Глава 18. Мои школьные годы
В 7 лет меня записали в школу №1 города Хуст. Это красивое здание как и
весь микрорайон в своё время построили чехи. Его так и называли - Чешский
городок. Всё бы было хорошо, только я в то время не разговаривала на украинском
языке и от этого становилось не по себе. Я чётко помню 1 сентября 1964 года.
Было пасмурное небо и так же пасмурно на Душе. Нас построили на линейку и по
периметру линейки пошагали пионеры, громко барабаня. Тут я и заплакала. Мне
казалось, что наступает конец света, а это наступил конец моей беззаботной
жизни.
С этого дня я начала ходить в школу и ничего не соображала. Но самыми
страшными стали для меня ночи. Меня стали укладывать спать раньше в тёмную
комнату и оставляли одну с духами. А их было много и они приближались ко мне и
что то говорили. Я в таких случаях громко орала, пока не зайдут папа или мама.
Они включали свет и доказывали мне, что в комнате никого нет. А я просила Бога,
чтобы побыли со мной, пока не усну. Я этих духов чётко видела. Это были
мертвецы. Позже я пойму всё, что было со мной, и что это не мои фантазии. Но
тогда я каждую ночь умирала от страха. Этот кошмар длился ровно год.
Оказывается, к восьми годам формируется эфирное тело и это для физического тела
реальная защита. Но в то время ни родители, ни я об этом не знали. Родители мои
виденья отрицали, а я просила помощи у Бога и в итоге получила. Через много
лет, когда прочитаю книгу Светланы Левашовой " Откровение", пойму что я была
права. И что это был урок, который посеет во мне интерес к неизведанному. А
Светлане в этом случае больше повезло, ведь её бабушка была ведуньей.
Я часто болела и пропускала школу. Помню, мама учит меня букву "Н" и
показывает мне на ножницы, щёлкает ими и всё время спрашивает: " Ну, что за
буква?" "О" - отвечаю. На венгерском ножницы олло. Или Ш, на немецком шере.
Только не на украинском. Учительница посоветовала маме, чтобы оставить
меня на второй год. Но случай изменил всё. Как раз, когда я окончила первый
класс, недалеко от нас построили новую школу №5 и меня автоматически туда
перевели во второй класс. Вблизи от школы располагался цыганский табор и все
дети цыгане соответственно были записаны туда же. Мама боялась за меня и
перевела меня в начальную школу по Немецкой улице, там где жили наши
родственники. Так у меня появилась возможность побывать у своей любимой тётушке
почти каждый день.
Наша учительница была очень старенькой, доброй и терпеливой.
Звали её Нина Назаривна. Во втором классе моя наука продвинулась вперёд по той
простой причине, что я уже понимала украинский язык и до конца года стала даже
отличницей. А вы уже подумали?! После школы я заходила к тёте, но только если
там не было её зятя Йозефа, мужа Морики. Бывало, позвоню в дверь и спрашиваю,
мол Йозеф у вас. Если да, то я разворачивалась и уходила. Однажды тётя мне
сказала, что его нет и я как зашла в квартиру и увидала его, громко заплакала и
он сразу ушёл. Никто не понимал мои странности, но я видела в нём настоящее зло.
Но в то время не смогла никак толком объяснить своё поведение ни близким, ни
даже себе.
Ещё и дома приключилась беда, которая очень ограничила мою жизнь. К нам в
гости пришла двоюродная сестра Агнесса, папина племянница и мы с ней игрались.
Тут маме резко стало плохо. Она вся посинела и начала падать. Мы с Агнессой
притащили её к кровати и я всеми силами её держала, а Агнесса побежала за
маминой кумой, что жила по соседству. Это была мама Ангелики и Митю. А моя мама
просит, чтобы я её отпустила и она приляжет. А я говорю: "Если я отпущу тебя, ты
умрёшь". И я в этом была уверенна. Уже мои пальцы посинели от напряжения, пока
приехала скорая помощь и врач сделал ей спасательный укол. А нам сказал, что
хорошо что мы оказались рядом. Она потихоньку приходила в себя и снова стала
такой подвижной, как всегда. Если сказать, что я испугалась, так не сказать
ничего.
Это был мой очередной урок. Ведь мама и папа были самыми дорогими людьми в
моей жизни и я всегда после боялась за их жизнь. И всегда старалась быть рядом.
Поэтому я не на долго отлучалась от дома, только бы ничего не случилось. Видимо
Бог услышал мои пожелания и дарил обеим длинную жизнь.
В третий класс я снова пошла в школу №1 к своей первой учительнице Иванне
Степановне Киш и своим одноклассникам, которых, честно говоря, почти совсем не
запомнила. В классе появилась новая девочка по имени Оля, с которой мы потом
дружили почти до 10 класса.
У Иванны Степановны была привычка ругать детей словами "щоб твої руки з гроба
торчали та на них пси гирчали". Это когда ей не нравилось, как мы что то
написали. У нас в те годы ещё были уроки "правопису". Она даже не представляла
себе, какой страх вызывали во мне эти слова. В те годы я уже научилась
держаться, чтобы не заплакать, но Душа, конечно, плакала.
Ночные кошмары меня уже не мучили. Я могла прикрыть глаза и видеть картинки и
целые фильмы о разных народах. Но мне никто не верил и поэтому это были только
мои сокровенные умения. Когда я засыпала, то было ощущение, что я увеличиваюсь
до размеров комнаты и куда то улетаю. Но были и такие странности. Ночью
приснится мне кто то из знакомых городка, а через день два слышу, что умер. Я
знала много людей по той простой причине, что папа был портным и считался в
городе одним из лучших. И заказы на пошив принимал дома. Потом пришла мне мысль,
а что если попросить Бога, чтоб с человеком ничего не случилось. И тогда ничего
и не случалось. А когда забуду попросить - приходила смерть и забирала бедолагу.
Я в Бога не верила. Я знала, что Он есть и Его Ангелы всегда рядом.
Над моей кроватью висела картина, на которой Ангел охраняет мальчика и
девочку лет 5-6 на мостике у речки. А над родительской кроватью висела картина
одной местной художницы "Иисус в оливковой роще" написанная маслом. Она
изображала Иисуса ночью, когда только луна немного освещала пространство. Мне
было грустно смотреть на эту картину. Я представляла себе, как Иисусу должно
быть страшно одному в темноте. Одним словом, моя картина с Ангелом и детками
была для меня самой светлой и самой лучшей.
После окончания начальной школы, мы все дружно перешли в 5 класс и у нас
появилась классный руководитель Мария Григорьевна Биляк, преподаватель
украинского языка и литературы. Самой доброй, умной, красивой и тактичной
учительницы. Царствие ей небесное! Я её очень любила и потом, когда сама стала
учительницей и классным руководителем, она просто стала моим эталоном. Были ещё
разные учителя по разным предметам со своими достоинствами и некоторыми
недостатками. Но в общем было всё хорошо.
А что до друзей, начиная с третьего класса, появилась подруга Оля. Она была
дочерью учительницы и наверное поэтому я многому научилась именно у неё.
Например, как банально не звучит, научилась учиться. Нас объединяло ещё и
знание венгерского языка. У неё были ещё две сёстры Марта и Беатриса. Хорошие
были девочки.
В нашем классе были две группы девочек со своими лидерами и группа мальчиков
- со своим. Когда между ними происходили какие ни будь споры, я их мирила. Мне
всегда казалось смешным всё то, что у них могло вызывать конфликт. На День
Советской армии мы дарили мальчикам подарки, а на 8 марта - мальчики нам. Как то
девочки решили по жребию решить, какому мальчику кто будет дарить подарок и
хорошистке попался по жребию двоечник. Она сразу запротестовала, что ни в коем
случае она не хочет ничего ему дарить. Тут отозвалась я и сказала, что тогда я
ему подарю подарок. Давай меняться. Надо было видеть глаза этого мальчика, когда
я вручила ему подарок. Но что интересно, на 8 марта я получила 2 подарка, и по
жребию, и по обмену.
После 8 класса поступала в медучилище, но не поступила и вернулась в школу, в
9 класс. Девятый и десятый класс пролетели незаметно. Мальчики в классе начали
нас воспринимать уже как девушек и начались ухаживания. Один мальчик по имени
Миша в начале урока мог обратиться к учителю с просьбой, разрешить сесть со мной
за парту. И практически всё время мы сидели вместе. Как то я была у подруги и
начали секретничать о мальчиках. Оля вела дневник и однажды зачитала мне свои
сокровенные мечты с мальчиком, который не обращал на неё внимание. Тут вдруг
резко мне сказала, что если захочет, то отобьёт у меня Мишу. "Мне только стоит
захотеть!" - смеялась мне в лицо. Мне стало так больно, как никогда. Я вышла из
её дома и больше никогда у неё дома не была. Той же ночью мне приснилась Оля.
Утром мама меня спросила, что я так ночью плакала и звала Олю. Я коротко
ответила: "мы поссорились". Мама конечно очень удивилась, но больше ничего не
спрашивала. В школе мы больше с Олей не общались. Тут весь класс принялся нас
мирить, не понимая причины нашей размолвки, и на Новый год мы как бы помирились.
Я её простила, но как подругу потеряла навсегда.
Весна, 10 класс, 1974 года. Уже надо готовиться к экзаменам и какое то новое
предчувствие ответственности перед выбором правильного пути дальнейшей своей
жизни. Тут Миша, мальчик, что всегда сидел рядом на уроках, пригласил
меня в воскресенье в кино. Я и радовалась, и не знала, как сказать маме. Наконец
я сказала и пошла на своё первое в жизни с ним свидание, и как оказалось,
последнее. После фильма он мне заявил, что мы больше не сможем встречаться. На
вопрос почему, следовал короткий ответ: " запретили родители". Он так просто
отрёкся и моя былая подруга Оля была тут ни при чём. Ну да, я дочь бывших
заключённых, а он - сын интеллигентов. Правда, к этому выводу я пришла
значительно позже.
После экзаменов был выпускной вечер. Его отец ходил у нас по пятам и даже
на танец Миша пригласил меня в последнюю очередь, объяснив, что так надо.
Интересно, кому: Богу, Мише, мне или...?!
Ранним утром мы проделали примерно 10 километров, чтобы встретить солнце на
Велятинском мосту и назад начали возвращаться так же пешком. Вдруг подъехала
Волга и забрала Мишу домой. Через тридцать восемь лет я напишу эти стихи
Судьба первой любви
Ты с улыбкой подходил
И о всяком говорил,
Неведомые чувства пробуждая.
Ты смотрел в мои глаза
Через них твоя Душа
Мое сердце в трепет обращала.
Но судьбинушка - судьба
То жестока, то добра,
Чувства наши усыпила.
До конца не дав понять
Или что-то предпринять,
Враз все точки разложила.
Этим закончилась моя школа, в которой я параллельно прошла ещё одну
школу, где научилась верно дружить, прощать и терять. Терять навсегда.
Дальше пришлось начать всё с чистого листа, без каких либо привязок, имея в
руках главный документ - Аттестат зрелости.
Фото с интернета Школа №1 города Хуст, Украина
Свидетельство о публикации №124041206962