О страхах и серьезности
Он не понимает, что нужно раскрыться навстречу Богу, снять свои маски и увидеть, и показать Ему без боязни своё настоящее лицо, то лицо которое человек неосознанно прячет от всех в том числе и от себя самого. Это происходит, потому что ему страшно, он боится это увидеть и , как Адам после изгнания из рая, он прячет свою наготу от Бога.
Много страхов живёт в человеке и нужно не бояться их, а идти каждому навстречу. Где страх, там нет Бога, где домыслы и фантазии — там не может быть Бога, где суета дел и мыслей, там тоже Его нет… А нужно, чтобы Он был везде.
Страхи, как и страсти ( у них одно происхождение, «стр» — трясти ) — это то, что неосознанно движет людьми по жизни. Одни влекут, другие гонят, и если страсти, как сильные желания и влечения можно отследить и пресекать, то со страхами нужно работать серьезно и осмысленно, пытаясь разобраться детально и размельчая, и вытаскивая на свет. Страхи боятся света, но есть очень хитрые с самого детства, последствия которых формируют поведение человека и его внутренние зажимы.
Чем больше страхов, тем сложнее душе раскрыться перед Богом. Мы ловим вшей, в нужно расправить сладки и заломы в которых прячется тьма. Их там множество с самого детства, они корежат человека, они заставляют его делать что-то на его взгляд очень правильное, а на самом деле, он просто находится в их плену. Фантазии, страдания и страхи — это то что отдаляет человека от Бога.
Обычно человек живёт в фантазиях и больше всего страдает от этого.
Лопать пузыри фантазий сложно, часто это напоминает кораблекрушение, но Господь милостив, Он помогает и упасть вовремя и споткнуться так, чтобы долбануло хорошо и лопнули все иллюзии …, главное понимать, что всё во благо, не бояться крахов и идти дальше.
Коснуться же души, чтобы она разразилась покаянием , может только Господь, человек лишь может стараться приблизиться к Нему.
Исповедь должна быть добровольной, когда есть тупик, есть вопрос, когда душа хочет сблевнуть… А иначе получается самокопание и переливание из пустого в порожнее, должна же постоянная работа и критический самоанализ.
В церкви ум распадается, отвлекается, начинает следить за происходящим, обращать внимание на людей …, а нужно отключиться от всего, уходить в себя и молиться, пробиваясь к Свету.
Ищите, идите, стремитесь, никогда не останавливайтесь, отдавайте Ему всё до последнего, всё до капельки и любовь и желания и стремления. Собравшись всей своей высотой и всей своей низостью. Отцы говорили, что «дух должен быть, как ниточка, как струнка», чтобы попасть в «игольное ушко», а вытянуть его можно только непрекращающимся стремлением, непрекращающимся поиском. Люди, которые ищут Его, как ощущение и переживание благодати лишь осознают и подтверждают Его присутствие, а нужно начать с Ним жить, всю жизнь стремиться жить Духом ( соединение своего духа, ума и воли), быть священником внутри себя, как в храме Божьем.
Если выражаться простым языком, то в молитвенном стремлении участвует каждая клеточка души, каждая клеточка тела. Тело должно молиться всеми своими членами и гениталиями. Человеку что-то в себе не нравится, он обычно что-то вырезает из себя из своей жизни, отрицает, старается забыть, проводит черту : вот это «я», а там был не «я» … Нельзя этого делать, ни в коем случае нельзя. Нужно рассмотреть каждую клеточку, каждое событие, каждое движение сердца и принять. Принять себя целиком и падшесть и святость, и высоту и низость и ширину и узость, отследить жизнь от утробы до сейчас, снять все обвинения и отдать ему все мысли, желания и стремления.
Пока человек не примет себя таким , какой он реально есть, ни другого, ни Бога он никогда понять и принять не сможет.
Отвлекусь немного. Я часто слышу , что наше нынешнее православие — это реконструкция того, что было когда-то. А что там могло быть?
Смотришь документальную революционную хронику и сами священники признаются в своём бессилии перед бездуховностью общества. Тот же Шмелев описывает лишь внешнюю обрядовую сторону. Отматываем дальше натыкаемся на крепостное право, эпоху просвещения и активную светскую жизнь, когда даже Хаджи Мурат Толстого гораздо чище и целомудреннее русских православных, хотя церкви строились на каждом шагу. Лесков , столкнувшись со зверством внешней церкви, очень чётко разделяет внешнее и внутреннее. Допетровское время, время смуты, время опричнины, гонения старообрядцев, вечные междоусобные войны… С высоты времён можно сказать, что и иго , и смуты, и все войны были во благо, они вели к сплочению народа и пробуждению духовности, когда народ объединялся вокруг монастырей, но что же есть « Святая Русь», почему она Святая, если все святые были людьми грешными? Наверное, потому что после принятия православие, на её землях постоянно рождались люди, которые до конца шли за Богом, и поэтому на её землях никогда не угасала искренняя чистосердечная молитва.
А, возможно, процент сильных и серьёзных людей был гораздо больше.
21.04.24
Свидетельство о публикации №124042300820
несказанно приятно, действительно умополезно и неподдельно душеспасительно. 🙏
Дерзну (нетрадиционно) высказаться о том,
что такое есть, на мой взгляд, Святая Русь.
Святая Русь есть Святой Русский Аспект с у щ е с т в а,
во-первых, БОГОМАТЕРИ,
во-вторых, НЕБЕСНОЙ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ,
в-третьих, БОГОЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
☀️
Владимир Астраков 08.06.2024 12:25 Заявить о нарушении
Но имеет это отношение именно к Русской земле, утверждать сложно… Ведь Церковь Христова не от мира сего и не имеет территориальной принадлежности, это тело Христово, рождённое в Духе.
То, что Россия старается, как может, хранить учение отцов, конечно здорово, но ведь церковная педагогика настолько страдает, что происходят колоссальные искажения смыслов…
Понимание же Богоматери, как Богоматерии и , как Матери всем христианствующим душам — это бесконечный процесс познавания, хотя ум человеческий , конечно не может вместить понимания Её полноты, как не может, описать Дух или познать Бога, он и себя самого до конца конца познать не может, да, и принимает с трудом, очень постепенно … Как-то с о. Амвросием зашёл разговор о воспитании, и он ответил, что « монах воспитывает Богородицу», т.е. человек постоянно проповедует духам своей природы, воспитывает их, учит и вразумляет, дабы его падшая природа стремилась к Богу и Его милостью обоживалась.
Смыслы передать невозможно, человек не может понять человека, он понимает только то, что входит в его картину мира, т.е. он постоянно узнаёт себя через отражения в других. Мы все как-то сосуществуем, благодаря единым ценностям, говорящим о невыразимых идеалах святости, и каждый народ, несущий и хранящий идеалы своих религий, пусть и не совершенных, — люди искренне стремящиеся к тому, что превыше человека всем сердцем, в глазах Создателя безусловно святы…
Ната Плеханова 11.06.2024 05:12 Заявить о нарушении
Ната Плеханова 11.06.2024 05:23 Заявить о нарушении
Пару слов относительно земных территорий, национальностей и т. д. и т. п.
Полагаю, что всё живое, имеющееся и обитающее на этой земле, имеет,
во-первых, свой земной аспект, а во-вторых, Свой Святой Небесный Аспект,
Который так или иначе наличествует и живёт во всём ТОМ, о КОМ-ЧЁМ
я и написал в самом начале, в рецензии.
(Греха, т. е. зла, лжи, безобразия, я, в данном случае, не подразумеваю.)
Владимир Астраков 11.06.2024 19:09 Заявить о нарушении
У каждого человека свои отношения с Богом, своя тайна. Бог внутри и снаружи, и Богородица внутри и снаружи, — и умом это постигнуть немыслимо, ведь человек есть, только когда его нет.
Ната Плеханова 14.06.2024 11:01 Заявить о нарушении
что «человек есть, только когда его нет».
А вот глянь, что я когда-то в ы д у м а л: http://stihi.ru/2018/02/05/10755
Владимир Астраков 14.06.2024 21:04 Заявить о нарушении
Общение человека с Богом, их отношения — это великая непостижимая тайна, куда он не может проникнуть, потому что там его уже нет, там происходит полнота и обмен свойствами и энергиями…
А в Вознесении происходит «начало пищеварения», как выразился о. Амвросий, когда таинственно рождённое тело Христа питается хлебом Духовным, — вот это и есть главное причастие человека.
Ната Плеханова 15.06.2024 06:41 Заявить о нарушении
Адекватно раскрыть смысл слов «Я есть» или «Аз есмь» земному человеку практически невозможно.
Нет, теоретизировать в этом плане, конечно, можно и нужно, отдавая при этом себе отчёт в том,
что это теоретизирование имеет свои естественные – человеческие – пределы.
Что касается меня, то я полагаю, что главным словом в словосочетании «Аз есмь»
является слово «есмь». Т.е. «Аз» е с м ь потому, что «Аз» е с м ь для «Ты»
Без «Ты» «Аз» не выйдет из Себя. А значит тогда «Аз» как бы и вовсе НЕТ.
Следовательно, в Живой Действительности «Аз» как таковое, само по себе,
вообще не существует и не может существовать. Потому Бог и Есть Троица.
(Под закавыченными местоимениями я само собой разумею Ипостаси,
а не какую-либо реальную сущностную раздельность.)
Владимир Астраков 15.06.2024 21:13 Заявить о нарушении
Ната Плеханова 16.06.2024 12:55 Заявить о нарушении
Но не просто мгновение, а М г н о в е н и е В е ч н о е.
И вместе с тем ты, Наташа, есть М г н о в е н н а я В е ч н о с т ь.
Это не шутки. Это — и с т и н а. 🌈
Владимир Астраков 16.06.2024 13:05 Заявить о нарушении
Вся психика отпадёт, душа растворится в Боге, только дух в Духе останется вечен.
Ната Плеханова 18.06.2024 03:51 Заявить о нарушении