Творец и купец
Купец нацелен на доход. В нетленках, за которые деньги получит не он, а кто-то другой, купец не видит нужды. По его мнению, творец должен творить то, что нетрудно слепить и легко сбыть. Дешёвое, яркое, всем понятное.
Лишь в одном случае творец имеет шанс на коммерческий успех, если он ещё и купец, два в одном флаконе.
В одно весёлое время, когда верховный правитель сказал: зарабатывайте, кто как может. Племя нищих поэтов и художников разделилось на две части. Поэты по понятным причинам так и остались нищими. А вот художники слегка разбогатели. Некоторые.
Жаловался один художник, что у него колени болят акварели рисовать. «Э-э-э! Колени? Это как?» Потом я увидела, как. Раскладывает по всей длине коридора листы бумаги, штук 20. И на коленках челноком туда и обратно: фон, фон, фон, фон… берёзка, берёзка, берёзка, берёзка… избушка, избушка, избушка, избушка… У иностранцев на ура шёл рашен стиль.
И тут он узнаёт, что его компаньон, который сам ничего не рисует, а только торгует, даёт ему от силы 1/20 часть от выручки. И тогда рисовальщик сам решил продавать свои берёзки. И стало получаться. День — ползает, рисует, день — стоит, продаёт.
Но оказалось, что во флаконе недостаёт третьего компонента. Потому как подошли плечистые ребята и художника сильно избили, а берёзки… нет, не порвали, наоборот, один другому: «Смотри, не порви, Михей ругаться будет.» Бережно скрутили и унесли. Видимо, Михею отдали, бывшему компаньону художника.
Я к тому, что конфликт купца и творца всегда не в пользу творца. Иногда закладывается крамольная мысль: а может, так оно и надо, может, усилия купца (пиарщика) и делают произведение искусства известным и значимым. Да кому бы эта «Ваза с пятнадцатью подсолнухами» нужна бы была, будь она написана сейчас в изостудии при Тольяттинском психоневрологическом диспансере? Разве что Максим Малявин в своём кабинете на стенку бы повесил.
Свидетельство о публикации №124041706532