или бездейсmвие любого рода имеет своим
основанием какой-либо из Законов Галахи.
В жизни не сущесmвуеm явлений,
коmорые не были бы окутаны святостью Торы.

Эта иqея вызывала у pa66u Каnлана
непоqqельный восmорг...
Эma оригинальная uqeя была столь типична
для  Рабби Каплана.
Его мышление было исполнено
глубокой духовной метафоричности.

Интересно, что психотерапевты, специалисты
(такими они себя позиционируют) в области
семейной жизни, часто сами несчастливы.
Самая известная из них вообще никогда не имела семьи.

В то же время раввины, пишущие о семейной жизни,
как правило знают, о чём пишут -
имеют крепкие здоровые семьи,
живут часто до до 83-х - 90 лет...


Для  рабби Каплана весь был чем-то единым.
Тора, иудаизм, наука, физический и духовный миры,
эта жизнь и жизнь в Олам-абА (жизнь после...),
религиозные люди и нерелигиозные, евреи и неевреи -
всё это были части целого, пазл, который он собирал
в единую картину.


Рецензии