Эссе про спасательство и моральную травму
Если они они работают, значит, они удовлетворяют его потребности, значит, он на них опирается.
Манипуляции были такие, что вредили лишь самому мужу, он тратил свое время, силы, энергию и деньги на то, чтобы неосознанно заставить работать своих старых, пьющих, сбившихся с пути родителей. Если говорить языком менеджмента, он думал , что вкладывался в трудных детей, а на самом деле он вкладывался в голодных собак. Его инвестиции были много лет убыточными, потому что в ответ его родители пили, тем самым тратя свое время и деньги на развитие болезни под названием алкоголизм. То есть, опоры он себе таким способом не смог создать.
Со временем, чтобы продолжать их контролировать и через манипуляции заставлять работать, он интроицировал в себя отца и мать и слился с ними, потеряв себя. Чем больше родители старели и приближались к смерти, тем страшнее ему становилось, он понимал, что ещё не заставил их работать. А родителям уже было за 80. Но сценарий продолжал повелевать волевой сферой мужа. Он уже абсолютно всё делал на земельном участке, но ему нужно было подтверждение, что родители работают и работают для него. Мать как безумная орала, что она работает, работает на нас. Ее сын и мой муж не унимался. Ему было все мало. Потому что он создавал не опоры, а, в лучшем случае, плавучий остров. Так работала семейная дисфункция, а вернее, семейное безумие. У свекрови отсутствовали личные границы и она не могла озвучить несколько простых вещей - она спилась, она реально старая и она никогда не любила работать! Но муж боролся за идеальный образ матери. Ненавидя ее реальный образ, не работая со своим негативным материнским комплексом. Из года в год делая все больше работы сам, он продолжал поддерживать "фасад" несуществующих родителей, несуществующей семьи, несуществующего успеха и благополучия. Это был фасад без фундамента! Тщетно и тщеславно цепляясь за прошлое, он всё никак не мог отказаться от своего созависимого поведения от родителей - алкоголиков, скрывая их реальное саморазрушающее поведение!
Я чувствовала и чувствую боль в мышцах, когда пишу об и этом или перечитываю это. Я бы хотела понять, что я подавила в себе и что отрицаю в себе.
Иногда он говорил мне отстать от родителей, что это не мое дело, не лезть в это дерьмо, и однажды проговорился, что делает за них все сам.
Таким образом, он практически потерял нас, свою настоящую семью. Доказать ему, что достаточно прилепиться к жене своей и оставить отца свою и мать ( в обратном порядке, сначала - оставить стариков), я не смогла, и , я так понимаю, не смогу. Не знание духовных законов не приводит к тому, что они не действуют.
На самом деле, он вел себя хамски, без почтения к родителям, все время пытаясь их переделать, поднять, прикрыть своей работой их лень, отчаяние, злобу.
В конфликт вошли моральные ценности - потребность мужа иметь родителей, которых он когда-то любил и уважал и потребность развиваться самому.
Это гипотеза. Ему лучше знать, как появилась его моральная травма.
В результате произошло сильное насилие и даже изнасилование, где-то уровня тяжёлого физического крестьянского труда.
Таким образом, созависимость мужа соединилась с зависимостью от труда, трудоголизмом, но он имеет истоки в попрании духовных законов, в таких пагубных сценариях - как не признание собственного бессилия изменить родителей, не почитание родителей, тщеславие, и, в конечном итоге, высокомерие, гордыня, доводящая до нарциссического расстройства.
Конечно, пьющие родители, состоящие в дисфункциональных отношениях, тоже совершали множество духовных преступлений против самих себя, своей семьи, против друг друга, своих детей и внуков.
Насколько возможно, я буду исправлять ситуацию, но, все же, я признаю свое бессилие в некоторых семейных сценариях и их последствиях.
Пытаясь спасти мертвую систему, отрицая свершившиеся события потери и утраты, отказываясь горевать о них, муж лишил меня жизни с ним. Эта история для меня про всадника без головы, который держал меня в царстве мертвых душ и неработающих систем. Верной постановкой его выбора я вижу выбор максимально прибыльно работающей системы и взаимоотношений и самих задач.
Но, на самом деле, меня история интересует из-за того ущерба, который лично я понесла и несу в наших отношениях, и наши общие дети.
В первую очередь, это ущерб от искаженных целей и ущерб от неэффективного использования наших общих семейных ресурсов.
Также, это ущерб от чувства одиночества, покинутости, отверженности, подавленности, от необходимости дополнительных вложений в мой личностный рост, так сказать, по неволе.
Также, это ущерб от хронического недозарабатывания мужа, от жизни во лжи, и, как следствие, от невозможности принять посильное участие в разрешении личностных проблем мужа.
Самый большой ущерб я ощущаю от чувства подавленности в отношениях, которое приобрело характер хронического домашнего насилия надо мной в семье. Это было похоже на послание "не живи;", которое, вероятно, муж получил в своей родительской дисфункциональной семье и боролся с ним как мог,вызывая гнев и раздражение особенно своей матери. Конечно, она имела от него и вторичную выгоду, ведь, по факту она как бы завладела и его телом, и его мыслями и его супружескими и родительскими ресурсами! Казалось,я уже была замужем как будто и не за своим мужем, а то за свекрови, то за свекровью. Другого варианта принятия мои свекры не знали и не признавали.
Однако, если муж многие годы тешил себя властными амбициями и боролся за превосходство в родительской семье, то я только успевала утирать слезы и утишать боль.
Чем больше муж не признавал мою энергию и витальность, тем меньше у нас оставалось шансов на семейную гармонию, понимание и счастье.
Залипание в родительской дисфункции способно полностью лишить взрослого ребенка полноценной жизни взрослого здорового человека. Упрямство в борьбе с незаживающей раной, наносимой алкоголизмом родителей, способно истощить даже самого крепкого и изначально наполненного сил человека и даже, если ему повезло иметь свою собственную семью, то и его семьи.
Ч2
Источник моей боли.
У меня начинается пульсация боли в мышцах, когда я пишу или перечитываю о несуществующей семье.
Я бы хотела разморозить и пережить эту боль.
Во-первых, несуществование чего-то, для меня является болью из-за того, что я не считаю его чем-то незыблемым и вечным.
Несуществование чего-то является для меня временным состоянием системы, любая система динамична, в ней систематически происходят какие-то изменения, включая такие стадии - как прекращение существования чего-то или кого-то и возникновение существования их или других кого-то или чего-то.
Во-вторых, я чувствую какой-то отголосок из детства, вот эта фатальность по отношению к несуществованию может быть аналогична смерти важного объекта и отчаянию, невозможности его заменить.
Насколько эта травма потери имеет право на существование в моей жизни, в моей голове, в моей психике и в моем теле?
Это травма потери очень важной физической близости, физической связи, физического контакта или нет?
И да, и нет.
Это душевная травма, она связана реально с тем, что я не могу справиться самостоятельно, без помощи сторонней поддержки, что кто-то может не существовать или что отношения могут не существовать.
Это самое большое колдовство моей жизни.
Вероятно, оно также передано мне от моральной травмы отца, который развелся со своей первой женой и оставил ее с очень маленьким ребенком, моей старшей сводной сестрой.
Этот тот посыл о несуществовании существующего.
И я чувствую от него большую не пережитую и вытесненную боль.
Я чувствую потребность найти нашу старшую сестру по отцу Марианну, если это возможно, конечно. Но не знаю, как это сделать. Если она жива, конечно. Вроде, можно в архиве платно запрашивать информацию о ее свидетельстве о рождении, например. Но что делать дальше,я не разбираюсь.
Свидетельство о публикации №124040603356