Александр Мень Сын Человеческий Голгофа

АЛЕКСАНДР МЕНЬ "СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ"
ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ "ГОЛГОФА"
(ОТРЫВОК) 7 апреля
"В Иерусалиме до сих пор показывают "Скорбный путь" (Via dolorosa), по которому
люди вели на смерть Спасителя мира. С евангельских времён многое изменилось в
топографии города. Несомненно, однако, что именно по такой же узкой восточной
улице двигалась процессия, вышедшая из претории в полдень пасхальной пятницы
14 нисана. Никого из близких не было рядом с Христом. Он шёл в окружении угрюмых
солдат, два преступника делили с ним путь к месту казни. Каждый имел titulum,
табличку с указанием его вины. Та, что висела на груди Христа, была написана на
трёх языках: еврейском, греческом и латинском. Она гласила: "Иисус Назарянин,
Царь иудейский." Обречённые сами несли patibulum, перекладины крестов, на
которых их распинали. Иисус шёл медленно. Он был истерзан бичами. Центурион
задержал некого Симона и приказал ему нести крест Назарянина.
Выйдя из города, повернули к крутому главному холму. За свою форму он получил
название Голгофа - "Череп", или "Лобное место". На его вершине должны были
поставить кресты. Римляне всегда распинали осужденных вдоль людных путей, чтобы
их видом устрашать непокорных. Чтобы близкие не могли спасти распятых, у крестов
выставлялась вооружённая охрана. И на этот раз было выставлено четыре солдата с
приказом привести приговор в исполнение и остаться у "Лобного места" в качестве
караула.
Солдаты сорвали с Иисуса одежду, оставив на нём лишь набедренную повязку. Был
приготовлен крест, и осужденного положили на него. Послышался стук молотков,
которыми вгоняли в запястья рук и в ступни огромные гвозди. После того, как
кресты с повешенными были водружены, их завалили у подножий камнями. Теперь
конвою предстояло ждать последнего вздоха осужденных."
(Александр Мень. "Сын Человеческий"; Москва; "Протестант"; 1992 год)


Рецензии