Работая в школе медицины катастроф часть 1
"Когда планета кружится, удерживает ось,
Так организм в содружестве, выдерживает кость.
Что по крупицам создано, в теченье многих лет,
Несет прекрасно сложенный надежнейший скелет".
Рассказывая про позвоночник с его лордозами и кифозами, спрашиваю слушателей, зачем нужны эти изгибы, не лучше бы было иметь прямой позвоночник, как палка.
И получаю ответы автомобилистов, что это напоминает амортизатор.
Соглашаюсь, поясняя, что если бы позвоночник был прямым, то каждый шаг отзывался бы в нашей бедной голове. А так - это надежная конструкция, укрепленная связками и мышцами, позволяющая заниматься спортом и переносить нагрузки.
Поясняю, что плечо - это плечевая кость, а то, что мы привыкли считать плечом, на котором держаться ваши эполеты, это надплечье, а перед плечом - предплечье.
Попутно вплетаю элементы оказания первой помощи, обращая внимание, что в середине плеча его огибает плечевой нерв и не в коем случае нельзя в этом месте накладывать жгут, так как происходит повреждение нерва. Ты скажешь пострадавшему, что спас его жизнь от кровотечения, а в ответе прозвучит, что ты сделал его инвалидом, так как рука весит, как плеть.
Уточняю, что жгут накладывается на тот сегмент конечности, где имеется одна кость, что соответствует плечу и бедру. А предплечье и голень имеют две косточки,что мешает полноценно передавить артерию. Кровотечение, конечно, можно остановить, но необходимо будет приложить большую силу, что ведёт к повреждению кожи и мягких тканей.
Жизнь вносит свои коррективы. Так в зоне специальной военной операции(СВО), где оказание врачебной помощи может задержаться из-за сложной боевой обстановки, жгут может оставаться у раненых несколько часов, вследствие чего происходит некротизация(необратимое повреждение) тканей, ниже наложения жгута. При ампутации конечности выше локтевого сустава, в последствие возникают сложности с протезированием. Поэтому приходится нарушать предписанные каноны и накладывать жгут на предплечье.
Описывая затылочную кость, призываю их относится к большому затылочному отверстию на вы, так как здесь происходит соединение головного и спинного мозга и при дорожно-транспортном происшествии происходит вклинивание продолговатого мозга, имеющего большие размеры, нежели отверстие и мгновенная остановка дыхания и кровообращения, из-за сдавливания этих центров.
6 апреля 2024 года
Свидетельство о публикации №124040601499