Вердикты. Крестителю Иоанну Предтече

Иоанну Предтече,
Севастия

Брат Наш по Духу! Был
Ты пророк величайший и во Иордане Меня крестил,

Засвидетельствовав тем Моё появление пред людьми
И приход во плоти Мой. Все Трое явились, чтоб низойти

В виде голубя Духом Святым на Моё обращение,
И явил Ты народу Моё как Мессии Крещение,

И Отца Глас сошёл из Небес, возвещая, что Я есть Сын
Его сердцем возлюбленный, – Так стал рукой Ты Моих крестин.

Ты был сыном Захарии и Лизаветы, давно они
Возносили молитвы о детях – и в должные к сроку дни

Гавриил был им послан, Архангел, какой возвестил, что Ты
Станешь явленным в мир, невзирая на длительность череды

Лет бесплодных для них. И явился Ты в мир за полгода до
Появления в мир Моего – как святитель и как итог

Всей истории Ветхозаветной. В пустыне учил себя 
Ты служению людям постом и молитвой, свой дух блюдя.

После вышел для проповеди покаяния. Иордан
Стал тем местом, где был Тебе знак о приходе Мессии дан.

Ты был утренней светлой звездою, которая превзошла
Своим блеском сияние всех других звёзд. Над землёй взошла –

И погасла она мученически за обличение
Тобой блуда правителя Ирода. Так, с усечением

Головы Твоей праведной путь Ты окончил свой на земле.
Погребли Твоё тело в Севастии – голову же в золе

И дурных нечистотах пытались сгубить, так как обличать
Продолжала она грех правителя, не пожелав молчать.

Люди благочестивые тайно изъяли Твою главу
Из нечистого места, укрыли в сосуде и потому

Сохранилась она под землёю в горе Елеонской, где
Обрели её в первый раз люди, копавшие в той горе

Ров для будущей церкви. Под полом главу сохранили там.
Спустя множество лет, когда стал разрушаться священный храм,

Голова была найдена, и во тщетах арианин ей
Утвердить свою веру пытался, но всё же расстался с ней,

Упокоив главу во Емессе на западе Сирии. 
После в Константинополь её принесли и усилили

Почитанье мощей. После снова в Емессу, потом в Коман –
На Абхазские кряжи, откуда приказ Михаилом дан

Был вернуть её снова в град Константинополь... И по сей день
Продолжает скитаться по миру Твоих обличений тень.

И десница Твоя поменяла пристанище много раз.
В Антиохии был её дом, после Константинополь. Спас

От пленения турками Родос её, после Мальта, и
Позже мощи благие Твои дом в Московском Кремле нашли.

По ходатайству Вениамина честная Твоя рука
Из Москвы в храм Апостола Павла на Гатчину перешла,

Позже – в Ревель и в Швецию, в Данию, в город Белград, потом
В Черногорию – в пустынь на Цетине… Где только ни был дом

Твоей славной десницы. Сегодня Стамбула музей хранит
Пятый палец её, а четвёртый – в Сиене сей час лежит.   

Нет покоя Тебе на земле до сих пор, но найдёшь его,
Обличитель греха и свидетель явления Моего –

За деяния те и другие Тебе в благодарствие
Возглашаю нетленным Тебя для вхождения в Царствие.   


Рецензии
Интересное произведение, Лариса.
Вспомнился Иоанн Креститель, по словам самого Христа:

Когда ученики Иоанна уходят, Иисус объясняет народу,
что Иоанн является не только «Ангелом «вестником» Бога,
предсказанным в Малахии 3:1, но и пророком Илией,
предсказанным в Малахии 4:5, 6.

Таким образом он прославляет Иоанна,
ставя его в один ряд с пророками, жившими до него.
Иисус продолжает:
«Истинно говорю вам: из рожденных женами
не восставал больший Иоанна Крестителя;
но меньший в Царстве Небесном больше его.
От дней же Иоанна Крестителя доныне
Царство Небесное силою берется».

Поскольку Иоанн Креститель умер до Принесения в жертву Христа,
то он воскреснет с пророками древности на земле, как праведник.

Говоря, что меньший в Царстве больше Иоанна,
Иисус показывает, что Иоанн не войдет в небесное Царство.
Иоанн приготовил Иисусу путь, но он умрет до того,
как Иисус заключит со своими учениками завет, или союз,
согласно которому они вместе будут править в его Царстве.
Поэтому Иисус говорит, что Иоанн не попадет в небесное Царство.
Он будет земным подданным Царства Бога. Луки 7:18—30; Матфея 11:2—15.

Виталий Мельник   17.04.2024 17:45     Заявить о нарушении
Так. Вот это очень важно! А я опять ничего не поняла. Я вам в личку написала как раз об этом вопрос. Давайте, пожалуйста, там или здесь разберём его прямо по косточкам, Виталий!

Насколько я понимаю, есть разные категории воскрешаемых и невоскрешаемых. За тех, кто был до Иисуса, жертва принесена. Те, кто после, берут Царствие силою. Есть к тому же Небесное Царствие и Царствие Бога. Вот прямо табличку хочется на эту тему...

Лариса Баграмова   17.04.2024 21:26   Заявить о нарушении
Т.е. Иоанна Крестителя - не в Царствие надо отправлять?.. Вот было у меня такое предчувствие, я потому и не трогала ветхозаветных пророков пока... Только святых. А с апостолами что? А с Иудой?

Лариса Баграмова   17.04.2024 21:31   Заявить о нарушении
А Енох и Илия вообще живыми на Небо взяты, это тоже отдельная категория. И они потом пророчествуют о Суде... Их убьют, а потом они тоже воскреснут.

Лариса Баграмова   17.04.2024 21:46   Заявить о нарушении
Постепенно разберемся Лариса.

Виталий Мельник   17.04.2024 21:59   Заявить о нарушении
Хотелось бы. Убрала из текста слово Небо. Пусть Царствие будет без уточнения, где и какое.

Нет покоя Тебе на земле до сих пор, но найдёшь его,
Обличитель греха и свидетель явления Моего –

За деяния те и другие Тебе в благодарствие
Возглашаю нетленным Тебя для вхождения в Царствие.

Лариса Баграмова   17.04.2024 22:32   Заявить о нарушении