Гибриды - Стихи разных лет - 46
___________________
Из цикла стихов
"ГИБРИДЫ" (1982)
___________________
ЛЕВ ГУНИН
СТИХИ
РАЗНЫХ ЛЕТ
избранное
Стихотворения, сборники, циклы
Памяти моего дорогого брата Виталия
ИЗДАНИЕ 2019
© СТИХИ РАЗНЫХ ЛЕТ, переизданы в 2019.
______________
Возможны ошибки в передаче текста везде, где использована автоматизация. Тем, кого интересует творчество этого автора, можно порекомендовать альтернативную версию (с обложкой, иллюстрациями, авторской вёрсткой) -
В это собрание вошли избранные стихотворения разных лет. Если нет географической ссылки, то, как правило (это касается стихов 1970-1991), стихотворение написано в Бобруйске (Беларусь). Разножанровость, характерная для автора, и очень разные (по тематике, по образности, по типу) стихи в одном цикле или сборнике: это - широкий охват явлений, "вариантность личности", артистическая "смена" персонажей "первого лица".
___________________________
© Лев Гунин: автор стихов; дизайн обложки; вёрстка; и т.д.
______________
Дорогой читатель!
Принося тебе в дар очередной томик своих стихов, прошу позволения процитировать слова трёх своих достаточно близких друзей: "(…) сделай, наконец, выбор: знаменательные события в твоей жизни - или стихотворения-вехи"; "Дорогой Лев! Мне кажется, ты по-прежнему считаешь, что самые лучшие стихи нуждаются в огранке из "не самых лучших". Поверь мне: настоящий бриллиант не нуждается ни в какой огранке. А у тебя их предостаточно"; "Поздравляю! Ты проредил свои циклы. Это хорошо. Но осталось ещё процентов двадцать, чтобы в корне пресечь ёрничанье и скул бездельников от литературы". Я уступил. Ещё некоторые стихотворения исключил. Но кое-что из рекомендуемого к "чистке" оставил. Мне кажется, что без этих "вех" не может быть цельной картины; не хватит воздуха; и эпопея моего творчества уйдёт из эпического жанра. Нарушится связная цепь идей, ощущений, событий и лиц. - Автор.
______________________________________
СОДЕРЖАНИЕ:
1. ЛАКОВАЯ МИНИАТЮРА НА ДЕРЕВЕ
2. ГИБРИД-1
3. Шершавится шершавое лицо (…)
4. плачет сердца конопля: (…)
5. ГИБРИД-2
6. розово-синий этот день... (…)
7. Отчаянная боль прошла насквозь. (…)
8. Осталось тебе возразить (…)
9. безалкогольные напитки (…)
10. ЧЕТЫРЕ СТИХОТВОРЕНИЯ, Леночке Барановой (фрагменты)
Неужели знакомое проще (…)
Разравнивая суть своих мозгов (…)
11. ВОСЕМЬ СТИХОТВОРЕНИЙ (целиком)
12. ТРИ СТИХОТВОРЕНИЯ (целиком)
9. немые огоньки в прореженном квартале (…)
_______________
Из цикла
ГИБРИДЫ
цикл (сборник) стихотворений
/Скорее сборник, чем цикл, но название его
определяет некоторые общие черты всех
в него входящих стихов/
ЛАКОВАЯ
МИНИАТЮРА
НА ДЕРЕВЕ
Расцветёт на лаковом кусте
обнажённо-хрупкая пастушка,
и двухдольность - времени игрушка -
затвердеет в полной наготе.
Скрипнет дверь. За слоем твёрдой краски
отворится мир, где чья-то мука,
и поверх цветами вспыхнут маски,
засверкавши пращурски для внука.
И пойдут своим путём к лохани,
спрятанной внутри дощечки узкой,
человечки, демоны и лани,
и стихии в стиле доэтрусском.
На стене, что сделана из этих
кирпичей, что глаз моих моложе,
вспыхнет солнце в с е х эпох, и светит,
и твердит, что мир всего дороже.
Август, 1982. Бобруйск.
ГИБРИД-1
ткач
ткёт
ткуч
циркач
лань
ткань
перевалила
схвачь
меня
озадачь
но так
чтоб не бесило.
белозубые
таитянки
останки
рыбы
сгрызают
в гогена
клыки
вонзают
тки
стаю
тки
сваю
рукой
руки.
рыб косяки
плывут на восток
не замечают
ни стаю
ни сваю
ни раю
в рамке
на стене
в ГАИ.
и кто знает
что думает ткач
как ни тки.
Август, 1982. Бобруйск.
* * *
Шершавится шершавое лицо.
Ступени распадаются наружу.
И то, что в этом мире я нарушу,
родит цыплёнка - как и яйцо.
Сентябрь, 1982.
* * *
плачет сердца конопля:
бля, бля, бля, бля.
отцепитесь от меня...
бля....
расторопный человек...
сёма, сеня, бай и бек....
скукотища тут на век...
брек...
суковатая кровать.
здесь придётся ночевать.
*****.
даже некого
барать.
кать!..
на четвёртом этаже
есть жужу,
или жеже.
как попасть туда, скажи,
так охота мне жижи.
как невидимым мне стать,
чтоб сквозь стены проникать.
я бы лёг тогда в кровать.
спать.
и ответил мне ответчик:
если прыгнешь как кузнечик,
сразу в дамки попадёшь…
...врёшь!..
попадёшь ты сразу в рай.
бай!
а пока… такие гады…
с мандовошкой нету сладу.
зарогочешь до упаду.
сяду.
Сентябрь, 1982.
ГИБРИД-2
бледные мадонны
в приёмных за стеклом
…город сонный...
…дождя излом...
на крупных перекрёстках
троллейбусная рать…
рогатая и в блёстках...
...идёт маршировать...
в акварельных потёках
на стекле ветровом
небритые щёки...
...дождя излом...
тонкие пальцы
на крышке дна
мы все страдальцы
а жизнь одна
Август, 1982.
* * *
розово-синий этот день...
мчатся стремительно к апогею
стаи машин или людей
и за пределами сереют
пышет иллюзия в лицо
жарким угаром подпространства
время орудует резцом
чуть подправляя ствол убранства
что-то планирует каждый день
мелочи мнёт их изменяя
и профанирует мир людей
чувство реальности вызывая
но не реальность вокруг царит
а наваждение театр шоу
и полк чудовищ нас сторожит
всех "не таких" разорвать готовых
Сентябрь, 1982.
* * *
Отчаянная боль прошла насквозь.
Охрипший голос сыровато-ломок.
И в воздухе подрагивает ось
двойных зеркал и рюмочных соломок.
Немеющие губы шевелят
иронию в их уголках суровых.
И мгла страстей, распоротых, как взгляд,
стоит в глазах, на всё уже готова.
Всё кончено. Пространство - это смерть.
А время - воспалённое пространство.
И пялится, сражённое на треть,
тщеславие, не в силах оголяться.
Цепочки ядовитой на груди,
как двух зрачков, поблескивает колкость
отливом ртутным, в сердце наследив,
рождая смех и воспалённый голос.
И летний пляж, и рюмка, и укор
в недвижных планках оспенной беседки,
и пена, завораживая взор,
и под ногами - белые салфетки.
Сентябрь, 1982.
* * *
Осталось тебе возразить;
но не возразишь ты, конечно.
И слово щемящее встречно,
а ты - сквозь наклонность сквозить.
Но не обретает рукав
обещанной силы ручища -
пока разрешённое чище,
а ты - разрешённость поправ.
Сентябрь, 1982.
* * *
безалкогольные напитки
не опьяняют и улитки
и пятки розовые прытки
одной залётной одесситки
всё мельтешат перед глазами
когда меняемся местами
и нежится она рогочет
когда привстать и спрыгнуть хочет.
Август, 1982. Бобруйск.
ЧЕТЫРЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
Леночке Барановой
(отрывок)
* * *
Неужели знакомое проще,
а слоистое - зримей руки?
Мы знакомую суть прополощем
в тёмном омуте тайной тоски.
Может быть, это руки и губы;
может быть, это пламенный взгляд;
а, быть может, литавры и трубы,
что за нами в пространство гремят.
Но останется то, что придётся
нам без времени час разделить -
а иначе - сплошное порвётся,
и нам больше такими не быть...
....................
* * *
Разравнивая суть своих мозгов
и глину разминая с жаждой лепки,
мы мысленно из белых облаков
земную суть и влажный запах лепим.
Сентябрь, 1982.
_________________
____________
ВОСЕМЬ СТИХОТВОРЕНИЙ
1.
у тебя на груди переносица
ветер с мусором с вечера носится
всё сплошная чересполосица
всё бессмертное влито в гранёное
а квартиры считают балконами
все четыре наполнены стонами
сполоснём эту чертополосицу
заодно б не опростоволосится
на язык не язычное просится
и сияют обличья фингалами
после двух запивают пиалами
размышленья усеяны шпалами
и опять заедаемы салом мы...
2.
заботится заботами Забот
и охры охренелый хрен напился
рабу работы вновь невпроворот
да и она пошла тут на тротил вся
пошёл туда куда послали бес
обидчика затуркав ворожбою
и небо обгорело до небес
накрыв наш город снежной пеленою
поэтому так холодно вставать
и холодно по вечеру ложиться
виной всему уж точно буква "ять"
не зря ей по ночам никак не спится
её ночной и очень древний труд
вознаграждён не привозной Зубровкой
и просыпаясь в ванную идут
и там полощут зубы марганцовкой
3.
химичит химик на химах
в плену у фимы
и одноглазый повиах
давно погиб бы
но повиахиха спасёт
от верной смерти
она - и шлюха и сексот
уж мне поверьте
словил карп карпа на словах
не будет рыбы
стучат костяшки на костях
кем бы он ни был
блестят отточенные дни
карандашами
и мы по-прежнему одни
что значит: сами
4.
возникает за первой литровой
камердинер в ливрее окна
и в стакане полощется слово
убегая от взоров до дна
убегает и слава и деньги
от того кто нуждается в них
и всегда за хорошее дело
будешь ты и обруган и бит
у подонков набиты карманы
оттопырены прям как у шлюх
и считалось бы истинно странным
то же у работяг и пьянчуг
и хиреют любители правды
и роскошествуют дворцы
и пируют в отелях завсклады
и завмаги и завы-льстецы
5.
пробито небо шляпкой от гвоздя
и в рану эту льётся кровь заката…
на облаках кузнечики сидят
спускается весомость крыши скатом
опять пойти куда-либо нельзя
поехать разве... только самокатом...
а петька снова... проглотил ферзя...
опять стоит... водонапорной башней...
и некого... и негде... и тоска...
и день как вечность бесконечным страшен
и - кажется - переживёт века
куда бежать от неба и от быта?
исхожен город... загнаны такси...
и допоздна напротив дверь открыта
но ближе стены и окна настил...
6.
для фармацевтов пир чума
а для ментов преступность
страшат строителей дома
которые доступны
для президентов наш покой
подобен катастрофе
и бредит генерал больной
о Гриба чёрном кофе
баранов волки сторожат
и до глубокой ночи
костями съеденных хрустят
заклеив зенки скотчем
куда идти куда бежать?
на Солнце тоже пятна
а истина - она как "пять" -
себе самой и кратна
и гасит воздух голубой
о смерти покрывало
некратный ничему собой
как мир кусочек сала
7.
за рубеж за черту
за изнанку всех чувств
за немую плиту
за предел я хочу
я не в теле своём
я не в доме своём
не один не вдвоём
я не ночью - не днём
и покоя мне нет
и не виден мне след
и не виден мне свет
из безвременья лет...
8.
слышится шаг сарабандой
глухо молчит тишина
свёрнутый лист олеандра
тычет в перину окна
что-то за тем горизонтом
зреет предела мистраль
и наливается соком
чёрной ундины печаль
уханье сов за ушами
тёмные розы в стекле
и перерезан шагами
храм на иглистой горе
падают листья сухие
скорбен кружения ритм
и разлагают стихии
грани невидимых призм
тени на бледном граните
ни огонька впереди
до окончанья придите
раз уж таков их вердикт
Сентябрь-октябрь, 1982.
ТРИ СТИХОТВОРЕНИЯ
1.
Ритм ко лёс
пришёл
сюда.
Это звучание
за-
пустили -
стыков и впадин -
поезда:
музыку бега,
черт и линий.
Смолк механи-
ческий
там-там.
Вновь зазву-
чал за оста-
новкой.
Это по рельсам,
как по швам,
вновь побежал
челнок подковкой.
Поезд-смычок
бежит-ползёт
вдоль по струне
звучащих рельсов.
И расстоя-
ние
поёт
песню пространства,
песню песней.
Встречный прош-
лёпал то-
варняк.
Это крещендо раз-
работки.
Смолк отдаления
форшлаг.
Хутор пронёсся
бледным
свёртком.
Шум коллективно-
го
труда
в этой симфо-
нии
ударных.
Воспроизводят поезда
сумму усилий
линеарных.
Всё преходящее
звучит -
вплоть до мельчайших электронов:
это и есть тот тайный щит,
от безымянности
бездонной,
от бесконечности
миров
вечных, безжизненных, бессмертных,
коих земной наш мир - улов,
временный как
радон инертный.
Ноябрь, 1982. Бобруйск-Осово.
2.
разворовали всё на свете пауки
и паутиной оплели абрис руки
и в их кривых запутался сетях
весь белый свет - как муха в тенетах
банкиры всё на свете оплели
противной слизью спутанных долгов
и грабят с пущей наглостью ослов
от края и до края всей земли
растёт их клад богатств награбленных у нас
растёт их дефицит "торгового баланса"
и скоро - по часам - наступит смертный час
их власти мировой глобального альянса
но мы не передавим пауков
которые друг друга душат в банке:
таков закон проклятия веков
отбитый на реальности изнанке
взорвётся мир очередной войной
рассыплются мощнейшие державы
и узуры отвратной липкий гной
зальёт планету скорбью чёрной лавы
Ноябрь, 1982 - декабрь, 1989.
3.
Всё повторяется: фонари,
будка автобусной остановки.
И бумеранг запятой внутри
внешние вехи тасует ловко.
Дань безысходности в них сквозит.
То же отчаянье пулей взвизгнет.
И неприкаянность грудь теснит,
выгнав на улицы серым слизнем.
Эхо надежды - пустой, как шар, -
мимо домов меня гонит тёмных.
И заклинаний нетвёрдый дар
будто бы вязнет в оградах балконных.
Встреча нежданная - тень тщеты;
и силуэт, что приводит в трепет,
не промелькнёт - как двойник мечты -
среди кварталов под ветра лепет.
Не оборвать никаким чутьём
цепь повторений, себя продливших.
Даже столкнувшись к лицу лицом,
ни на секунду не станешь ближе.
Даже бок о бок вступив в мой дом,
и до утра утонув в постели,
не завершить эту жизнь вдвоём,
и не приблизить заветной цели.
Город пустой. И цемент в голове.
И за подкладкой дыра зияет.
Рухнула вечность. Кончился век.
Нет больше смысла в дороге к раю...
Ноябрь-Декабрь, 1982.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
* * *
немые огоньки в прореженном квартале
дождь пахнет кровью крыши как стекло
простенки влагой мёртвой напитались
их капители источают зло
подъездный свет подёрнут кривизною
и на дверях невидима печать
и треснуло стекло как под рукою
и дрогнул блик под лезвием меча
ни звука ни шагов по всем пределам
как будто город вымер до конца
и чудится на струях занемелых
мерцание прозрачного лица
и чудится - по контуру обведен -
нагого торса ледяной кристалл
и будто бы блеснувший в тусклом свете
немого сердца неживой металл...
лишь я несу огонь в груди горячей
под тканью тоже смоченной дождём
и если вдруг от горя я заплачу
то все погибнут в городе моём
и веки раздирает соль расплаты
и грудь мою рыдания теснят
и горечь неминуемой утраты
бездонной чернотой в плаще до пят
Ноябрь, 1982.
___________________
ОБРАЩЕНИЕ ГРУППЫ УЧАСТНИКОВ ДИСКУССИЙ НА ПОЭТИЧЕСКОМ ФОРУМЕ
ЛИТЕРАТУРНОЙ БИБЛИОТЕКИ МАКСИМА МАШКОВА К АВТОРАМ И ЧИТАТЕЛЯМ
(2014) - ДОПОЛНЕНИЯ ВНЕСЕНЫ УЧАСТНИКАМИ ОБСУЖДЕНИЯ РАБОТЫ О МОЦАРТЕ (2023)
И (персонально) - Д. C. (2023)
Читатели должны знать, что не только сам автор, но и его стихи подвергаются травле и вымарыванию, так что единственная возможность спасти его поэтические тексты: это сохранять их на внешние (не подключаемые к Интернету жёсткие диски, USB-флешки).
Особенно досталось его доиммиграционной поэзии.
Автор вывез в изгнание около 26- ти машинописных сборников стихотворений. Они состояли из 2-х собраний: 9- ти-томного - 1982 г., и 6- ти-томного - 1988 г. (охватывающего период до 1989 г.). Первое (до 1982 г. включительно) существовало в 2-х версиях. Кроме основных экземпляров машинописных сборников, имелись (отпечатанные под копирку) 2 копии каждой книги.
В 1994 г. они - вместе с автором - благополучно прибыли в Монреаль.
С 1995 г. он взялся вручную перепечатывать на компьютере отдельные избранные стихотворения, а в 2002 г. - сканировать и отцифровывать все привезённые с родины сборники. Примерно в 2006 г. добрался до предпоследнего тома собрания 1988 г. Но, когда было начато сканирование самого последнего тома, именно этот сборник исчез из его квартиры (уже после переезда с ул. Эйлмер на Юго-Запад Монреаля).
Одновременно копии того же тома пропали из квартиры его матери, и из дома его приятеля (где хранился 3-й экземпляр). Это произошло, как нам сообщил автор (не совсем уверенный в дате) где-то в 2007-м году, вскоре после чтения (по телефону) отрывков из отдельных стихотворений Юрию Белянскому, культовому кинорежиссёру конца 1980-х, тоже проживающему в Монреале. Известный поэт и деятель культуры Илья Кормильцев как-то обещал автору издать сборник его стихотворений: из того же - последнего - тома. Проявляли подобную заинтересованность и другие известные люди. Интересно отметить, что именно в 2007 г. Гунина сбили машиной, нанеся серьёзные травмы.
После 2017 г. постепенно исчезли все томики второго машинописного собрания доэммиграционного периода, и, к 2022-му, не осталось ни одного...
Первая редакция доиммиграционной поэзии (включая поэмы) 2008-2011 г. г., сделанная самим автором, оказалась не очень удачной. Она опиралась на рукописные черновики, где почти над каждым словом надписано альтернативное, и целые строки (даже строфы) дублируются альтернативными версиями. Эта редакция была скопирована множеством сетевых ресурсов, так как поэзия Гунина в те годы пользовалась немалой известностью, и была популярна среди молодёжи и людей от 25 до 45 лет.
Вторая редакция (также сделанная самим автором) - несравнимо удачней, и - в 2012 г. - заменила предыдущую.
Однако - с 2013 г. - то ли сервера, то ли хакеры стали заменять файлы первой редакции версиями второй: это регулярно происходило на сайте Максима Машкова (lib.ru), на сайте Сергея Баландина, и т.д. (Следует добавить, что травля автора на сетевых форумах, на литературных сайтах стартовала ещё в середине 1990-х, включая разные хулиганские выходки в его адрес, массированно устраиваемые организаторами).
О творчестве Льва Гунина писали: Орлицкий (оригинал - stihi.ru/2005/04/13-349, перепечатка - proza.ru/2023/06/08/178), М. Тарасова (stihi.ru/2005/04/13-349, перепечатка - proza.ru/2023/06/08/180), А. Коровин и Белый (proza.ru/2023/06/28/175), Игорь Гарин (proza.ru/2023/06/28/170), и другие литераторы, критики, издатели. В этих заметках - прямо или косвенно - упоминается об изощрённой травле. (Более подробно - у Коровина, Белого, и Тарасовой).
О поэзии Льва Гунина на английском и на польском языке писали Kurt Flercher и Агнешка Покровска (?).
В многочисленных интервью сетевым и печатным журналам (к примеру, в интервью журналу " Воркувер" - proza.ru/2023/06/28/171) - сам автор иногда косвенно затрагивает эту тему.
На сетевых форумах обсуждалась систематическая порча литературных и музыкальных текстов. В своё время, отправляемые К. С. Фараю ( Фараю Леонидову) многочисленные варианты перевода стихов и Кантос Э. Паунда подверглись злонамеренной модификации (вероятно, во время пересылки), и в печать пошли не окончательные, но черновые версии. Переводы Гунина текстов (эссеистики) Исраэля Шамира (Изя Шмерлер; знаменитый политолог, эссеист, корреспондент, известен также под именами Роберт Давид, Ёрам Ермас) с английского на русский вообще не вышли в свет вследствие порчи текстов во время пересылки Шамиру. По той же причине сорвалось несколько попыток издания "Прелюдий" для ф-но и сборника "Лирические пьесы" Льва Гунина, которые высоко оценили известные музыканты. (См. Ю- Тюб - youtube.com/@ robertcornell6802).
(Лев Гунин по профессии музыкант, автор многочисленных композиций (включая музыку к фильмам), исполнитель классических произведений (ф-но) [youtu.be/ KyHYzOl-xQY , youtube.com/ watch?v= 94Ac0OAZBAs, youtu.be/ dGKy0yCkKnQ , youtube.com/ watch?v= D2A4RWaDggQ&t= 148s , youtube.com/ watch?v= eCyavxkENF0 , youtube.com/ watch?v= ym0uqTz_poo , youtube.com/ watch?v= eDdh3Fg-H6s , youtube.com/ watch?v= mrMikJVDC60, youtube.com/ watch?v=_ lLdndynze4 , youtube.com/ watch?v= VODlm7l4MNY , youtube.com/ watch?v= 5B8k5H2zKzs , youtube.com/ watch?v= E2Mo5d44WnQ , и т.д.] ; см. также фильмы "Гусеница" ( Caterpillar) - youtu.be/ qeDmEhaXMU8 , "Подушка" (режиссёр Юрий Белянский) - youtube.com/ watch?v= BDrhptcbfwE&t= 48s , Des souris et des hommes (режиссёр Жан Бодэ) - youtube.com/ watch?v= Ctx2sm4ZnAI).
Диверсии против его домашних компьютеров обсуждались с Ильёй Кормильцевым, Юрием Белянским, Кареном Джангировым, Исраэлем Шамиром, Мигелем Ламиэлем, Борисом Ермолаевым, Жаном Бодэ, Владимиром Батшевым, Эдуардом Лимоновым (Савенко), и другими известными личностями, с которыми автор был знаком, но реакция была одна и та же: "против лома нет приёма". Подробней эти случаи описаны в обширной работе на английском языке " The Punitive Health Care".
Биографии этого автора неоднократно удалялись из различных энциклопедий, убирались с многочисленных сетевых порталов, но краткие справки о нём можно найти на сайте Сергея Баландина; в библиотеке lib.ru; в антологии "Мосты" (под редакцией Вл. Батшева, с участием Синявского и Солженицына; Франкфурт, Германия, Brucken, 1994); в литературном журнале PIROWORDS, под ред. Мигеля Ламиэля (английская поэзия Гунина); из-во Pyro-Press, Монреаль, 1997); в сборнике Throwing Stardust ( London, 2003; Антология Международной Библиотеки Поэзии, на англ. яз.), English Poetry Abroad ( London, 2002, на англ. яз.); в газете " Hour" ( Montreal, Quebec, Canada); в сборнике " Annual Poetry Record" (Из-во Международного общества поэтов, Лондон, 2002); в культовом издании "Паломничество Волхвов" (Гарин, Гунин, Фарай, Петров, Чухрукидзе: Избранная поэзия Паунда и Элиота); в @ НТОЛОГИИ - сборнике стихов поэтического клуба ЛИМБ (Поэтический Клуб "Лимб". "Геликон-плюс", Санкт-Петербург, 2000); в в журнале АКЦЕНТЫ (1999); в СК НОВОСТИ (статья, написанная в сотрудничестве с кинорежиссёром Никитой Михалковым, Июнь, 2000. (Номер 27 (63), 14.06.2000); в публикации "Университетская пресса" ("Маэстро и Беатриче", поэма Льва Гунина; СПБ, 1998); в "Литературной газете" (Москва, №22, май 1994 г.); в литературном журнале ВОРКУВЕР (избранные статьи, интервью и поэзия Льва Гунина, Екатеринбург, 2006); в журнале поэзии ПЛАВУЧИЙ МОСТ (публикация избранных стихотворений, 23 декабря 2014 года. Москва - Берлин); в литературном журнале " AVE" (Одесса-Нью-Йорк, Номер 1, 2004-2005); в газете "МЫ", под редакцией Карена Джангирова (15 декабря 2006 года; репринт (повторная публикация на русском языке); первая публикация - на англ. яз. в культовом журнале " Wire" (январь 1997); вторая публикация - "По образу и подобию" (Теория мультипликации), газета НАША КАНАДА, выпуск 13, ноябрь, 2001); в Интернете теория мультипликации циркулировала с 1995 года; написана эта работа в 1986 году (братья Вашовски могли использовать ту же (дословно) идею для своего - ставшего культовым - фильма Матрица); в сборнике L'excursion ( Leon GUNIN. La poesie du siecle d'argent. (На французском языке). QS, Монреаль, 2001); в литературной газете "Золотая антилопа" (Лев Гунин, рассказ "Сны профессора Гольца", СПБ, 2001); Лев Гунин, Миниатюрная книжка стихотворений, Париж, 1989 ( Les tempes blanches. Белое время. Из-во Renodo, Paris 1989); в газете "КУРЬЕР" (многочисленные публикации Льва Гунина (1992-1993); в книге - Лев Гунин "Индустрия (…)", из-во Altaspera, Toronto (Канада), 2013, на русском языке), и т.д.
Лев Гунин живёт в Кбевеке (Канада) с 1994 г., не имея ни малейшего шанса когда-либо покинуть эту страну даже на короткое время, а - с 2001 г. - не имея возможности даже посетить другую провинцию. Он подвергается травле полицией и другим репрессиям.
________
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Несчастливая судьба литературно-поэтического творчества Льва Гунина - достойного большего внимания - сложилась не только в связи с широкой травлей и политически-мотивированными репрессиями (в частности: в стране, где он живёт (включая травлю полицией; административный прессинг; плотную изоляцию; помехи, чинимые в области коммуникаций; вызванное репрессиями обнищание; отказ в медицинском обслуживании…), но также по другим причинам.
Одна из них - неумение, а то и упрямое нежелание автора тщательней просеивать написанное через сито более строгих требований. Именно сбой в таком отборе и приводит к недостатку внимания и ко всяческим казусам. Никто в наше время не выставляет ранние опыты на всеобщее обозрение. Зрелые авторы, как правило, уничтожают свои рукописи, предшествовавшие мастерству. Соседство стихотворений разного уровня в одном сборнике служит плохим предзнаменованием (имея в виду ожидаемую реакцию), и, хотя - более удачная - редакция 2012 г. уже является плодом более строгого подхода, она всё ещё цепляется за некоторые пласты личной биографии больше, чем следует при отборе.
С другой стороны, если бы не травля, это могло способствовать экспоненциальному росту популярности среди широкой читающей публики, что, в свою очередь, с неуклонной неизбежностью повлияло бы на признание и в литературной среде. Так и происходит довольно часто с другими поэтами и прозаиками. К сожалению, этот автор находится не в таком положении, когда позволительна подобная роскошь. Чтобы пробить плотную стену замалчивания, остракизма, предвзятости и бойкота, ему следовало бы серьёзно подумать об этом. Но теперь, по-видимому, уже слишком поздно; состояние здоровья, ситуация, и другие помехи вряд ли позволят ему что-то изменить.
Остаётся надеяться, что критики и все, способные повлиять на преодоление этой несправедливости, проявят чуть больше терпения, не побоятся затратить чуть больше времени, и с известной снисходительностью отнесутся к причудам этого уникального, ни на кого не похожего автора.
________________________________
Свидетельство о публикации №124040805841