Русское чудо с бородой,
Декабрист Сергей Муравьев-Апостол,
25 июля 1826-го года.
78 лет
ЖеланЬя у властей нет, -
(От СССР до Рф!), -
Разоблачить ПОДЛОГ,
Которому
В истории аналогов нет:
За ПЕРВЫЙ в войне
Отечественной, -
(1941-го - 1945-го), -
СОВЕРШЁННЫЙ ТАРАН
Наземной колонны
Немцев
На шоссе под
Радошковичами
27-го июня 41-го года
Пилотом 128-го
Авиаполка
По аэросъёмке
Результата ЕГО ТАРАНА
Звание
Героя Советского Союза
Было присвоено
Пилоту 207-го
Авиаполка, -
(Прыгнувшего
с парашютом
из горящего самолёта
И взятого в плен
Оккупантами
ДНЁМ РАНЬШЕ, -
26 июня 41-го года.
И не НА ШОССЕ ТОМ,
А у села Мацки)*.
Попавшим в плен
Был капитан
Н.Ф.ГАСТЕЛЛО, -
Пилот 207-го
Авиаполка.
Неужто,
Чем ПОДЛОГ очевидней
И больше, -
Тем проживёт дольше?
Доколе ж в стране Россие
Порядки будут такие?
----------------------------------------------------
* - См. нижеприведенное Приложение.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Лев ПОСТОЛОВ.
"ЗАМЫЛЕННЫЙ" ПОДВИГ
ПИЛОТА-ГЕРОЯ СТАР.ЛЕЯ
Исаака ПРЕСАЙЗЕНА.
( И Пятой* Графой сов.паспорта похерили подвиг Героя! ).
http://www.stihi.ru/2019/09/02/6767
РОССИЯ,
ИСПРАВЬ БЫЛУЮ ОШИБКУ
И АННУЛИРУЙ ПОДЛОГ!
Посвящается всем Верховным Главнокомандующим
Вооружёнными Силами СССР-Российской Федерации, -
от И.В.СТАЛИНА до Б.Н.ЕЛЬЦИНА и В.В.ПУТИНА.
"Правда - бог честного человека".
А.С.ПУШКИН.
27 июня 1941 года эскадрилья 128-гo авиаполка под командованием
капитана Белецкого, в которую входило звено заместителя командира
эскадрильи ст. лейтенанта Исаака Пресайзена, вылетела для
бомбардировки немецкой колонны танков и автомобилей с пехотой в
район г. Радошковичи (Беларуссия).
Огнём немецких зениток в машине Пресайзена был пробит бензобак, и
самолёт загорелся. Пламя сбить не удалось.
Пресайзен принял решение пикировать на шоссе в гущу вражеской
техники.
В шлемофонах лётчиков эскадрильи прозвучал его
приказ экипажу своего горящего бомбардировщика: «Пpыгайте!».
Но экипаж самолёта отказался (или не смог) выполнить приказ
командира.
Самолёт с бомбами и топливом на обратный полнт врезался в
скопление вражеских танков, автомобилей с пехотой, цистерн с
горючим.
Взрыв был колоссальный: движение на этом участке пpервалось на
три дня!
Командир эскадрильи капитан Белецкий по возвращении на базу
доложил командиру полка о героической гибели экипажа Исаака
Пресайзена.
На следующий день к месту гибели И. Пресайзена вылетел зам.
командира полка В. Сандалов.
На основании его рапорта, произведенной им аэрофотосъёмки, а
такжe свидетельств участников этого боя было принято решение об
оформлении представления о пpисвоении Исааку Пресайзену звания Героя
Советского Союза.
И наградной лист за подписями командира 128-го авиаполка майора
Чучева, начальника штаба полка капитана Дробышева, командира 12-й
авиадивизии полковника Н.Аладинского и командующего ВВС Западного
фронта генерал-лейтенанта авиации С. Пирогова был отправлен в
Москву.
В 1975 г. Герой Советского Союза генерал-майор В. Сандалов
полностью подтвердил все события тех дней, доложенные им тогда
командованию дивизией.
"Огненный таран", как окрестили этот подвиг журналисты,
был замечательным материалом для пропагандистских органов.
Но, очевидно, Исаак Зиновьевич Пресайзен по анкетным данным, как
посчитали в компетентных верхах, не совсем подходил на роль
всенародного Героя, совершившего первый с начала Великой
Отечественной войны таран. -
В ГлавПУРе Красной Армии решили найти другого кандидата.
Остановились на кандидатуре капитана Гастелло, не вернувшегося с
задания из того же района днём раньше, - 26 июня 1941 года (!).
26 июля, Президиум Верховного Совета СССР издал Указ о присвоении
капитану Н.Ф.Гастелло звания Героя Советского Союза, - ( лётчику
207-го авиационного полка).
Для подтверждения подвига БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ данные аэрофотосъёмки
последствий тарана старшего лейтенанта Исаака Пресайзена,
выполненной заместителем 128-го авиационного полка В. САНДАЛОВЫМ(!).
Представление о присвоении звания Героя Советского Союза Исааку
Пресайзену хранится в его личном деле в Центральном архиве
Министерства Обороны, но до сих пор не реализовано.
В соответствии с лозунгом "Никто не забыт, ничто не забыто!"
Исааку Пресайзену должно быть присвоено это заслуженное им звание, а
его подвигу - имя действительно совершившего его Героя.
"Никто не забыт и ничто не забыто!" -
То был лишь красивый девиз
Правителей, правивших ложью открыто,
В закон возводивших каприз.
Они назначали кого-то в герои*,
Кого-то же во враги
И ржавчиной ложь разъедала устои
Огромной могучей страны.
Известно: на лжи далеко не уедешь. -
Распалась страна на куски.
Авгуров закончилась власть и итоги
Настала пора подвести.
Пора сделать вывод из прежнего сбоя,
Чтоб путь предстоящий стране
Опять не завёл бы в тупик за собою.
Как в страшном навязчивом сне.
Россия, исправь же былую ошибку
И званье Героя присвой
Пилоту Пресайзену, совершившему
ПОДВИГ солдатскийГ СВОЙ.
* - см. нижеприведенное приложение - С.РАЙТЕР,"ОГНЕННЫЙ ТАРАН ПИЛОТА Исаака ПРЕСАЙЗЕНА".
Приложение:
С. РАЙТЕР.
ОГНЕННЫЙ ТАРАН ПИЛОТА Исаака ПРЕСАЙЗЕНА.
( Герою - звание Героя, подвигу - имя того, кто его совершил).
26 июня 1941 г. после бомбардировки немецкой колонны у г. Радошковичи (Беларусь) не вернулись на базу самолёты 207-го авиационного полка, пилотируемые капитанами Николаем Гастелло и Aлекcaндром Масловым.
Никто из экипажей самолётов, участвовавших в полётах вместе с ними и возвратившихся на базу, не видел, где и как упали самолёты их товарищей.
На следующий день войны, - 27 июня 1941 года эскадрилья 128-гo авиаполка под командованием капитана Белецкого, в которую входило звено заместителя командира эскадрильи ст. лейтенанта Исаака Пресайзена, вылетела c тем же заданием в тот же район.
Огнём немецких зениток в машине Пресайзена был пробит бензобак, и самолёт загорелся.
Пламя сбить не удалось.
Пресайзен принял решение пикировать на шоссе в гущу вражеской техники.
В шлемофонах лётчиков эскадрильи прозвучал его приказ: «Пpыгайте!».
Но экипаж самолёта отказался (или не смог) выполнить приказ командира.
Самолёт с бомбами и топливом врезался в скопление вражеских танков, автомобилей с пехотой, цистерн с горючим.
Взрыв был колоссальный: движение на этом участке пpервалось на три дня!
Командир эскадрильи капитан Белецкий по возвращении на базу доложил командиру полка о героической гибели экипажа Исаака Пресайзена.
На следующий день к месту гибели И.Пресайзена вылетел зам. командира полка В. Сандалов.
На основании его рапорта, произведенной им аэрофотосъёмки, а такжe свидетельств участников этого боя было принято решение об оформлении представления о пpисвоении Исааку Пресайзену звания Героя Советского Союза.
И наградной лист за подписями командира полка майора Чучева, начальника штаба полка капитана Дробышева, командира 12-й авиадивизии полковника Н. Аладинского и командующего ВВС Западного фронта генерал-лейтенанта авиации С. Пирогова был отправлен в Москву.
В 1975 г. Герой Советского Союза генерал-майор В. Сандалов полностью подтвердил все события тех дней, доложенные им командованию дивизией.
“Огненный таран", как окрестили этот подви пилота И.Пресайзена журналисты, был замечательным материалом для пропагандистских органов.
Но, очевидно, Исаак Зиновьевич Пресайзен по анкетным данным не совсем подходил на роль всенародного Героя, совершившего первый с нвчала Великой Отечественной войны таран.
В ГлавПУРе Красной Армии решили найти другого кандидата.
Остановились на кандидатуре капитана Гастелло, не вернувшегося с задания из того же района днём раньше (!).
25 июля 1941 года командир и комиссар 207-го авиационного полка составили наградной лист на капитана Николая Францевича Гастелло, который подписал и командир корпуса дальнебомбардировочной авиации Н. Скрипко.
Представление было утверждено командованием авиацией Западного фронта. И уже на следующий день, 26 июля, Президиум Верховного Совета СССР издал Указ о присвоении Н.Ф. Гастелло звания Героя Советского Союза.
Для подтверждения подвига были использованы данные аэрофотосъёмки последствий тарана Исаака Пресайзена. - Был заведомо совершён ПОДЛОГ.
После освобождения от гитлеровцев оккупированных территорий на них работали группы поисковиков экипажей сбитых советских самолётов.
В лесах, озёрах и болотах Белоруссии, Украины, Смоленской, Брянской и других областей в своих самолётах остались лежать ненайденными и неперезахороннеными множество погибших советских лётчиков.
Но места гибели экипажей Гастелло, Macлoвa и Пресайзена были установлены точно: Пресайзена - в день гибели; Гастелло и Маслова - в 1944 году.
Произошло это так...
Несколько жителей деревни Мацки рассказали, что видели падение самолёта на окраине Мацковского болота и выпрыгнувшего с парашютом летчика, которого подъехавшие на автомашине немцы тотчас же увезли. Отчёт с опросами крестьян, номерами извлечённого из земли самолёта и его двигателей, найденными “вещдоками(личный медальон одного из лётчиков, документ другого, обрывки письма третьего), званиями погибших, определёнными по петлицам, был отправлен в Москву.
Там установили тип самолёта, состав его экипажа в день вылета и идентифицировали троих его членов. -
Это был самолёт... Н.Ф. Гастелло.
Но среди тел погибших не оказалось тела командира - Героя Советского Союза капитана Н. Гастелло.
Эти сведения были немедленно доложены высшему руководству страны и... упрятаны в архивной папке Гастелло: не могло быть даже и речи о компрометации Героя.
Место падения другого советского самолёта около деревни Миговка сразу после войны местные власти объявили “местом гибели экипажа Н. Гастелло, установили на нём памятный знак, а у самой дороги - стелу.
И пропавший без вести Николай Гастелло начал своё славное послевоенное шествие по стране.
К 10-летию подвига руководство Белоруссии решило торжественно перезахоронить экипаж.
В мае 1951 г. в Радошковичи прибыла компетентная делегация.
Могила была вскрыта, откопаны и части самолёта.
Был найден медальон с документом на имя Григория Реутова, записаны номер самолёта и номера двигателей.
Отчёт о найденном был отправлен в Москву, а детали самолёта - в Минск.
Из Москвы сразу же последовал приказ: прекратить дальнейшие поиски и огородить место падения самолёта.
Расшифровка полученных данных показала, что в “могиле Гастелло покоились останки... капитана Маслова и его товарищей!
Целый год размышляли власти.
В 1952 году останки экипажа Маслова перенесли в сквер в центре Радошковичей, а затем из сквера - на кладбище.
На скромном памятнике - фамилии членов экипажа Маслова (с шестью ошибками). А в сквере города Радошковичи установлен большой бронзовый бюст... капитана Гастелло.
В 1976 году на месте гибели Маслова был установлен величественный памятник - 9-метровая стела... с бюстом Н. Гастелло сверху.
В 1958 г. друзья и родственники членов экипажа Н. Гастелло после долгих хлопот добились награждения членов экипажа орденами Отечественной войны 1-й степени.
В 1959 году журналисты В. Гапонов и В. Липатов разыскали в Москве авиамеханика Александра Николаевича Рыбакова, который готовил к последнему вылету машину Исаака Пресайзена.
Рассказанные Рыбаковым сенсационные подробности легли в основу очерка “Подвиг", напечатанного осенью того же года в газете “Подолье" в городе Хмельницкий - на родине Пресайзена.
Брат и сын Пресайзена нашли ещё несколько его сослуживцев и направили запрос в Центральный архив МО в Подольске.
5 февраля 1970 г. был получен ответ - копия Представления к званию Героя Советского Союза заместителя командира эскадрильи старшего лейтенанта Исаака Зиловича (Зиновьевича) Пресайзена.
Дмитрий Пресайзен попросил ответить, почему его отец не получил заслуженного им звания.
Eму ответили, что Сталин, увидев в представлении на И. Пресайзена подпись командующего ВBC Западного фронта И. Копца, которого считал виновным в гибели самолётов в первые дни войны, отбросил наградной лист.
Но подписи-то И. Копца на наградном листе Пресайзена НЕ МОГЛО БЫТЬ: генерал-майор И. Копец 23 июня 1941 года застрелился в своём кабинете в Минске , - за два дня до совершения старшим лейтенаньом Исааком ПРЕСАЙЗЕН
его "Огненного тарана"..
К делу подключился писатель-фронтовик Cepгей Сергеевич Смирнов.
Он добился того, что 9 мая 1981 года на месте совершения Исааком Пресайзеным и его экипажем подвига, в 45 км от Минска, у шоссе, недалеко от деревни Рогово, был торжественно открыт мемориал.
На нём выбито: “Повторившим (!) 27 июня 1941 года у этого места бессмертный подвиг гастелловцев командиру самолёта ст. лейтенанту И. З. Пресайзену, механику воентехнику 2-го ранга П. Ф. Аникину, стрелку-радисту старшине А. В. Баранову. Вечная слава героям!
В течение многих лет, с 1960 года, родные, друзья и однополчане Пресайзена безрезультатно пытались восстановить справедливость, добиться награждения героев.
Самолёт Гастелло упал в нескольких километрах от шоссе, на краю болота.
Командир самолёта спасся на парашюте и был взят в плен немцами.
То, что огненный таран совершил не Маслов, установил журналист К. Экономов (“Московский комсомолец, 2002 г.).
Самолёт A. Маслова упал в 180 м (!) от шоссе с вражеской техникой, в том месте, где сейчас стоит памятник Гастелло(!).
Друзья и родные А. Маслова собрали обширный материал, доказывающий, что именно он совершил первый огненный таран и отправили на имя Президента РФ ходатайство о присвоении А. Маслову и его экипажу звания Героев России.
В 1996 г. Б. Ельцин подписал соответствующий Указ.
В фундаментальном справочнике (под ред. А. Е. Мельникова. 2003 г.) “Кто есть кто в российской авиации, сообщается:
"Н. Гастелло. - 26 июня 1941 г... пытался направить горящий ДБ-3Ф на расположение немецкой части в деревне Мацки, но не дотянул. Самолёт упал в лес".
И - "A. Macлов. “26 июня 1941 г... пытался направить свой самолёт на колонну танков, но промахнулся".
Упоинания об И. З. Пресайзене в этом справочнике нет(!).
И в музее BВC России в г. Монино упоинания об И. З. Пресайзене тоже нет(!).
Но именно И. Пресайзен совершил 27 июня 1941 г. первый в ходе Великой Отечественной войны достигший цели огненный таран, и памятник ему и его товарищам поcтавлен на месте совершения подвига
Результат его тарана зафиксирован аэрофотосъёмкой, выполненной зам. командтра его полка В. Сандаловым и описан очевидцами.
Его именем названа улица в его родном городе.
В музеях города Радошковичи и Минска есть стенды, посвящённые его подвигу.
Представление о присвоении ему звания Героя Советского Союза хранится в его личном деле в Центральном архиве Министерства Обороны, но до сих пор(!) не реализовано.
В соответствии с лозунгом “Никто не забыт, ничто не забыто!" может и должна восторжествовать справедливость, и Исаак Зиновьевич Пресайзен должен получить заслуженное им звание.
А его ПОДВИГ - имя совершившего его лётчика-Героя , - Исаака ПРЕСАЙЗЕНА.
* - В пятой графе советского паспорта неукоснительно указывалась националность его владельца.
2 сентября 2019-го года.
P.S.
Рецензия на «Замыленный подвиг пилота-стар. лея Пресайзена» (Лев Постолов)
Да-а-а...
Если всё так и было, то это само по себе - бомба!
В предпоследней строке у Вас сбилось слово.
Владимир Потаповский 03.09.2019 22:31 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
автору.
Владимиру ПОТАПОВСКОМУ.
Спасибо за внимательное прочтение и Ваш отклик.
-
Мною ничего не придумано.
-
К сожалению? таким был и остаётся Реал.
-
У Ленина были такие слова: "Не ошибается лишь тот, кто не работает.Ум состоит в том,чтобы побыстрее ошибку исправить".
-
Но, увы! Прошло 78(!) лет. Всё ясно, как Божий день! А ни совестливости, ни мужества признать "ОШИБКУ", ни ума у тех кто бы должен был по своей ОБЯЗАННОСТИ, - (деньги-то за свою должность ПОЛУЧАЮТ НАРОДНЫЕ и НЕ МАЛЫЕ!), -
нельзя сказать что нет, но НЕДОСТАЁТ.
-
"А раз солгавшему - кто поверит?" ВПРЕДЬ?...
-
Те, кто правит страной ВСЕГДА должны помнить о СВОЁМ долге БЕРЕЧЬ НЕЗАПЯТНАННОЙ РЕПУТАЦИЮ Отечества!
-
Я на Стихире этот материал помещаю периодически с 2010-го года... - 9 лет!
Ваш отклик -ПЕРВЫЙ(!)... - Это о многом говорит!
Прав был Бисмарк, сказавший:
"ВСЯКИЙ НАРОД ДОСТОИН тех ПРАВИТЕЛЕЙ, которые ИМ ПРАВЯТ".
-
Всего Вам доброго!
Лев Постолов 04.09.2019 10:45 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
4 сентября 2019-го года.
РОССИЯ,
ИСПРАВЬ БЫЛУЮ ОШИБКУ
И АННУЛИРУЙ ПОДЛОГ!
( И Пятой* Графой сов.паспорта похерили подвиг Героя! ).
Посвящается всем Верховным Главнокомандующим
Вооружёнными Силами СССР-Российской Федерации, -
от И.В.СТАЛИНА до Б.Н.ЕЛЬЦИНА и В.В.ПУТИНА.
"Правда - бог честного человека".
А.С.ПУШКИН.
27 июня 1941 года эскадрилья 128-гo авиаполка под командованием
капитана Белецкого, в которую входило звено заместителя командира
эскадрильи ст. лейтенанта Исаака Пресайзена, вылетела для
бомбардировки немецкой колонны танков и автомобилей с пехотой в
район г. Радошковичи (Беларуссия).
Огнём немецких зениток в машине Пресайзена был пробит бензобак, и
самолёт загорелся. Пламя сбить не удалось.
Пресайзен принял решение пикировать на шоссе в гущу вражеской
техники.
В шлемофонах лётчиков эскадрильи прозвучал его
приказ экипажу своего горящего бомбардировщика: «Пpыгайте!».
Но экипаж самолёта отказался (или не смог) выполнить приказ
командира.
Самолёт с бомбами и топливом на обратный полнт врезался в
скопление вражеских танков, автомобилей с пехотой, цистерн с
горючим.
Взрыв был колоссальный: движение на этом участке пpервалось на
три дня!
Командир эскадрильи капитан Белецкий по возвращении на базу
доложил командиру полка о героической гибели экипажа Исаака
Пресайзена.
На следующий день к месту гибели И. Пресайзена вылетел зам.
командира полка В. Сандалов.
На основании его рапорта, произведенной им аэрофотосъёмки, а
такжe свидетельств участников этого боя было принято решение об
оформлении представления о пpисвоении Исааку Пресайзену звания Героя
Советского Союза.
И наградной лист за подписями командира 128-го авиаполка майора
Чучева, начальника штаба полка капитана Дробышева, командира 12-й
авиадивизии полковника Н.Аладинского и командующего ВВС Западного
фронта генерал-лейтенанта авиации С. Пирогова был отправлен в
Москву.
В 1975 г. Герой Советского Союза генерал-майор В. Сандалов
полностью подтвердил все события тех дней, доложенные им тогда
командованию дивизией.
"Огненный таран", как окрестили этот подвиг журналисты,
был замечательным материалом для пропагандистских органов.
Но, очевидно, Исаак Зиновьевич Пресайзен по анкетным данным, как
посчитали в компетентных верхах, не совсем подходил на роль
всенародного Героя, совершившего первый с начала Великой
Отечественной войны таран. -
В ГлавПУРе Красной Армии решили найти другого кандидата.
Остановились на кандидатуре капитана Гастелло, не вернувшегося с
задания из того же района днём раньше, - 26 июня 1941 года (!).
26 июля, Президиум Верховного Совета СССР издал Указ о присвоении
капитану Н.Ф.Гастелло звания Героя Советского Союза, - ( лётчику
207-го авиационного полка).
Для подтверждения подвига БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ данные аэрофотосъёмки
последствий тарана старшего лейтенанта Исаака Пресайзена,
выполненной заместителем 128-го авиационного полка В. САНДАЛОВЫМ(!).
Представление о присвоении звания Героя Советского Союза Исааку
Пресайзену хранится в его личном деле в Центральном архиве
Министерства Обороны, но до сих пор не реализовано.
В соответствии с лозунгом "Никто не забыт, ничто не забыто!"
Исааку Пресайзену должно быть присвоено это заслуженное им звание, а
его подвигу - имя действительно совершившего его Героя.
"Никто не забыт и ничто не забыто!" -
То был лишь красивый девиз
Правителей, правивших ложью открыто,
В закон возводивших каприз.
Они назначали кого-то в герои*,
Кого-то же во враги
И ржавчиной ложь разъедала устои
Огромной могучей страны.
Известно: на лжи далеко не уедешь. -
Распалась страна на куски.
Авгуров закончилась власть и итоги
Настала пора подвести.
Пора сделать вывод из прежнего сбоя,
Чтоб путь предстоящий стране
Опять не завёл бы в тупик за собою.
Как в страшном навязчивом сне.
Россия, исправь же былую ошибку
И званье Героя присвой
Пилоту Пресайзену, совершившему
ПОДВИГ солдатскийГ СВОЙ.
* - см. нижеприведенное приложение - С.РАЙТЕР,"ОГНЕННЫЙ ТАРАН ПИЛОТА Исаака ПРЕСАЙЗЕНА".
Приложение:
С. РАЙТЕР.
ОГНЕННЫЙ ТАРАН ПИЛОТА Исаака ПРЕСАЙЗЕНА.
( Герою - звание Героя, подвигу - имя того, кто его совершил).
26 июня 1941 г. после бомбардировки немецкой колонны у г. Радошковичи (Беларусь) не вернулись на базу самолёты 207-го авиационного полка, пилотируемые капитанами Николаем Гастелло и Aлекcaндром Масловым.
Никто из экипажей самолётов, участвовавших в полётах вместе с ними и возвратившихся на базу, не видел, где и как упали самолёты их товарищей.
На следующий день войны, - 27 июня 1941 года эскадрилья 128-гo авиаполка под командованием капитана Белецкого, в которую входило звено заместителя командира эскадрильи ст. лейтенанта Исаака Пресайзена, вылетела c тем же заданием в тот же район.
Огнём немецких зениток в машине Пресайзена был пробит бензобак, и самолёт загорелся.
Пламя сбить не удалось.
Пресайзен принял решение пикировать на шоссе в гущу вражеской техники.
В шлемофонах лётчиков эскадрильи прозвучал его приказ: «Пpыгайте!».
Но экипаж самолёта отказался (или не смог) выполнить приказ командира.
Самолёт с бомбами и топливом врезался в скопление вражеских танков, автомобилей с пехотой, цистерн с горючим.
Взрыв был колоссальный: движение на этом участке пpервалось на три дня!
Командир эскадрильи капитан Белецкий по возвращении на базу доложил командиру полка о героической гибели экипажа Исаака Пресайзена.
На следующий день к месту гибели И.Пресайзена вылетел зам. командира полка В. Сандалов.
На основании его рапорта, произведенной им аэрофотосъёмки, а такжe свидетельств участников этого боя было принято решение об оформлении представления о пpисвоении Исааку Пресайзену звания Героя Советского Союза.
И наградной лист за подписями командира полка майора Чучева, начальника штаба полка капитана Дробышева, командира 12-й авиадивизии полковника Н. Аладинского и командующего ВВС Западного фронта генерал-лейтенанта авиации С. Пирогова был отправлен в Москву.
В 1975 г. Герой Советского Союза генерал-майор В. Сандалов полностью подтвердил все события тех дней, доложенные им командованию дивизией.
“Огненный таран", как окрестили этот подви пилота И.Пресайзена журналисты, был замечательным материалом для пропагандистских органов.
Но, очевидно, Исаак Зиновьевич Пресайзен по анкетным данным не совсем подходил на роль всенародного Героя, совершившего первый с нвчала Великой Отечественной войны таран.
В ГлавПУРе Красной Армии решили найти другого кандидата.
Остановились на кандидатуре капитана Гастелло, не вернувшегося с задания из того же района днём раньше (!).
25 июля 1941 года командир и комиссар 207-го авиационного полка составили наградной лист на капитана Николая Францевича Гастелло, который подписал и командир корпуса дальнебомбардировочной авиации Н. Скрипко.
Представление было утверждено командованием авиацией Западного фронта. И уже на следующий день, 26 июля, Президиум Верховного Совета СССР издал Указ о присвоении Н.Ф. Гастелло звания Героя Советского Союза.
Для подтверждения подвига были использованы данные аэрофотосъёмки последствий тарана Исаака Пресайзена. - Был заведомо совершён ПОДЛОГ.
После освобождения от гитлеровцев оккупированных территорий на них работали группы поисковиков экипажей сбитых советских самолётов.
В лесах, озёрах и болотах Белоруссии, Украины, Смоленской, Брянской и других областей в своих самолётах остались лежать ненайденными и неперезахороннеными множество погибших советских лётчиков.
Но места гибели экипажей Гастелло, Macлoвa и Пресайзена были установлены точно: Пресайзена - в день гибели; Гастелло и Маслова - в 1944 году.
Произошло это так...
Несколько жителей деревни Мацки рассказали, что видели падение самолёта на окраине Мацковского болота и выпрыгнувшего с парашютом летчика, которого подъехавшие на автомашине немцы тотчас же увезли. Отчёт с опросами крестьян, номерами извлечённого из земли самолёта и его двигателей, найденными “вещдоками(личный медальон одного из лётчиков, документ другого, обрывки письма третьего), званиями погибших, определёнными по петлицам, был отправлен в Москву.
Там установили тип самолёта, состав его экипажа в день вылета и идентифицировали троих его членов. -
Это был самолёт... Н.Ф. Гастелло.
Но среди тел погибших не оказалось тела командира - Героя Советского Союза капитана Н. Гастелло.
Эти сведения были немедленно доложены высшему руководству страны и... упрятаны в архивной папке Гастелло: не могло быть даже и речи о компрометации Героя.
Место падения другого советского самолёта около деревни Миговка сразу после войны местные власти объявили “местом гибели экипажа Н. Гастелло, установили на нём памятный знак, а у самой дороги - стелу.
И пропавший без вести Николай Гастелло начал своё славное послевоенное шествие по стране.
К 10-летию подвига руководство Белоруссии решило торжественно перезахоронить экипаж.
В мае 1951 г. в Радошковичи прибыла компетентная делегация.
Могила была вскрыта, откопаны и части самолёта.
Был найден медальон с документом на имя Григория Реутова, записаны номер самолёта и номера двигателей.
Отчёт о найденном был отправлен в Москву, а детали самолёта - в Минск.
Из Москвы сразу же последовал приказ: прекратить дальнейшие поиски и огородить место падения самолёта.
Расшифровка полученных данных показала, что в “могиле Гастелло покоились останки... капитана Маслова и его товарищей!
Целый год размышляли власти.
В 1952 году останки экипажа Маслова перенесли в сквер в центре Радошковичей, а затем из сквера - на кладбище.
На скромном памятнике - фамилии членов экипажа Маслова (с шестью ошибками). А в сквере города Радошковичи установлен большой бронзовый бюст... капитана Гастелло.
В 1976 году на месте гибели Маслова был установлен величественный памятник - 9-метровая стела... с бюстом Н. Гастелло сверху.
В 1958 г. друзья и родственники членов экипажа Н. Гастелло после долгих хлопот добились награждения членов экипажа орденами Отечественной войны 1-й степени.
В 1959 году журналисты В. Гапонов и В. Липатов разыскали в Москве авиамеханика Александра Николаевича Рыбакова, который готовил к последнему вылету машину Исаака Пресайзена.
Рассказанные Рыбаковым сенсационные подробности легли в основу очерка “Подвиг", напечатанного осенью того же года в газете “Подолье" в городе Хмельницкий - на родине Пресайзена.
Брат и сын Пресайзена нашли ещё несколько его сослуживцев и направили запрос в Центральный архив МО в Подольске.
5 февраля 1970 г. был получен ответ - копия Представления к званию Героя Советского Союза заместителя командира эскадрильи старшего лейтенанта Исаака Зиловича (Зиновьевича) Пресайзена.
Дмитрий Пресайзен попросил ответить, почему его отец не получил заслуженного им звания.
Eму ответили, что Сталин, увидев в представлении на И. Пресайзена подпись командующего ВBC Западного фронта И. Копца, которого считал виновным в гибели самолётов в первые дни войны, отбросил наградной лист.
Но подписи-то И. Копца на наградном листе Пресайзена НЕ МОГЛО БЫТЬ: генерал-майор И. Копец 23 июня 1941 года застрелился в своём кабинете в Минске , - за два дня до совершения старшим лейтенаньом Исааком ПРЕСАЙЗЕН
его "Огненного тарана"..
К делу подключился писатель-фронтовик Cepгей Сергеевич Смирнов.
Он добился того, что 9 мая 1981 года на месте совершения Исааком Пресайзеным и его экипажем подвига, в 45 км от Минска, у шоссе, недалеко от деревни Рогово, был торжественно открыт мемориал.
На нём выбито: “Повторившим (!) 27 июня 1941 года у этого места бессмертный подвиг гастелловцев командиру самолёта ст. лейтенанту И. З. Пресайзену, механику воентехнику 2-го ранга П. Ф. Аникину, стрелку-радисту старшине А. В. Баранову. Вечная слава героям!
В течение многих лет, с 1960 года, родные, друзья и однополчане Пресайзена безрезультатно пытались восстановить справедливость, добиться награждения героев.
Самолёт Гастелло упал в нескольких километрах от шоссе, на краю болота.
Командир самолёта спасся на парашюте и был взят в плен немцами.
То, что огненный таран совершил не Маслов, установил журналист К. Экономов (“Московский комсомолец, 2002 г.).
Самолёт A. Маслова упал в 180 м (!) от шоссе с вражеской техникой, в том месте, где сейчас стоит памятник Гастелло(!).
Друзья и родные А. Маслова собрали обширный материал, доказывающий, что именно он совершил первый огненный таран и отправили на имя Президента РФ ходатайство о присвоении А. Маслову и его экипажу звания Героев России.
В 1996 г. Б. Ельцин подписал соответствующий Указ.
В фундаментальном справочнике (под ред. А. Е. Мельникова. 2003 г.) “Кто есть кто в российской авиации, сообщается:
"Н. Гастелло. - 26 июня 1941 г... пытался направить горящий ДБ-3Ф на расположение немецкой части в деревне Мацки, но не дотянул. Самолёт упал в лес".
И - "A. Macлов. “26 июня 1941 г... пытался направить свой самолёт на колонну танков, но промахнулся".
Упоинания об И. З. Пресайзене в этом справочнике нет(!).
И в музее BВC России в г. Монино упоинания об И. З. Пресайзене тоже нет(!).
Но именно И. Пресайзен совершил 27 июня 1941 г. первый в ходе Великой Отечественной войны достигший цели огненный таран, и памятник ему и его товарищам поcтавлен на месте совершения подвига
Результат его тарана зафиксирован аэрофотосъёмкой, выполненной зам. командтра его полка В. Сандаловым и описан очевидцами.
Его именем названа улица в его родном городе.
В музеях города Радошковичи и Минска есть стенды, посвящённые его подвигу.
Представление о присвоении ему звания Героя Советского Союза хранится в его личном деле в Центральном архиве Министерства Обороны, но до сих пор(!) не реализовано.
В соответствии с лозунгом “Никто не забыт, ничто не забыто!" может и должна восторжествовать справедливость, и Исаак Зиновьевич Пресайзен должен получить заслуженное им звание.
А его ПОДВИГ - имя совершившего его лётчика-Героя , - Исаака ПРЕСАЙЗЕНА.
* - В пятой графе советского паспорта неукоснительно указывалась националность его владельца.
2 сентября 2019-го года.
P.S.
Рецензия на «Замыленный подвиг пилота-стар. лея Пресайзена» (Лев Постолов)
Да-а-а...
Если всё так и было, то это само по себе - бомба!
В предпоследней строке у Вас сбилось слово.
Владимир Потаповский 03.09.2019 22:31 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
автору.
Владимиру ПОТАПОВСКОМУ.
Спасибо за внимательное прочтение и Ваш отклик.
-
Мною ничего не придумано.
-
К сожалению? таким был и остаётся Реал.
-
У Ленина были такие слова: "Не ошибается лишь тот, кто не работает.Ум состоит в том,чтобы побыстрее ошибку исправить".
-
Но, увы! Прошло 78(!) лет. Всё ясно, как Божий день! А ни совестливости, ни мужества признать "ОШИБКУ", ни ума у тех кто бы должен был по своей ОБЯЗАННОСТИ, - (деньги-то за свою должность ПОЛУЧАЮТ НАРОДНЫЕ и НЕ МАЛЫЕ!), -
нельзя сказать что нет, но НЕДОСТАЁТ.
-
"А раз солгавшему - кто поверит?" ВПРЕДЬ?...
-
Те, кто правит страной ВСЕГДА должны помнить о СВОЁМ долге БЕРЕЧЬ НЕЗАПЯТНАННОЙ РЕПУТАЦИЮ Отечества!
-
Я на Стихире этот материал помещаю периодически с 2010-го года... - 9 лет!
Ваш отклик -ПЕРВЫЙ(!)... - Это о многом говорит!
Прав был Бисмарк, сказавший:
"ВСЯКИЙ НАРОД ДОСТОИН тех ПРАВИТЕЛЕЙ, которые ИМ ПРАВЯТ".
-
Всего Вам доброго!
Лев Постолов 04.09.2019 10:45 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
4 сентября 2019-го года.
Свидетельство о публикации №124040902983