Прочь с Пражского кладбища

- А фон Соляриса откуда? Когда написан музыкальный этюд?
- В 1965-м.
- Подходит - канал на Солярис был открыт в 1959-м, в Закопане.
http://stihi.ru/2024/04/24/5236

Сбросил я информацию для размышления Могучему Роджеру на смартфон, а сам вернулся на остров под предлогом посмотреть на монтаж спасательных понтонов для нашей рухнувшей станции. Всё делали правильно, специалисты могут обойтись и без меня, поэтому я пробрался в свою каюту, чтобы забрать доминанту Магистра Игры Умберто Эко. Но перед тем, как забрать, перечитал предусловия и правильно сделал. Это ни в коем случае нельзя брать на атомоход, не приведи господи это прочтёт Солярис!

Потому что на Пражском кладбище Умберто затеял Игру с разоблачением "Протокола сионских мудрецов"...

Вы не поверите. Я тоже читал пункты доминанты, глазам своим не веря. Может быть это всё не факты, а фейки?

Пропустим почти два тысячелетия с распятия Христа. Сразу в 19-й век. Умберто - какая там Касталия? Игра идёт по зловонным парижским клоакам и по бандитским притонам, мы вербуемся в полубандитское гарибальдийское войско, Шпионим на все разведки и контрразведки мира, в том числе и на русскую охранку, укрощаем истеричек из клиники доктора Шарко, распиваем пиво с Зигмундом Фрейдом, подставляем грудь под пули бок о бок с полуобнажённой Свободой на баррикадах в Париже и даже участвовуем в сатанинской мессе. Касталия, ё-моё...

Не знал, что Наполеон в 1807 году созвал еврейский Большой Синедрион, что дало повод уже тогда говорить всей Европе, что все революции делают евреи.

Ближе к Гессе, в 20-й век. В 1905 году в России публикуются эти самые "Протоколы". И Умберто уверяет, что начиная с 1924 года, Гитлер, сидя в уютной тюремной камере после неудавшегося мюнхенского путча, проработал с карандашом этот интересный текст, попутно надиктовав свою во многом «Протоколами» навеянную «Майн Кампф»?!?

Но ещё до него очень практичный предприниматель... Ладно - назову имя - это Генри Форд, США. В 1920 году мистер Форд спонсировал издание «Протоколов» тиражом пятьсот тысяч экземпляров, опубликовал также в 1920–1922 гг. в газете серию антисемитских статей, озаглавленных «Международное еврейство. Важнейшая проблема мира», и писал: «Протоколы вписываются в то, что происходит. Им 16 лет, и вплоть до настоящего времени они соответствовали мировой ситуации».

В общем, я осилил страниц 12 доминанты "Пражского кладбища" и кроме эпиграфа вам ничего предложить не могу:

"Поскольку и отступления важны, и даже они основное в историческом романе, мы включили повешение ста мирных жителей на площади, сожжение живыми двоих монахов, прохождение кометы. Каждое такое отступление неоценимо, оно замечательно отвлекает читающего от смысла."

Ну как, хорошо отвлеклись? Я запечатал ящичек с носителем информации и закрыл на ключ в сейфике своей каюты. Ожидал чего угодно, но не этого. В прошлой земной жизни я бывал на Пражском кладбище. Это национальная святыня чехов. Но проводить там Игру они бы не решились. Какое-то отклонение у Магистра Умберто? Не знаю. Может быть он таким образом сбрасывает с себя корону Иосифа Второго?

В любом случае я не готов играть в такие игры, хоть это и борьба с антисемитизмом, и записки опубликованы на Земле большими тиражами. Нужно искать другую доминанту. Сел перекурить. Оказалось - забыл сигареты на борту атомохода, отдал Могучему флойдовцу.

Стоп. Идея. Меняем доминанту. Вместо Умберто Эко предполагаем Магистром Игры Роджера Уотерса. А что? Успех в реальной жизни более чем у кого-либо из живых поэтов. Многомиллионные тиражи только сертифицированных грампластинок, а уж сколько пиратских! Заработал 180 миллионов фунтов стерлингов - УСПЕХ!!!

И, самое главное, очевидное, и потому незаметное сразу - я же уже в команде поклонников Пинк Флойд, да ещё и в роли ведущего инструктора по выживанию на Солярисе. Вперёд, домой, проснись и пой!

А тут и так поют. Правда по-английски, но я уже на слух хорошо понимаю тексты пинков, или Солярис помогает считывать?

Ты говоришь, что холм слишком крутой, чтобы на него взобраться, попробуй это сделать
Ты говоришь, что хотел бы посмотреть, как я попробую на него взобраться
Ты выбираешь место, а я выберу время
И я буду взбираться на холм по-своему
Просто подожди немного подходящего дня
И когда я поднимаюсь над линией деревьев
И облаками, я смотрю вниз, прислушиваясь к звукам
О том, что вы сказали сегодня

Идиот бесстрашно смотрел в лицо толпе, улыбаясь
Судья безжалостно оборачивается, хмурясь
И кто этот дурак, который носит корону
Иди своим путем
И каждый день будет правильным
И когда ты преодолеешь морщины страха на его лбу
Ты посмотришь вниз, услышав звук
Лица в толпе

Ты никогда не будешь ходить один, ты никогда не будешь ходить один
Иди вперед, иди с надеждой в сердце
И ты никогда не будешь один, ты никогда не будешь один.

- Это уж точно текст Роджера Уотерса? - спросил я своего проводника в мире рок-радио Могучего Роджера.И мы закурили, взяли у Либербота по картонному стаканчику кофе, жизнь прекрасна!
- Не совсем, это они вдвоём с Дэвидом Гилмаром, это 1971-й год, тогда ещё Роджер не пытался ходить один.
- Хорошо про дурака, который носит корону. Как бы ниоткуда строчка, а сегодня к месту.
- К какому месту? - переспросил Роджер. Я аж поперхнулся кофе. Да уж, к какому?


продолжение http://stihi.ru/2024/04/26/7034


Рецензии