Сефер Разиэль а Малах
Мудрость и страшные тайны, которые раскрылись Адаму Ришон с помощью ангелов:
Разиэля, Михаэля, Рафаэля, от Адама Ришон к его сыну Шету, и Ноаху, и Аврааму и Ицхаку и Йакову, Моше рабейну, коэну Пинхасу, Царю Шломо и Мужам Великого Собрания (аншей Кнессет а гдола), и была передана заново с помощью Руах а кодеш(в Б-жественном вдохновении), и с помощью Элиягу а- нави, нашему учителю и наставнику, Божественному каббалисту, гаону, цадику и святому, рабейну
Элазару из Гармизы, да защитят нас его заслуги, Амен.
Сефер а Мальбуш (Книга Одеяния)
Высечена в святости и чистоте, наполненная тайнами мудрости(разей Хохма), сообщает следствие мудрости бина, умудряющая скромных, как елей от которого блестит лицо, обучающая чистоте языка, выясняющая и очищающая сердце[подобно огню плавильщика], становится врачеванием для тела гуф, и освежением для костей, светилом для планеты Венера(Нога), светильником мощи и силы Гвура, готова для мира, действующая прежде [всех] поколений, приносящая радость прежде [создания] мира, Обитающая со святыми в вышине, написанная очищенным сиянием, вытекающая подобно чистому источнику, готовая как средство силы, скрытая над деяниями, ценная больше всех жемчужин, дороже всех вещей, не сравнится с ней золото и цена, не оценивается она золотом Офирским, и нет веса её мудрости(Хохма), и нет исследования её пониманию(Твуна), и нет числа рекам её тайн, и как элохим(ангелы) все знающие её, как огненные войска всякий исследующий её, как повелители высей, так каждый читающий её. Древо Жизни она для тех, кто за неё держится. Хранящие её будут охраняемые, как зеница ока, уважающие её унаследуют уважение и славу, нашедшие её найдут жизнь, познавающие её познают урок. Спасающая созданий от смерти, хранящая их души от преисподней, укрепляющая их руки страхом Г-сподним, обучающая их назиданию разума, наполняющая их сердца умом сехель, возвращающая их к жизни будущего мира Хаей Олам Аба, укрепляет их корни до пяты, увеличивает их долю в Ган Эден.
Ибо живой Элоким, сокровище трепета Г-споднего, полна вся земля эрец Его славой, в небесах установил Свой трон кисэ, и небеса небес не вмещают Тебя, и семь местопребываний Шхины в высях приподнял для Его великолепия. Тысячи тысяч Его служителей, и десятки тысяч десятков тысяч Его войск, и станы огня горящего, огненные реки простираются перед Ним. От величия Его устрашатся обладающие силой, и от Его голоса поколеблются косяки дверей. Его образ, как явление огня, лук Его подобен топазу и ониксу, а стрелы Его легки как молния. Трон Его грозен, подобно льду. Его ангелы, как область радуги, офаним [ангелы] (колеса) Его как искры пламени, вместе с Ним притча и трепет, вместе с Ним речи страха и содрогания. Скрыт от глаз всего живого, и полные глаз[ангелы] не видят Его. Облако и мгла вокруг Него, и "хашмаль"(огненные животные) [сверкание] пеленой тумана окружает Его и один пребывает. Непостижимое перед Ним скрыто надлежащим образом, спрятанные вещи извлечет на свет, глубины сдвинет с места, сокрытое покажет, раскрытое не будет затенять Его, и тьма не затмит от Него, ибо нет в целом мире никого, кто бы мог Ему противиться. Все делает как пожелает, и воля Его - Управление(ашгаха), слово Его стремится и выполняет его совет, нет того, кто скажет что Ему делать, и нечем Ему ответить. Запись душ в Его руке, низвергает и возносит по Своему желанию, убегает от Его окрика море, Он иссушает бездны, затеняет Луну и Солнце, затемняет свет всех звёзд, двигает горы и они не знают, сотрясает землю, глядя на неё. И у Него совет(эца) и сила (Гвура), и от Него знание Даат и понимание Твуна, даёт мудрость Хохма умудренным, и открывает разумение для знающих Бину понимание.
И это в сей святой книге, в буквах А"Б (и здесь буквы означают "орот кдошим" святые света), дал её ангелу Михаэлю, великому правителю, который над семью служителями Царя над Царями Царей, из которой он обучил Адама Ришона началу мудрости, и [тот] с её помощью собрал в кучу и дал имена каждому скоту, животному, птице и ползующему, и рыбам, и в ней понял, и увеличилась его мудрость от всего, что создал Всесильный за шесть дней Творения Берейшит. И с того момента, когда прочёл эту книгу, и произнес её буквы(упомянул 72 х буквенное Имя), был ужас на всех творениях, и все видящие его дрожали от страха, и тогда Адам осознал, что в этой книге истина, и все [её] буквы святые есть истина.
И он умножил почтение к её силе и святости, совершая [всё] в чистоте, незаметно и в скромности.
И также обрел "руах Хохма" дух мудрости, и понял золотой язык "лашон загав" (золотой слиток), и закалил(очистил) его в огне дважды, и раскопал в(ней) нем буквы этой святой книги(углубился в корень тайн мудрости Хохма) в святости и чистоте. И положил её в Никрат а Цур (в расселине скалы), перед Ган Эден, ибо не могла земля (арец) выдержать(узнать) её силу. Ибо во всяком месте, когда Адам держал её и читал, земля качалась, как корабль. И если у горы упоминал его[72х буквенное Имя], гора таяла, как воск. Если же над морем упоминал его, море замерзало, как лёд.
А если над огнём упоминал его, огонь становился пеплом. А если над львами, и леопардом, и медведем, и дикими зверями, упоминал его, то они исчезали.
Если же над змеей и над всем ползующим, то играл с ними, как птица. Если на небесах (бе шамаим) произносил и упоминал это святое Имя с его буквами и его святостью, перед Солнцем и Луной, и созвездием Ориона, и всеми источниками света (светилами) управлял, как праведник, обладающий страхом Г-сподним.
И также над духом и демоном, и над чёртом(бесом, горем, несчастьем) и Сатаном властвовал, и над захар и некева(демоном и демоницей). И если над ними упоминал его, они повиновались ему(подчинялись) его воле и желанию. А если над высокой башней и укрепленной стеной упоминал его, она внезапно обрушивалась на землю.
А если над плодовым деревом, то оно сразу давало плод. А если над сражением и битвою произносил, враги спасались от него бегством. И также он знал обо всякой вещи, и ему было известно, благодаря руах а кодеш, на смерть ли, на жизнь ли, сотворить ли добро или зло. И также тайны часов и моменты времени, и число дней и исследование периодов, и "йовлот"(юбилейных годов) до скончания Мира, из неё выучил от конца до конца.
*****
И четыре праотца Меркабы относятся к четырём сторонам света, ибо они столбы, на которых стоит мир в его справедливости. И hейхаль Метатрон это "сехель а зах" чистый разум, из которого нисходит (эманируется) к душе цельного совершенного человека чистый и прозрачный ум.
И hейхаль (чертог) "сихлиим" ангелов разумных и отделённых, это разум ангелов, произошедших от разума праведников и разума нешамот и нефашот. И это высший мир. Но Олам Аба (Будущий мир) это чертог Яакова и чертог Метатрона, так как туда попадают нефашот души праведников из низшего мира, и это Метатрон "сехель а-поэль" Действующий Разум и это сила ;;"; Шаддай. И вся это единая сила называется Метатроном, который пришёл снизу, ибо он чистый и прозрачный, и отделенный от материи, и пришёл туда, где его обитель, к месту "Махцава" (раздела) источника чистой души. И это мир высшего Ган Эдена, чистого и прямого. И все это сила Бога Всевышнего(Эль Эльон).
И также буквы, это великие, могучие и непостижимые силы, и от них получают остальные силы. Взгляни, что все это одно, "йуд вав" это вершина(начало) всех высших сил. И соединила формы, одну из них, когда поднялся Моше получить Тору. И они знали, что Моше хотел спустить их с их ступеней и их святости, и опечалились весьма и хотели его сжечь. Но Всевышний приказал им, чтобы они спустились в материальный мир. И намекнул им на раба Моего Моше, что души праведников, также и они взяты из высших и из святости, будучи внутри тела человека. И поэтому есть у них превосходство над остальными силами наверху. И намекнул "Ибо возвышен Господь, но униженного видит", и ещё "превозносите Восседающего на небесах", и ещё "Отец сирот и судья вдов".
И ты уразумеешь, что силы Господа наивысшие над всем, и приниженны ко всем. И об этом сказали, что души праведников выше ангелов. И те, услышав речь Господа, задрожали все от Его окрика, и тотчас соединилась каждая буква с её формой и связью, и пришли к Моше и спустились вместе с ним, высеченные на скрижалях.
И там научили его тайне святынь и сфирот, которые являются двадцатью двумя святыми буквами, которыми написана вся Тора, и из их сияния излучается свет высший и низший, и из них семьдесят Имен, и (Шем а-Эцем) Имя "Собственное", все это одна сила и все одна вещь.
****
Знай, что все эти имена, приведенные здесь, истолкованы в тайне 72-х букв, из которых пророчествующие постигнут жизнь будущего мира(Хаей Олам Аба):
"Г-споди, ты наставлял меня от юности моей, и доныне возвещаю чудеса Твои".
;;;;
Почитаемое и грозное Имя, непроизносимое(Мефораш)из 72-х Имен, выходящее из уст Первосвященника в святости и чистоте, которое было получено им должным образом. И оно выходит из трех стихов известных, выходящих из величины (свойства), и вышли они все путем "рош тох соф"(начала середины конца) тремя буквами в каждом имени. И эти вещи ужасные и сокрытые очень, ибо они силы высшего свойства, и высшие грозные буквы, которые Моше разделил на три внушаюших страх стиха, в тайне возвышенной и скрытой, которая стала ему известна. И в них постигающие познают всякую тайну возвышенную и сокрытую, в которых заключается тайна высших неба (шамаим) и земли (арец), из тайны букв. И они разделены на три части, и знак тому "И украшения я гиацинтом окна твои"(Йешайя 54:12). Но в наводящем ужас стихе они разделены на десять грозных частей, семь в каждой части. И в них выражена намёком вся тайна выхода из высшего Египта, они их аспекты, и тайна ангела Г-споднего, и тайна Облаков Славы, и тайна силы моря и воды, и тайна руки Моше, простертой на море, и тайна стана Мицраима и стана Израиля, и света и тьмы, дня и ночи, и тайна "руах кадим" восточного ветра. Все эти вещи высшие и вызывающие страх намекают на тайную силу десяти сфирот. И это их толкование тайны возвышенной и грозной, в 32 толкованиях, которые объяснены в глубокой тайне в своём месте. И их пояснение, что ангел Г-сподень(малах Элоким)это грозные великие силы, достигающие колонн Яхин и Боаз, стоящих вокруг и окружающих[сфирот] Нецах и Ход для старца Исраэль. И исчезают эти две колонны и поднимаются, одна является "мецах" (лбом)[раскрытием света] и другая является "мецах" (лбом), до места излучения облака света, и тьмы для огня, и старец Исраэль окружён колоннами Яхин и Боаз и находится внутри них, и ночь состоит из них всех, дабы светить от света, затемнять от огня. И этим отделится стан Египта (Мицраима) внешнего от чистых сил, прилепленных к ней, и осветит Ацилут эту ночь, дабы освещать им, как они, и тогда не приблизился один к другому, как сказано "и соберутся воды в одно место", и тогда позвал один другого, Михаэль и Габриэль стоят справа и слева, и передают друг другу право, и назвал сушу землёй и также источником вод.
"Ибо Он благ, ибо навеки Его милость", и простер Моше [руку], и его облик вознесся в его победе, когда разбил [море Египетское] на семь ручьев, что в древнем духе(руах), и святая сила скрыта в каждой АВАЯ.
И все эти чудесные и ужасающие тайны, это высшие силы, выходящие все из силы Бины, которая вывела их, чтобы освещать пути, и для Облаков Славы и "шмитот"(субботних лет), и каждый ангел и Высшая сила, которые выяснились все в тайне высшего Египта (Мицраима), из которого высшие и ужасные силы, записанные, тонкие и скрытые, очищенные и чистые, которые он собрал, и соединил картину с его картиной, и силу с его силой, и включил её в тайне Акафот и её судов, которые называются Верховный Суд (Сангедрей а гдола), высший и прилепленный (давук) [к Творцу], и содержатся в них А"Б 72 рухот(духов) грозных и высших, разделённых на три части, по 24 имени, и каждая часть- это сила сама по себе. И ещё они поделены на десять частей, семь в каждой части, каждая возвышенная сама по себе.
И из каждой части выходят действия сильные и леденящие душу, от силы соединения имен, их изображений(форм), и их силы разьяснены в своем месте для понимающего.
И ещё они разделены на 72 слова, из речей высших ангелов и на языке 72-х Имен, и каждая речь и имя, это сила возвышенная и грозная сама по себе.
(перевод с иврита:Четвертаков Роман) (с) 2024
Свидетельство о публикации №124042204698