современность и её двойственность
к собственному прошлому,
но саму необходимость генеалогии отрицает.
Художественный авангард
XX века обнажил эту двойственность:
сбрасывая "с корабля современности" прошлое,
он одновременно
пытался нащупать своих предшественников,
даже в самых случайных и нелогичных контекстах.
Современность
не доверяет прошлому,
даже своему собственному,
но боится оказаться в ситуации
«чистого настоящего»
или «чистого будущего».
Отсюда
попытки
сюрреалистов
составить список
великих предшественников: но, собственно
это заканчивается иронией
Борхеса
в эссе «Кафка и его предшественники».
Борьба с «кошмаром традиций прошлых поколений»
через его отрицание и попытку
установить над ним власть произвольным выбором
своих предшественников, что приводит к полной
мистификации прошлого,
и лишением его любого смысла,
разве что, кроме декоративного,
как у Борхеса,
или как у его эпигонов
типа Милорада Павича.
Свидетельство о публикации №124042101507