К Судному Дню. Енох. Ной. Хам. Вавилон
И предсказать для живущих их грешных судеб итог.
И предо Мною ходил непорочным и слышал Глас
Мой так, что видеть мог явственно будущий Судный час.
И я забрал Тебя в Небо без смерти в нетлении,
Дабы принёс в дни Суда Ты Моё Откровение,
Дабы свидетелем стал Моей воли свершения
В день Воздаянья, Спасения и Воскрешения.
И Ты, десятый, явился пред Мною, и был Ты чист,
Как по весне распустившийся к солнцу древесный лист.
Вот, и отец Твой увидел в Тебе утешение
В тяжкой работе, в трудах его рук – как решение
Должной задачи возделывать землю неплодную,
Мною поверженную за вину первородную.
И умножаться вы начали, и родились тогда
Дочери, ликом прекрасные, и с ними вновь беда
В землю явилась, поскольку приметили в Небесах
Их красоту и входить стали к ним, и рождали так
Телом могучих, но духом непрочных они людей.
Но не всегда в небреженье быть Духу в земле Моей,
Ибо решил Я, что вам во плоти не бессмертной быть.
И вот, последний Свой срок объявил по земле ходить:
Сто двадцать лет – вот граница та, что учредил Я жить
Вам до возмездия, дабы грехами не заслужить
Вам наказания большего в скорбном теченье лет,
Чем искупить вы смогли бы. Но дерзок был ваш ответ.
Ты, ты и ты – вы, в пороках всечасно заблудшие,
Разве не слышали Глас Мой, возвестивший лучшее?
Разве не знали, как жить справедливо и праведно?
Разве не в вас Я надежду имел, что вы явите
В мир добродетель и кротость, в делах послушание
И исполнение воли Моей со старанием?
Разве к тому Я на землю отправил из Сада вас,
Чтоб приближали руками своими вы смертный час?
Разве не дал Я вам Заповедь землю возделывать
Потом своим, чтобы этой землею заведовать
Вы бы могли полновластно? Но выбрали вы грехи
И к наставлениям свыше остались опять глухи.
И вы отринули прочь принесённый с Небес Завет,
Власти порока отдавшись в теченье всех этих лет
И не желали лишиться сужденья обманного
Для искупленья греха, вашей сутью предданного.
И всё растлилось пред Ликом Моим, и наполнился
Мир злодеяньями. Вот, Я воззрел и исполнился
Болью и горем за низость его, ибо всякий прах
Путь извратил свой под Небом, как тот, падший в Небесах.
Как было жалко Мне видеть, что, в сущности, весь народ
Вёл себя так же бездумно, как Мной сотворённый скот!
Вместо трудов благодатных страстям вы предались – и
Гнев Мой своим неразумьем на головы навлекли.
Ибо Я видел разврат и порок ваш по всей земле
И то, что мысли с сердцами погублены в лживой мгле,
И стали злыми они в время всякое – и тогда
В сердце раскаялся Я за творенье Своё. Беда
С скорбью явились в него. И сказал Я тогда: не быть
Больше в земле человекам, каких Я решил творить,
Гадам, скотам и небесным созданиям – истреблю
Всё на земле и в раскаянье сделанное сгублю.
Я сотворил – Я разрушу, дабы сотворить ещё,
Грех нечестивый не будет сей час на земле прощён.
Новым Творением землю явлю под Небесный свод,
В первом Спасении дам лишь безгрешным от скверн исход.
Только один Ты был праведен и предо Мной ходил
И так обрёл Благодать Мою, ибо Мне верен был.
И Я сказал Тебе: вот, всякой плоти конец пришёл,
Ибо наполнился злом мир от них, и всех их нашёл
Я подлежащими смерти и всех их сотру с земли.
Чтобы с семьёй Твоей вместе вы то пережить могли,
Сделай ковчег Ты из древа гофер, осмоли его,
Три отделенья создай в нём, и дверь, и окно. Всего
Дам я Тебе описанье подробное. Наведу
Страшный потоп Я на землю – на всякую плоть беду,
И истреблю всех, в ком есть плотской жизни дыхание;
Под небесами закончит всё существование.
Но над Тобою поставлю Завет Мой: в ковчег войдёшь
Вместе с женой и семьёй и животных с собой возьмёшь.
Всякого гада, скота и всех прочих – возьми по двух,
Женского пола и мужнего, дабы был жив их дух
После в потомстве. Из птиц всех и прочих земных существ
Также по паре возьми, дабы им не настал конец.
Пищи возьми подходящей для всех: и себе, и им.
И сделал всё Ты, как было завещано Мной Самим.
Лодку построил, её осмолил, отделения
Сделал различные, окна и дверь для вхождения,
Пищу собрал и привёл всех, что есть, к ней по паре Ты –
И видя то, Я добавил Тебе ещё тяготы.
И Я сказал: восходи на ковчег, ибо видел Я
То, что Ты праведен передо Мной и семья Твоя,
И забери с собой всякого праха нечистого
По два, а чистых возьми Ты по семь, дабы истово
После спасенья они умножались в числе своём.
Ибо неделю спустя вместо суши здесь водоём
Я образую безбрежный, и буду вниз воду лить
С хлябей небесных Я множество суток, чтоб истребить
Всё существующее, что создал Я, с лица земли.
И сделал всё Ты, что Я повелел, в эти скорбны дни.
И через семь дней навёл Я потоп, и умножилась
С неба вода и усилилась вверх от подножия
Гор высочайших к вершинам их – и поднялась над всем.
Только ковчег по поверхности плавал её. Затем,
Чтобы усилить деянье Своё, Я велел водам
Сто пятьдесят долгих суток идти ещё по местам,
Где раньше высились горы, а ныне стал океан.
Всё истребилось живое в водах, всё погибло там.
И вот, Я вспомнил Тебя, и скотов, и зверей, и всех,
Кто был с Тобою в ковчеге и спасся тем без помех.
И Я на землю навёл тут же ветер – и лишь тогда
Остановилась в своём приближенье ко Мне вода.
И все закрылись источники бездны, и убывать
Стало дождями налитое. Птиц начал выпускать
Ты, чтоб разведать условия. Время пришло тому,
Что не вернулись обратно они – понял потому
Ты, что обсохла земля. Но без спешки Ты ждал Мой Глас,
Чтобы велел Я на землю сходить Тебе в должный час.
И Я сказал, чтоб Ты вышел и вывел с собою всех,
И дал Завет размножаться, плодясь, дабы в том успех
Дал снова власть вам над сушею – и вот, Ты сделал то.
И создал жертвенник Мне, и огонь до Небес возжёг:
Взял из семи чистых птиц и скотов к всесожжению –
И как сын первых, устроил жертвоприношение.
И обонял Я приятное благоухание,
И Моё сердце раскрылось к Тебе как алкание
Доброго времени, и Я сказал: да не буду Я
Больше корить эту землю за грех, ибо зло ея
И помышление сердца людского – от юности;
И Я не стану опять за сердец неразумности
Всё поражать на земле, как Я сделал в Свой первый раз:
Больше не будет потопа. И вот, Я возвысил Глас
Для учрежденья погоды – второй Мой земле Завет:
Впредь во все дни на земле, до скончанья последних лет
Будут и холод и зной, лета с зимами, день и ночь,
Время для жатвы и время для сеянья – превозмочь
Этот Завет не сумеет природа. А Я смотреть
Буду с Небес на людей, наблюдая, как вы мудреть
Станете день ото дня, в этих циклах взрастая так,
Что станет к благости сильным во всяких стезях ваш шаг.
И создадите вы сад на земле – как деяние
Славное в сути своей, как венец воздаяния
За прегрешение первых, какие презрели Сад,
Данный им Мною. Так думал Я – и, как дитя, был рад.
И дал Тебе и сынам Своё благословение,
Чтобы плодились и множились вы в устрашение
Тварей земных и небесных – и всё, что ни есть, Я дал
Вам в обладание в этой земле: пищей приказал
Быть вам и травам, и плоти различной. Лишь не велел
Плоть есть с душою её – вместе с кровью, грозя удел
Сделать печальным того, кто нарушил бы Мой запрет,
Ибо взыщу Я за кровь их и вашу в теченье лет –
С каждого зверя взыщу за его согрешение,
С каждого, кто совершит Мне жертвоприношение
Плотью людской или кровью, взыщу от убийц за смерть
Жертвы их душу, от брата за брата – и умереть
Смертью пред Мною им доля предстанет, поскольку всех
Создал по образу Я своему. Вы же без помех
Распространяйтесь в земле, умножайтесь в веках на ней.
Вот, заключил Я с людьми Свой Завет до скончанья дней,
И со скотом, и с зверями, и с птицей – со всеми, кто
Вышел из двери ковчега, всемирный презрев потоп.
Будете властвовать вы над зверями и птицами,
Те же бояться вас будут пред вашими лицами,
Как предо Мною, поскольку вы суть – провозвестники
Воли Моей на земле, мира лучшего вестники.
Трепет и страх насаждаю в земле, дабы на века
Не поднималась на душу живую в земле рука.
Также даю понимание вам, что есть чистое
И непригодное в пищу – понятия истые,
То, о чём Мной сотворённые первые вроде бы
Знали, съев плод, но их знания были негодные,
Так как не Мной они были даны, а украдены –
А благотворно лишь то, что Самим Мною дадено.
И хотя всякая пища пригодна к съедению,
Если готовится верно и с благодарением
После съедается, но не велю Я нечистых есть
Для упражнения духа, какой в вашем теле днесь.
Будете пост соблюдать для его обучения –
Чтобы явиться вам сильными в деле Спасения,
В мыслях подобными Мне и в телах безупречными –
Ибо вы созданы были присутствовать в вечности.
И вот, знаменье Завета даю вам на все века –
Радуги мост над землёю, блестящий сквозь облака,
Чтобы Я помнил ту часть Договора, в какой сказал,
Что не бывать больше в землях потопа, и чтоб предстал
Радуги мост во свидетельство воли Моей Святой –
Знаменьем вышним Завета меж людом земным и Мной.
По Благодати даю сей Завет – не заслуженно,
Ибо известно Мне, что будет вами нарушено
То, что заведал Я; но Твоё помня усердие
В деле строительства лодки, Своё милосердие
Я сохраню к благочестным и праведным, дабы мог
Каждый стремиться к добру, а на зло поместить замок.
И вот, Твои сыновья населили всю землю, и
Стал Ты возделывать сад, чтоб плоды Тебе принесли
Пищу на многие дни. Насадил виноградник Ты,
Выпил вина, опьянел – и невинность ушла в тщеты.
Сделал вино Ты случайно, не зная всех свойств его,
Ведь не бродил виноград до решения Моего
О переменах сезонов годичных, и климат был
В детстве Твоём постоянным. Но тот виноград – бродил.
И словно тот, кто был первым, возделывая Мой сад,
Ты натолкнулся на нечто неясное – виноград
Был для Тебя, как плод Древа запретного, и опять
Не вопрошалось: Моя ли в том явлена Благодать?
Голым лежал Ты в шатре, и бесстыдство Твоё узреть
Всякий бы мог, кто в шатёр заглянул. На Тебя смотреть
Сын Твой пришёл и смеялся и, братьям сказал своим:
Вот, наш отец обнажённым лежит – поязвим над ним.
Вы же не стали дерзить и, одежды его собрав,
Задом ступили в шатёр, спрятав лица – и Божий страх
Был во сердцах ваших – и не видали вы наготы
Стыдной отцовской. И благоволён стал за это Ты,
И Ты с ним тоже, по воле Моей: расплодились вы,
И перед вами потомки насмешника век главы
В рабстве склоняли свои, ибо с почестью надлежит
К хворям отца относиться, каким бы ни был их вид.
Так, Ты в сынах своих стал Мне подобен: проклятие
Ты возложил на того, кто отверг с неприятием
Долг уваженья Тебе, а к другим двум – благоволил,
Ибо почтителен каждый из них и заботлив был.
Но возвестил в том, кто проклят, Спасение рода Ты:
Так раб рабов через время был послан свершить мечты
О превращенье земли в Землю Обетованную –
Мною вам свыше как Благословение данную,
И непочтительный сын был Тобою назначен Мне
Принадлежать без остатка душою своей вполне.
О, если б вы оставались в почтении до конца!
Если б к порокам чужим не подняли вовек лица!
Если бы стали последовать воле отца вы, то
Чудно сложились дела бы – и больше б не знал никто
Боли, и скорби, и ужаса от ожидания
За неблагие деянья свои наказания.
Но вы умножили снова грехи на стезях своих,
Словно к тому и стремились, чтоб вновь увеличить их.
И снова гнев Мой накликали к дерзким своим делам,
Не ожидая бесстыдно, что вновь Я за них воздам.
Так как одна лишь семья была Мною привечена,
По всей земле на одном говорили наречии
И сговорились воздвигнуть строение до Небес,
Чтоб утвердиться, «как боги», в творенье земных чудес,
Чтоб вознестись к Небесам – до Меня и поспорить с Мной
В вашем уменье решенья задачи – для всех одной,
Так как хотели создать себе имя – подобно Мне
И пребывать горделиво в заоблачной вышине.
И очутились в иллюзиях вы, что смогли бы так
Без Моего изволенья направить земной свой шаг
В Небо, и жизнь свою строить в безбожии на земле –
Имя Моё заменив на свои в заблуждений мгле.
Высокомерие и своеволье взыграли в вас
В этот недобрый и непозволительно дерзкий час.
Делом решили сравняться со Мной вы – творением
Рук своих слабых, ошибочным в сути решением.
И вот, сказали друг другу: наделаем кирпичей,
И обожжём их, и будут те вместо земных камней,
А земляная смола вместо извести – и теперь
В вышнее Небо откроем руками своими дверь.
И стала выситься башня ступенями от земли –
Выше и выше её поднимали вы, сколь могли.
И было это смешно и печально – и вот, сойдя
Вниз, дабы Лично явить вам Спасенье от пагуб дня,
Мы разделили язык ваш на множество языков,
Чтобы не знали теперь вы чужого наречья слов,
Чтоб не могли сговориться и снова призвать беду
На свои головы, полные глупостей, как в бреду,
Ибо дела, что вершатся в земле, все у Нас в руках.
Мы повелели на разных общаться вам языках –
И перестали вы строить ту башню и город, ведь
Не понимали друг друга. И дабы не стали впредь
Новых строений вы в ложном могуществе городить,
По всей земле Мы рассеяли вас – как чужими быть.
Свидетельство о публикации №124040503028
Талантливо. Но не все в соответствии с самой Библией.
Небольшие неточности:
Вы верно написали:
"Вечной задачи возделывать землю неплодную,
Мною проклятую ввек за вину первородную".
Но до согрешения земля была пригодна к плодородию.
После Потопа - нет. Но не навечно. Бог вернет рай на Землю.
А вот здесь не все так:
Разве к тому Я на землю отправил из Сада вас,
Чтоб приближали руками своими вы смертный час?
Адам и Ева были созданы на Земле.
Совершенными, чтобы возделывать землю.
А после конечно в трудах.
"Разве не дал Я вам Заповедь землю возделывать
Потом своим, чтобы этой землею заведовать."
Интересно что до согрешения, до Потопа
Все и люди и животные были травоядными,
ели растительную пищу:
Бог сказал:
«Я дал вам на земле все растения с семенами и все деревья, приносящие плоды с семенами. Это будет вам пищей+. 30 И всем диким животным на земле, всем птицам и всем другим существам, в которых есть жизнь*, я дал в пищу все зелёные растения+». И стало так.
(Бытие 1 глава).
А вообще талантливо.
Ничего, неточности - авторское право.
И зависит от взгляда читателя.
Мне понравилось.
Спасибо!
Виталий Мельник 20.04.2024 08:57 Заявить о нарушении
Тексты лучше читать с начала ) http://stihi.ru/2024/01/07/7874
Там как раз написано, что до согрешения земля была плодородна, а после нет.
Здесь "земля" - это земля в противопоставление Саду, который тоже был на Земле.
Что касается этой фразы
"Вечной задачи возделывать землю неплодную,
Мною проклятую ввек за вину первородную".
то имеется в виду луч, а не прямая... Хотя, возможно, слова "вечной" и "ввек" действительно стоит убрать.
"Должной задачи возделывать землю неплодную,
Мною поверженную за вину первородную".
А после потопа возникли времена года и было дано разрешение есть животных, это уже в этом тексте (потому что после потопа земле нужно было время для восстановления).
Спасибо, Виталий.
П.С. "Ничего, неточности - авторское право" - За ночь что-то случилось? Вы изменили своё мнение относительно того, что толкование Библии должно быть строго по тексту?
Лариса Баграмова 20.04.2024 08:45 Заявить о нарушении
Буду читать сначала.
Мне нравится.
Виталий Мельник 20.04.2024 08:59 Заявить о нарушении
Лариса Баграмова 20.04.2024 09:01 Заявить о нарушении
Пожалуйста проверяйте мои слова по Библии.
Я боюсь ошибиться.
Виталий Мельник 20.04.2024 10:14 Заявить о нарушении