Эгрегоры, душевеость и духовеость
Эгрегор— это энергетический анклав людей , существующий на базе приверженности к некоей идее или увлечению. Христианство же это не увлечение — это Жизнь и Вечность Бога, которую можно познать уже здесь. Обычно мощные эгрегоры создают фанаты, ослеплённые и движимые той самой идеей или слабые больные люди, нуждающиеся в психо-эмоциональной помощи и поддержке. Эгрегор обычно замкнут и закрыт. Апостольская Церковь , которую создал Христос всегда открыта.
Да, внешняя христианская церковь со своей иерархией, состоящая порой из горячих и пламенных людей часто напоминает эгрегор, потому что в ней присутствует большая вовлечённость и душевность, когда единомышленники между собой обмениваются энергиями и делятся Светом, который им не принадлежит.
Порой на её базе начинают существовать и закрытые общины, когда священник ловит звезду и начинает вести за собой от имени Бога. Хотя ещё Игнатий Бренчанинов говорил , что нет уже старцев…» … а, «если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму».
Нельзя никому никого вести, у каждого свой Путь. И этот Путь может понять только сам человек , когда он начинает искать живого Бога. А по словам одного хорошо знакомого иеромонаха: « священник — это унитаз, в который все сливают свои нечистоты и который всегда должен быть чистым» , это он про себя говорил, или « священник должен стать навозом на котором вырастут цветы»… Точно так же, как и родитель по отношению к своим детям. Священник, если он знает Бога, может рассказать, объяснить ведомому, взрастить того до своего уровня понимания и отойти в сторону. Вести же обычно пытаются те кто, плутая, Его ищут и идут сами, хотя, конечно, когда на тебя смотрят, заглядывают в рот и слушают — это большое искушение.
Христос приходил, чтобы сделать человека свободным, чтобы человек напрямую обращался к Богу без посредников и это реально духовный путь о котором говорят многие. В греческой церкви исповедь вообще не привязана к причастию, человек, живущий духовной жизнью, сам понимает , когда это ему необходимо.
Внешняя церковь и её традиции — это вынужденная необходимость, чтобы объяснить, сохранить и передать последующим поколениям и новоприходящим свою веру в образах и символах, которые несут смыслы, но которые имеют глубину того, кто их воспринимает.
А , если же говорить о Церкви Христовой, которая не от мира сего, во главе которой стоит сам Христос, то эгрегора здесь существовать не может. Здесь уже не душевность, а духовность, когда человек смещает фокус внимания с людей на себя, а потом на Бога. Когда человек учится жить духом в Духе, когда он понимает своё духовное состояние, когда чувствует присутствие Божье в своей жизни или же Богооставленность, в которой жить невозможно. Когда Бог реально становится самым близким.
Христианство — это богочеловеческая религия, и её можно сравнить с колесом, когда сияние Неба и Богородица с Христом находятся в центре, а обод колеса — это земля. А все люди и священники в том числе — это спицы , которые связывают Небо и землю. И мы все в Христе и питаемся напрямую от Христа, а не друг от друга, хотя все друг другу нужны и полностью душевность исчезнуть не может, просто меняются приоритеты и приходит понимание реальной человеческой сущности и реальности Бога.
Человеческая же сущность в том, что он злобное существо , творящее свою реальность с духами и бесами, и нет в нём никакой любви… В нём только пустота, которую может заполнить лишь Господь… Вся любовь Божья, а человек по своей глупости присваивает её себе… Он нам всем даёт, а мы лишь можем вернуть её Ему обратно, а остатки этой любви уже по людям рассыпаются…
Что будет потом, после смерти , — это уже не наше дело, там от человека ничего не будет зависеть. Наше дело научиться здесь жить в Духе, больше мы здесь ничего хорошего сделать не можем. Только жить во Христе и общаться в Духе.
Конечно, наша природа падшая от рождения, и очистить душу невозможно…, там несметное количество семян и зачатков греха, которые ждут, когда их польют… Но, если человек в покаянии и сокрушении , делает очередной рывок и выходит в Дух, то его начинают интересовать уже не свои грехи , искупленные Сыном, а общение с Богом. А Бог ждёт от нас именно этого, больше Ему ничего от нас не нужно… , да и дать мы Ему ничего не можем. Себя же , как злое, мерзкое и жестокое существо можно увидеть только идя вглубь и опустившись на собственное дно, где кроме этого ничего уже нет. Вот оттуда очень хорошо осознаётся реальность Бога, живого Бога, как спасителя из ада, с которым выстраиваешь отношения и , который становится родным.
Ветхозаветное постоянное хождение перед Богом, после Рождества Христова сменяется на нахождение Бога внутри. Человек начавший слышать Его волю и слушать Его, всеми силами устремляясь к Нему, постепенное очищает своё сердце и свой разум, которые всё больше и больше начинают принадлежать Христу.
Человек осознаёт временность всего что вокруг и всё больше прислушивается к Нему, понимая: «как надо» и «как не надо делать». Если же внутренний человек , его дух, ум и воля, а также его желания, тишина и размышления постоянно устремлены к Нему , то через это наша природа мистическим образом постепенно соединяется с Природой Христа.
И, как ни странно, но человек по жизни должен идти одновременно двумя путями: путём стяжания добродетелей, но ещё больше — путём борьбы с ними.Путь стяжания добродетелей хорош для первых ступеней, но на этих же ступенях стоят многие далёкие от церкви люди. Только через глубочайшее разочарование в самом себе, как через смерть, возможно понять и узреть Бога, когда из состояния сокрушения , покаяния и раскрытия перед Ним всей своей мерзости, происходит желание смотреть только на Свет и послушание Ему , как Личности и никому другому. Только через осознание реальности ада, можно очень захотеть в рай. Но это и осознание того, что когда-то, ещё в утробе матери, Он отдал за меня свою Жизнь…
Все мы Божьи и нужно вначале полюбить Его всем сердцем, так, что за эту любовь и жизнь свою отдать не жалко, а потом идти за Ним.
22.04.24
Свидетельство о публикации №124042201838
Внешняя (Земная) Церковь не есть в ы н у ж д е н н а я необходимость,
а есть Необходимость, Промыслительно Необходимая для всего Живого, обитающего на этой земле,
а паче всего – Необходимая для человека (в частности) и для человечества (в целом).
У БОГА н е л ь з я что бы то ни было в ы н у д и т ь.
Всё, что БОГ творит, ОН творит не в ы н у ж д е н н о,
а исключительно по СВОЕЙ ЛЮБВИ к сотворённому ИМ.
Всё, по остальным пунктам не возражаю.
напротив, б л а г о д а р ю. 💖
☀️
Владимир Астраков 08.06.2024 12:02 Заявить о нарушении
Но, там, где есть человек, есть и воля человека, и она часто не совпадает с Его волей.
Внешняя церковь— это с одной стороны ступень, это начало пути от внешнего к внутреннему, и, конечно, без Библии сложно что-то объяснить пришедшим, а ритуалы хранят традиции, а с другой — это иерархически выстроенная система, куда приходят служить очень разные люди и по разным причинам.
Человек же в итоге сам должен стать храмом и домом Духа.
Ната Плеханова 11.06.2024 16:39 Заявить о нарушении