О страхах и серьезности

  После грехопадения психика человека распалась, и в процессе жизни обычно продолжается ее дальнейшее расщепление, усложнение и разрастание, как защитная реакция  на жизненные ситуации. Это приблизительно, как капустная кочерыжка с трещиной внутри, которая постепенно обрастает листами, и добраться до нее, до своей сути очень сложно. Да, Господь может коснуться самой человеческой глубины и человек это чувствует, как благодать, но он сам в силу своего устроения не может раскрыться Господу, ему очень тяжело стать той самой кочерыжкой. Трещина же или пропасть внутри человеческой сущности может быть заполнена только Богом, но это только после обнажения той самой кочерыжки. Пропасть внутри себя человек пытается заполнить всем, чем может и книгами, и общением , и добрыми делами, и свершениями… Но это приносит лишь временное облегчение, и пустота вновь чего-то просит, а  человек не понимает чего именно.
  Он не понимает, что нужно раскрыться навстречу Богу, снять свои маски и увидеть, и показать Ему без боязни своё настоящее лицо, то лицо которое человек неосознанно прячет от всех в том числе и от себя самого. Это происходит, потому что ему  страшно, он боится это увидеть и , как Адам после изгнания из рая, он прячет свою наготу от Бога.
  Много страхов живёт в человеке и нужно не бояться их, а  идти каждому навстречу. Где страх, там нет Бога, где домыслы и фантазии — там не может быть Бога, где суета дел и мыслей, там тоже Его нет… А нужно, чтобы Он был везде.
  Страхи, как и страсти ( у них одно происхождение, «стр» — трясти ) — это то, что неосознанно движет людьми по жизни. Одни влекут, другие гонят, и если страсти, как сильные желания и влечения можно отследить и пресекать, то со страхами нужно работать серьезно и осмысленно, пытаясь разобраться детально и размельчая, и вытаскивая на свет. Страхи боятся света, но есть очень хитрые с самого детства, последствия которых формируют поведение человека и его внутренние зажимы.
  Чем больше страхов, тем сложнее душе раскрыться перед Богом.  Мы  ловим вшей, в нужно расправить сладки и заломы в которых прячется тьма.  Их там множество с самого детства, они корежат человека, они заставляют его делать что-то на его взгляд очень правильное, а на самом деле, он просто находится в их плену.  Фантазии, страдания  и страхи  — это то что отдаляет человека от Бога.
Обычно человек живёт в фантазиях и больше всего страдает от этого.
Лопать пузыри фантазий сложно,  часто это напоминает кораблекрушение, но Господь милостив, Он помогает и упасть вовремя и споткнуться так, чтобы долбануло хорошо и лопнули все иллюзии …, главное понимать, что всё во благо, не бояться  крахов и идти дальше.
Коснуться же души, чтобы она разразилась покаянием , может только Господь, человек лишь может  стараться приблизиться к Нему.
Исповедь должна быть  добровольной,  когда есть тупик, есть вопрос, когда душа хочет сблевнуть… А иначе получается самокопание и переливание из пустого в порожнее, должна же постоянная работа и критический самоанализ.
   В церкви ум распадается, отвлекается, начинает следить за происходящим, обращать внимание на людей …, а нужно отключиться от всего, уходить в себя и молиться, пробиваясь к Свету.
   Ищите, идите, стремитесь, никогда не останавливайтесь, отдавайте Ему всё до последнего, всё до капельки и любовь и желания и стремления. Собравшись всей своей высотой и всей своей низостью. Отцы говорили, что «дух должен быть, как ниточка, как струнка», чтобы попасть в «игольное ушко»,  а вытянуть его можно только непрекращающимся стремлением, непрекращающимся поиском. Люди, которые ищут Его, как ощущение и переживание благодати лишь осознают и подтверждают Его присутствие, а нужно начать с Ним жить, всю жизнь стремиться жить Духом ( соединение своего духа, ума и воли),  быть священником внутри себя, как в храме Божьем.
   Если выражаться простым языком, то в молитвенном стремлении участвует каждая клеточка души, каждая клеточка тела. Тело должно молиться всеми своими членами и гениталиями. Человеку что-то в себе не нравится, он обычно что-то вырезает из себя из своей жизни, отрицает, старается забыть, проводит черту : вот это «я», а там был не «я» … Нельзя этого делать, ни в коем случае нельзя. Нужно рассмотреть каждую клеточку, каждое событие, каждое движение сердца и принять. Принять себя целиком и падшесть и святость, и высоту и низость и ширину и узость, отследить жизнь от утробы до сейчас, снять все обвинения и отдать ему все мысли, желания и стремления.
   Пока человек не примет себя таким , какой он реально есть, ни  другого, ни Бога он никогда понять и принять не сможет.


  Отвлекусь немного. Я часто  слышу , что наше нынешнее православие — это реконструкция того, что было когда-то. А что там могло быть?
Смотришь документальную  революционную хронику  и сами священники признаются в своём бессилии перед бездуховностью общества.  Тот же Шмелев описывает лишь внешнюю  обрядовую сторону. Отматываем дальше  натыкаемся на крепостное право, эпоху просвещения и  активную светскую жизнь,  когда даже Хаджи Мурат Толстого  гораздо чище и целомудреннее русских православных, хотя церкви строились на каждом шагу.  Лесков , столкнувшись со зверством внешней церкви, очень чётко разделяет внешнее и внутреннее. Допетровское время, время смуты, время опричнины, гонения  старообрядцев, вечные междоусобные войны… С высоты времён можно сказать, что и иго , и смуты,  и  все войны были во благо, они вели к сплочению народа и пробуждению духовности, когда народ объединялся вокруг монастырей, но что же есть « Святая Русь», почему она Святая, если все святые были людьми грешными? Наверное, потому что после принятия  православие, на её землях постоянно рождались люди, которые до конца шли за Богом, и поэтому на её землях никогда не угасала искренняя чистосердечная молитва.
А, возможно, процент сильных и серьёзных людей был гораздо больше.

21.04.24


Рецензии
Ч и т а т ь истинно и пламенно верующего (в БОГА и БОГУ) ч е л о в е к а –
несказанно приятно, действительно умополезно и неподдельно душеспасительно. 🙏

Дерзну (нетрадиционно) высказаться о том,
что такое есть, на мой взгляд, Святая Русь.
Святая Русь есть Святой Русский Аспект с у щ е с т в а,
во-первых, БОГОМАТЕРИ,
во-вторых, НЕБЕСНОЙ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ,
в-третьих, БОГОЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

☀️

Владимир Астраков   08.06.2024 12:25     Заявить о нарушении
Согласна с тобой, что важно глубинное понимание Бога , как Силы и Славы, — это ортодоксия, первичные ортопрасии. Тогда постепенно приходит понимание раздроблённой природы человека и единства Троицы, как целого, хранящего взаимоотношения отдельных личностей.
Но имеет это отношение именно к Русской земле, утверждать сложно… Ведь Церковь Христова не от мира сего и не имеет территориальной принадлежности, это тело Христово, рождённое в Духе.
То, что Россия старается, как может, хранить учение отцов, конечно здорово, но ведь церковная педагогика настолько страдает, что происходят колоссальные искажения смыслов…
Понимание же Богоматери, как Богоматерии и , как Матери всем христианствующим душам — это бесконечный процесс познавания, хотя ум человеческий , конечно не может вместить понимания Её полноты, как не может, описать Дух или познать Бога, он и себя самого до конца конца познать не может, да, и принимает с трудом, очень постепенно … Как-то с о. Амвросием зашёл разговор о воспитании, и он ответил, что « монах воспитывает Богородицу», т.е. человек постоянно проповедует духам своей природы, воспитывает их, учит и вразумляет, дабы его падшая природа стремилась к Богу и Его милостью обоживалась.
Смыслы передать невозможно, человек не может понять человека, он понимает только то, что входит в его картину мира, т.е. он постоянно узнаёт себя через отражения в других. Мы все как-то сосуществуем, благодаря единым ценностям, говорящим о невыразимых идеалах святости, и каждый народ, несущий и хранящий идеалы своих религий, пусть и не совершенных, — люди искренне стремящиеся к тому, что превыше человека всем сердцем, в глазах Создателя безусловно святы…

Ната Плеханова   11.06.2024 05:12   Заявить о нарушении
Писала урывками и не проверила, перечитав, обнаружила кучу описок, но в общем понятно о чём речь

Ната Плеханова   11.06.2024 05:23   Заявить о нарушении
Наташ, ты глаголешь, аки заправский богослов. :) – ПОХВАЛЬНО.

Пару слов относительно земных территорий, национальностей и т. д. и т. п.

Полагаю, что всё живое, имеющееся и обитающее на этой земле, имеет,
во-первых, свой земной аспект, а во-вторых, Свой Святой Небесный Аспект,
Который так или иначе наличествует и живёт во всём ТОМ, о КОМ-ЧЁМ
я и написал в самом начале, в рецензии.
(Греха, т. е. зла, лжи, безобразия, я, в данном случае, не подразумеваю.)

Владимир Астраков   11.06.2024 19:09   Заявить о нарушении
Бог един, но если говорить о личностных характеристиках каждого из Троицы, то Отец — это сила любви, сила жизни; Сын — это воплощённые слово и форма, а Дух — это содержание. Бог - это вечная динамика, как постоянное воплощение Сына во всём живом, в том числе и в человеке, но человеку , чтобы стать во истину сыном , необходимо отказаться от общения с духами природы и во внутренней тишине и пустоте призывать Духа святого, чтобы его наполнил. Вот тогда и радость и жизнь вечная.
У каждого человека свои отношения с Богом, своя тайна. Бог внутри и снаружи, и Богородица внутри и снаружи, — и умом это постигнуть немыслимо, ведь человек есть, только когда его нет.

Ната Плеханова   14.06.2024 11:01   Заявить о нарушении
Наташа, это ты очень славно написала-формулировала,
что «человек есть, только когда его нет».

А вот глянь, что я когда-то в ы д у м а л: http://stihi.ru/2018/02/05/10755

Владимир Астраков   14.06.2024 21:04   Заявить о нарушении
Знаешь, когда я тут много и часто писала, меня начал преследовать вопрос: « я есть» или же «меня нет…» и это действительно очень серьёзный вопрос, ответ на который ум не может вместить…
Общение человека с Богом, их отношения — это великая непостижимая тайна, куда он не может проникнуть, потому что там его уже нет, там происходит полнота и обмен свойствами и энергиями…
А в Вознесении происходит «начало пищеварения», как выразился о. Амвросий, когда таинственно рождённое тело Христа питается хлебом Духовным, — вот это и есть главное причастие человека.

Ната Плеханова   15.06.2024 06:41   Заявить о нарушении
Да, ты однозначно права.

Адекватно раскрыть смысл слов «Я есть» или «Аз есмь» земному человеку практически невозможно.
Нет, теоретизировать в этом плане, конечно, можно и нужно, отдавая при этом себе отчёт в том,
что это теоретизирование имеет свои естественные – человеческие – пределы.

Что касается меня, то я полагаю, что главным словом в словосочетании «Аз есмь»
является слово «есмь». Т.е. «Аз» е с м ь потому, что «Аз» е с м ь для «Ты»
Без «Ты» «Аз» не выйдет из Себя. А значит тогда «Аз» как бы и вовсе НЕТ.
Следовательно, в Живой Действительности «Аз» как таковое, само по себе,
вообще не существует и не может существовать. Потому Бог и Есть Троица.
(Под закавыченными местоимениями я само собой разумею Ипостаси,
а не какую-либо реальную сущностную раздельность.)

Владимир Астраков   15.06.2024 21:13   Заявить о нарушении
Знаешь, как-то тонкий сон был, очень меня потрясший, что я — это мгновение, да, я тогда физически ощутила это мгновение, между тьмой и небытием Бога до вспышки Света.

Ната Плеханова   16.06.2024 12:55   Заявить о нарушении
Наташа, ну конечно, ты — М г н о в е н и е.
Но не просто мгновение, а М г н о в е н и е В е ч н о е.
И вместе с тем ты, Наташа, есть М г н о в е н н а я В е ч н о с т ь.

Это не шутки. Это — и с т и н а. 🌈

Владимир Астраков   16.06.2024 13:05   Заявить о нарушении
О вечности мы пока можем только догадываться

Ната Плеханова   17.06.2024 14:39   Заявить о нарушении
ВЕЧНОСТЬ САМА стучит(ся) в наши Сердца...

Владимир Астраков   17.06.2024 18:47   Заявить о нарушении
Она должна начать там жить…
Вся психика отпадёт, душа растворится в Боге, только дух в Духе останется вечен.

Ната Плеханова   18.06.2024 03:51   Заявить о нарушении