Ядро создайте притяженья...

Главную часть учения Баба составляют Его разъяснения значения Воскресения, Дня Суда, Рая и Ада.

Воскресение, говорит он, означает Новое Проявление Солнца Правды. Воскресение мертвых значит духовное пробуждение тех, кто спит в могилах невежества, беспечности и похоти.

День Суда - это День Нового Проявления, с принятием или отвержением которого овцы будут отделены от козлищ, ибо овцы знают голос Доброго Пастыря и следуют за Ним.

Рай - это блаженство познания и любви к Богу, опосредованному Его пророком, и тем самым рай есть достижение в течение жизни самого большого совершенства, на какое способен человек, а после смерти - право на вход в Царство Божие и в жизнь вечную.

Ад - это просто отсутствие такого познания Бога, последствием чего является невозможность достичь совершенства и потеря Вечной Милости.

Он определенно заявил, что эти слова не имеют других значений и что преобладающие идеи о воскресении физического тела и о материальном небе и аде и тому подобное есть вымыслы воображения. Он учил, что жизнь человека продолжается после смерти и что в той загробной жизни путь к совершенствованию безграничен. (Из книги Дж. Эсслемонта «Бахаулла и Новая Эра»)

«Умысел, с коим Бог сотворил человека, был и вечно будет заключаться в том, дабы позволить ему познать своего Творца и обрести Его Присутствие. О сей наивозвышенной цели, о сем верховном замысле недвусмысленно свидетельствует всякая божественная Книга, сие неопровержимо подтверждают боговдохновленные Писания. Кто признал Утреннюю Зарю Божественного Водительства и получил доступ к Его Священному двору, тот приблизился к Богу и удостоился Его Присутствия - Присутствия, являющего собой истинный Рай, высочайшие же обители небес не более чем символ его... Тот же, кто не признал Его, обрек себя на нищету отдаления - отдаления, которое ничто иное, как полное уничтожение и суть самого низкого огня. Такова истинная участь его, хотя внешне он может занимать почетнейшие места на земле и восседать на ее высочайших престолах.» (Крупицы из Писаний Бахауллы, 29)

«Четвертая ступень проявления духа есть дух божественный; сие есть дух веры и щедрость Бога; он является от дуновения Духа Святого, и посредством божественной силы он становится источником жизни вечной. Это та сила, что земного человека превращает в человека святого, а несовершенного человека - в совершенного. Она нечестивого человека обращает в безгрешного, неразговорчивого делает красноречивым; она очищает и облагораживает тех, кто пребывал в плену плотских вожделений; она невежду делает мудрым.» (Абдул-Баха. Ответы на некоторые вопросы)

«Иисус сказал: "Должно вам родиться свыше". И Его же слова: "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух". Смысл этих слов таков - кто во времена Возглашений рождается от Духа, кого животворит дыхание Богоявления Святости, тот "обретает жизнь, воскресает и входит в Рай Божией любви". Остальные же "обречены на смерть и лишения", их "сжигает огонь безверия" и "поражает гнев Господень". Все писания, книги и летописи свидетельствуют - на тех, чьи уста не пригубили из пречистой чаши истинного знания и чьи сердца были лишены милости Святого Духа, обрушивалось проклятие смерти, огня, слепоты, непонимания, глухоты...» (Бахаулла)

Напоминая об аналогичных учениях прежних Богоявлений, Бахаулла заявляет, что существует только одна религия - «неизменная Вера Божия, вечная в прошлом, вечная в грядущем»…

Ядро создайте притяженья,
Но только верное ядро,
Где в центре Бог, тогда оно
Притянет благости мгновенья.

Благодаря им будет рост
Души и веры, и сознанья,
И чувство Божьего заданья…
Их исполненье строит мост.

Тот мост, где честь и чувство долга,
Рождают вместе чудный сплав,
Который лучшее вобрав
И есть ядро… в нём много толка…

А если жили без ядра,
Со сформированным неверно,
То всем понятно, будет скверно, 
Проверки коль придёт пора…

Проверит Бог Свои созданья,
В ком нет ядра, тот жизнь зря жил,
Порою рвался он из жил,
Но выполнить не смог заданье…

А где критерии ядра
И как понять, что мы у цели?
Столетия вам в церкви пели,
Печально в сердце коль дыра.

Там ничего не накопилось,
Что привело бы в Райский Сад,
Где вас Отец бы встретить рад,
Но к сожаленью не случилось…

А у кого в ядре любовь
К Творцу, к родителям и ближним,
Признают аватару Вишну –
Посланника, что явлен вновь…

(Генцелев А.Н., 11 апреля 2024 г.) 


Рецензии