Соляные столбы 2000 - стихи разных лет - 78

___________________

Из цикла
"СОЛЯНЫЕ СТОЛБЫ" (2000)
___________________

ЛЕВ ГУНИН


    СТИХИ
РАЗНЫХ ЛЕТ

   избранное


Стихотворения, сборники, циклы
Памяти моего дорогого брата Виталия


  ИЗДАНИЕ 2019

  © СТИХИ РАЗНЫХ ЛЕТ, переизданы в 2019.

______________

Возможны ошибки в передаче текста везде, где использована автоматизация. Тем, кого интересует творчество этого автора, можно порекомендовать альтернативную версию (с обложкой, иллюстрациями, авторской вёрсткой) -

В это собрание вошли избранные стихотворения разных лет. Если нет географической ссылки, то, как правило (это касается стихов 1970-1991), стихотворение написано в Бобруйске (Беларусь). Разножанровость, характерная для автора, и очень разные (по тематике, по образности, по типу) стихи в одном цикле или сборнике: это - широкий охват явлений, "вариантность личности", артистическая "смена" персонажей "первого лица".
___________________________
© Лев Гунин: автор стихов; дизайн обложки; вёрстка; и др.
© Фотопортрет Виталия Гунина на первой заглавной странице.
© Михаил Гунин (отец Льва, фотограф): фото на первой заглавной странице.
___________________________
Решившись написать поэму "Бабий Яр", известный поэт Евгений Евтушенко проявил себя очень смелым человеком. Все государства - включая СССР (где большинство крупных партийных и советских чиновников склонялись к тому же), - хотели бы замолчать эту трагическую страницу истории, не упоминая о ней никогда. Сразу же после войны всплыли шокирующие факты, свидетельствующие о широком участии в резне не только немецких нацистов. Более того, существуют мнения, что немцы вообще играли второстепенную роль. В цикле "Соляные столбы", как и в случае с поэмой Евтушенко, идейно-образная сфера вращается вокруг той же темы, какая может скрываться под разными личинами и в виде разных (казалось бы - взаимоисключающих) носителей. Как и в случае с Евтушенко, ни один другой голос не осмелился заикнуться о ней.
__________________________

Лев ГУНИН
 
   СОЛЯНЫЕ СТОЛБЫ
 
А
в царских палатах
иерусалима
разврат и скверна
кровосмесительство
оргии садомазохистские
 
раввины в папахах
голышом
скачут на бабах
с пенисами
как
палки
торчащими
 
жёны их
с глазами
как перевёрнутое небо
вонзают кривые зубы
в шеи жертв
и пьют кровь
пьют кровь
невинных

ходят как тени
последние праведники
хватаются за сидуры
теребят цицит
крутят пейсы
в оставшемся отчаянье
улетают в америку

кровь льётся рекой
по улицам иерусалима
по храмовой горе
по улице яффо
кровь новоприбывших
заманённых в ловушку
выжимаемых как ягоды клюквы
 
с клыками в крови утопленными
псевдо-рабби
поднимают к небу
свои
треугольные лица
и воют на луну
воют как волки
 
звериная оргия
продолжается
пир хищников
никак не затихнет
небо упало на землю
земля провалилась
в ущелья иудейских гор
 
солнце грустное
ходит по краю пропасти
не евшее
не пившее
присохшее
к горизонту

луна
свой лик тучами закрывает
не в силах смотреть
на землю
нестерпим блеск крови
у стены
проткнутой
записками
с признанием
в алчности
как ножами

под лапсердаками
с каждой стороны
по проститутке
и купюры
мокрые от крови
спрятаны
в молитвенниках
посеревших от зла
 
 
Б
грустная ночь
низко-высокое небо
облака размышляют
о вечности
нет покоя
 
тень луны
бежит по земле
светлой дорожкой
трава
не шелестит
кузнечики
не трещат
 
вода в реке -
густая кровь -
стоит
не течёт
в ней отражаются
звёзды
с глазами
рахели

белый туман
встаёт из трав
как души
зарезанных рыцарей
и женщина
с раною на груди
рыдает
голосом
перепёлки
_____________

Ноябрь 2000
Монреаль

_______________


Рецензии