2024. Март - одним файлом
ступени иронии – башня молчания – сезон зимы – колесо – врасплох – в саду – через улицу – силуэт – уязвимость – сад на закате – переводя взгляд – упавшее гнездо – паломничество – бельведер – разговор
==================================================
СТУПЕНИ ИРОНИИ
возводятся
одна над другой
выше и выше
в угловатой
просторности залов
в анестезирующем сиянии
ртутного света
привычный паркет
заменяется
плитками из винила
арт-фланер
поднимается в стратосферу
выше и выше
туда
где заканчивается
геокорона
и магнитное поле
не защищает
от звездного ветра
выше выше
едва справляясь
с головокружением
иронизируя
над пройденными
ступенями
открывающимися
видами
и самим собой
БАШНЯ МОЛЧАНИЯ
так тяжела
неподвижна
что птицам
не хватает дыхания
флагам воздуха
дым прилепился
к небу
тени
к плиткам на площади
закрытые ставни
к оконным проемам
поезд встал
на железной дороге
СЕЗОН ЗИМЫ
пятно
похожее на зверя
и зверь
похожий на собаку
сезон зимы
и погнутых стволов
ветвей без листьев
прогулок одиноких
в парках
вдоль реки
чернильных пятен
сажи
серого картона
КОЛЕСО
лежащие
поставленные
вертикально
дворцы и башни
офисные здания
доходные дома
фургоны
в безлюдном городе
на площади
среди строений
чьи окна
закрыты жалюзи
без куполов
и тень от колеса
похожая
на тень ребенка
тень всадника
из-за угла
и тень отца
беседующего
с кем-то
прозрачнее
стекла
он тоже призрак
смутный контур
спиной к бегущему
ребенку
всегда бегущему
в его руке портфель
ВРАСПЛОХ
среди пиний
и кипарисов
известняка
и травертина
застигнутый
врасплох
на родине
как на чужбине
брат мрамору
и бронзе
ничейный сын
фланер бездомный
орел в ночи
флейтист без губ
ослепший пейзажист
заучивающий график
горизонта
В САДУ
синева
безоблачного неба
подходящий фон
для темно-зеленых пиний
и кипариса
на невысоком холме
за розовой балюстрадой
стены домов
песочного цвета
блестящие окна
с открытыми ставнями
час пополудни
время остановилось
не так
как на окраине Каира
в Долине мертвых
сад соразмерен человеку
огорожен невелик
ни песка ни ветра
ни пирамид
ЧЕРЕЗ УЛИЦУ
жить по соседству
так близко
что можно бросить
мяч в одну из арок
через открытое окно
и слышать ночью
шум крики вопли
стоны
рычание львов
и тигров
стук мечей
во сне
в воображении
а наяву
молчание камней
СИЛУЭТ
развалины в лесах
строительных
огрызки храмов
есть что-то
времени не по зубам
как будто
здесь будет станция метро
толпа течет между щитами
пустыми
и с кинорекламой
крылатый колесничий
под облаками
на квадриге
черным силуэтом
все перемешано
снаружи и внутри
УЯЗВИМОСТЬ
зелень шляпы
с черной лентой
и зелень фрака
так раскошна
она чудесней
радужных вселенных
толпы икринок
слепленных из пленки
искрящихся миров
старающихся
избегать друг друга
ранимых
тонких
для них
прикосновение
означает гибель
разрыв покрова
несчастье в котором
не поможет искусный
чародей
творец красивых пузырей
САД НА ЗАКАТЕ
пчелы не жужжат
их просто нет
и Аполлона пальцы
неподвижны
струны не дрожат
лишь кот идет
уверенной походкой
вдоль стены
и нет цветов
кустарник и трава
но вечером
когда темнеет небо
и розовеют облака
а кипарисы пальмы
исчезают
оставив черный
силуэт
о варварстве
уже не вспоминаешь
и заворачиваешься
в тайну
словно в плед
и садик нищий
кажется
античным раем
ПЕРЕВОДЯ ВЗГЛЯД
пиния Пайс
пиния Пикассо пиния пиния
три забинтованные
колонны с обломком
антаблемента
и снова пинии
в линию
над ними Победа с венком
пропилеи Единства
а выше покрытая
тонкой наледью
синева
УПАВШЕЕ ГНЕЗДО
гнездо упало
с облаков
ушли все тени
полдень взгляда
в сухих фонтанах
ветер гонит пыль
пусть засуха
отвесный свет
растут слова
там в юности
была
не смелость
а бравада
ПАЛОМНИЧЕСТВО
от обелиска к обелиску
от царства к царству
от папы к папе
читая иероглифы
латынь
от львов к слону
и дальше к змеям
и коням
прокладывая путь
между собравшихся
в наушниках
зеленых майках
спешащих клерков
в деловых костюмах
застывших на ходу
рука откинута
а галстук вздернут
кверху
через десант из
белых клонов
в шлемах чьи визоры
скрывают лица
и дальше
к руинам храмов
Колизею
Китсу
пирамиде
круг завершив
египетским пейзажем
у городских
ворот
прохладным
вечером
БЕЛЬВЕДЕР
у памятника павшим
постоишь недолго
плененный белизной
колонн
слоновый бивень
кость солдата
и мрамора кусок
объединяет цвет
есть щит
с подробным
объяснением
назначения
шумит фонтан
в латинской надписи
как утверждает гид
допущена ошибка
но бельведер хорош
под ним
старинный город
похожий на умерший
муравейник
РАЗГОВОР
кроны и мост написаны
в классической манере
у каждой перекладины
в ограде
у каждого листка
есть контур
и буруны в реке
похожи на салфетки
кружевные
манжеты
восемнадцатого века
и пара
справа на площадке
широкой ровной
как хоккейный лед
видна в подробностях
но звук не передать
цветами завитками
рисунок
даже сверхискусный
будет лишь намеком
на содержание разговора
и жест не выдаст
тайну спора
Свидетельство о публикации №124042503478