Басня. В. Щинову
Набрёл случайно на козла.
Под саксаулом он лежал,
Закрыв глаза тот отдыхал.
« Салам алейкум!» он сказал.
Козёл ответ пролепетал.
Так завязался разговор,
Кому- то он казался вздор.
« Скажи, козёл, вот объясни,
В отаре ты всё впереди,
А все бараны за тобой
Бредут огромною толпой.
К чему тебе такая честь,
Ведь ты - то не пасёшь овец?
И почему почёт такой,
Когда ведёшь ты их домой?»
Подслушав ихний разговор,
Пустынный суслик вторгся в спор:
«Видать, хозяину видней,
Кому в отаре быть главней?
А дело в том, что у козла
Почтенных старцев борода.»
Сравненье это так сошлось,
Козлу и думать не пришлось.
Козёл наш, потянувшись, встал.
Он вроде бы как аксакал.
С большой седою бородой,
Вот потому почёт такой.
Он важно начал разговор,
Решил он дать словам отпор.
«Сказать могу тебе одно,
Давно я думаю про то.
Что по природе я козёл.
Отец мой тоже не осёл.
Он много дней и лет в конец
Водил на выпасА овец.
Причём здесь мать или отец?
Ответишь ты мне наконец,
Зачем идёшь ты впереди,
А все бараны позади?»
В сердцах тут закричал верблюд
И сойка сразу тут как тут.
И полетело, понесло:
«Кому верблюжее седло?»
Верблюд всей мордой без затей
И полный рот набрав слюней,
Метнул их прямо в саксаул,
Откуда сойки дух подул.
И надо же беде случиться,
Тушкан в то время пробегал.
Случайно смог там очутиться,
Остановился и сказал:
« Вот вырос ты , верблюд, большой,
Нет совести, совсем дурной.»
«Когда Господь дары давал,
Я в срок раздачи опоздал.
А совесть ты мою не трожь,
Свою возьми да и положь.»
Так рядили и гадали,
Зачем козлу нужны сандали?
К чему, куда козёл идёт
На водопой иль в огород,
Что возле кишлака растёт,
Никто ничто не разберёт.
Весь спор решила им сова,
Что прилетела с кишлака,
Ведь птица мудрая она,
Такая здесь она одна.
Смекнула сразу:»У козла
Всегда огромные рога,
А на рогах лоскут висит.
Чабан их видит и кричит.
Он к крику приучил козла
И правит им туда- сюда.
Вот так и ходит ваш козёл,
Поэтому он головной.
То с севера на юг пойдёт
И стадо всё за ним бредёт,
А стаду без него никак,
Для них козёл отец и мать.»
Мораль по смыслу такова:
Всему должна быть голова.
Быть скромным должен человек,
Без гордости весь данный век.
Но суть в ней есть ещё одна:
Не лезь в чужие ты дела,
Не то ответишь за козла.
Мораль сей басни такова.
Свидетельство о публикации №124041707580
Свою возьми да и положь.»
Так рядили и гадали,
Зачем козлу нужны сандали?
К чему, куда козёл идёт...
***************
а что если в третьей строчке добавить И.
Итак рядили и гадали...
***************
а то получается небольшой спотыкач.
В целом же басня понравилась и у меня тоже
есть парочку, точнее сказать один раздел.
**************
И ещё тема Средней Азии мне не чужда, я сам долго жил в городе Фергане,
точнее сказать в посёлке Киргили. Там вырос, закончил школу и ФерПИ,
строительный факультет. А потом работал на стройках Нефтехимии.
Виктор Кнейб 13.06.2024 14:54 Заявить о нарушении
Светлана Лимонова 16.06.2024 09:13 Заявить о нарушении
Работа учителя, это тоже подобна скульптору.
Сколько душ учеников прошли через ваши руки.
(Я не имею ввиду уголовную хронику)
Но ведь за каждым учеником стоит тоже целая история,
дающая нам опыт работы с людьми.
Мне тоже довелось чуть-чуть поучительствовать, но только
парочку семестров и то в Политехническом институте на вечернем отделении,
где каждый ученик (студент) был старше меня как минимум на два года.
Ну а потом ушёл на стройку.
Кстати о работе учительницы у меня есть небольшой кусочек в моей повести
"Лунный камень", где я попытался ввести новшество в стиль преподавания
уроков в школе и называется эта глава "Дуэль".
Но прежде чем прочитать её, посоветовал всё же прочесть с самого начала,
которое так и называется "Последний урок" и это здесь: http://proza.ru/2011/03/01/2072
Виктор Кнейб 16.06.2024 20:47 Заявить о нарушении
Светлана Лимонова 16.06.2024 21:10 Заявить о нарушении