К Судному Дню. Енох. Ной. Хам. Вавилон

И Ты, седьмой, в мир явился, свершить Мою волю чтоб
И предсказать для живущих их грешных судеб итог.

И предо Мною ходил непорочным и слышал Глас
Мой так, что видеть мог явственно будущий Судный час.

И я забрал Тебя в Небо без смерти в нетлении,
Дабы принёс в дни Суда Ты Моё Откровение,

Дабы свидетелем стал Моей воли свершения
В день Воздаянья, Спасения и Воскрешения.

И Ты, десятый, явился пред Мною, и был Ты чист,
Как по весне распустившийся к солнцу древесный лист.

Вот, и отец Твой увидел в Тебе утешение
В тяжкой работе, в трудах его рук – как решение

Должной задачи возделывать землю неплодную,
Мною поверженную за вину первородную.

И умножаться вы начали, и родились тогда
Дочери, ликом прекрасные, и с ними вновь беда

В землю явилась, поскольку приметили в Небесах
Их красоту и входить стали к ним, и рождали так

Телом могучих, но духом непрочных они людей.
Но не всегда в небреженье быть Духу в земле Моей,

Ибо решил Я, что вам во плоти не бессмертной быть.   
И вот, последний Свой срок объявил по земле ходить:

Сто двадцать лет – вот граница та, что учредил Я жить
Вам до возмездия, дабы грехами не заслужить

Вам наказания большего в скорбном теченье лет,
Чем искупить вы смогли бы. Но дерзок был ваш ответ.

Ты, ты и ты – вы, в пороках всечасно заблудшие,
Разве не слышали Глас Мой, возвестивший лучшее?

Разве не знали, как жить справедливо и праведно?
Разве не в вас Я надежду имел, что вы явите

В мир добродетель и кротость, в делах послушание
И исполнение воли Моей со старанием?

Разве к тому Я на землю отправил из Сада вас,
Чтоб приближали руками своими вы смертный час?

Разве не дал Я вам Заповедь землю возделывать
Потом своим, чтобы этой землею заведовать

Вы бы могли полновластно? Но выбрали вы грехи
И к наставлениям свыше остались опять глухи.

И вы отринули прочь принесённый с Небес Завет,
Власти порока отдавшись в теченье всех этих лет

И не желали лишиться сужденья обманного
Для искупленья греха, вашей сутью предданного.

И всё растлилось пред Ликом Моим, и наполнился
Мир злодеяньями. Вот, Я воззрел и исполнился

Болью и горем за низость его, ибо всякий прах
Путь извратил свой под Небом, как тот, падший в Небесах. 

Как было жалко Мне видеть, что, в сущности, весь народ
Вёл себя так же бездумно, как Мной сотворённый скот! 

Вместо трудов благодатных страстям вы предались – и
Гнев Мой своим неразумьем на головы навлекли.

Ибо Я видел разврат и порок ваш по всей земле
И то, что мысли с сердцами погублены в лживой мгле,

И стали злыми они в время всякое – и тогда
В сердце раскаялся Я за творенье Своё. Беда

С скорбью явились в него. И сказал Я тогда: не быть
Больше в земле человекам, каких Я решил творить,

Гадам, скотам и небесным созданиям – истреблю
Всё на земле и в раскаянье сделанное сгублю.

Я сотворил – Я разрушу, дабы сотворить ещё,
Грех нечестивый не будет сей час на земле прощён.

Новым Творением землю явлю под Небесный свод,
В первом Спасении дам лишь безгрешным от скверн исход.
 
Только один Ты был праведен и предо Мной ходил
И так обрёл Благодать Мою, ибо Мне верен был.

И Я сказал Тебе: вот, всякой плоти конец пришёл,
Ибо наполнился злом мир от них, и всех их нашёл

Я подлежащими смерти и всех их сотру с земли.
Чтобы с семьёй Твоей вместе вы то пережить могли,

Сделай ковчег Ты из древа гофер, осмоли его,
Три отделенья создай в нём, и дверь, и окно. Всего

Дам я Тебе описанье подробное. Наведу
Страшный потоп Я на землю – на всякую плоть беду,

И истреблю всех, в ком есть плотской жизни дыхание;
Под небесами закончит всё существование.

Но над Тобою поставлю Завет Мой: в ковчег войдёшь
Вместе с женой и семьёй и животных с собой возьмёшь.

Всякого гада, скота и всех прочих – возьми по двух,
Женского пола и мужнего, дабы был жив их дух

После в потомстве. Из птиц всех и прочих земных существ
Также по паре возьми, дабы им не настал конец.

Пищи возьми подходящей для всех: и себе, и им.
И сделал всё Ты, как было завещано Мной Самим.

Лодку построил, её осмолил, отделения
Сделал различные, окна и дверь для вхождения,

Пищу собрал и привёл всех, что есть, к ней по паре Ты –
И видя то, Я добавил Тебе ещё тяготы. 

И Я сказал: восходи на ковчег, ибо видел Я
То, что Ты праведен передо Мной и семья Твоя,

И забери с собой всякого праха нечистого
По два, а чистых возьми Ты по семь, дабы истово

После спасенья они умножались в числе своём.
Ибо неделю спустя вместо суши здесь водоём

Я образую безбрежный, и буду вниз воду лить
С хлябей небесных Я множество суток, чтоб истребить

Всё существующее, что создал Я, с лица земли.
И сделал всё Ты, что Я повелел, в эти скорбны дни.

И через семь дней навёл Я потоп, и умножилась
С неба вода и усилилась вверх от подножия

Гор высочайших к вершинам их – и поднялась над всем.
Только ковчег по поверхности плавал её. Затем,

Чтобы усилить деянье Своё, Я велел водам
Сто пятьдесят долгих суток идти ещё по местам,

Где раньше высились горы, а ныне стал океан.
Всё истребилось живое в водах, всё погибло там. 

И вот, Я вспомнил Тебя, и скотов, и зверей, и всех,
Кто был с Тобою в ковчеге и спасся тем без помех.

И Я на землю навёл тут же ветер – и лишь тогда
Остановилась в своём приближенье ко Мне вода.

И все закрылись источники бездны, и убывать
Стало дождями налитое. Птиц начал выпускать

Ты, чтоб разведать условия. Время пришло тому,
Что не вернулись обратно они – понял потому

Ты, что обсохла земля. Но без спешки Ты ждал Мой Глас,
Чтобы велел Я на землю сходить Тебе в должный час.

И Я сказал, чтоб Ты вышел и вывел с собою всех,
И дал Завет размножаться, плодясь, дабы в том успех

Дал снова власть вам над сушею – и вот, Ты сделал то.
И создал жертвенник Мне, и огонь до Небес возжёг:

Взял из семи чистых птиц и скотов к всесожжению –
И как сын первых, устроил жертвоприношение.

И обонял Я приятное благоухание,
И Моё сердце раскрылось к Тебе как алкание    

Доброго времени, и Я сказал: да не буду Я
Больше корить эту землю за грех, ибо зло ея

И помышление сердца людского – от юности;
И Я не стану опять за сердец неразумности

Всё поражать на земле, как Я сделал в Свой первый раз:
Больше не будет потопа. И вот, Я возвысил Глас

Для учрежденья погоды – второй Мой земле Завет:
Впредь во все дни на земле, до скончанья последних лет

Будут и холод и зной, лета с зимами, день и ночь,
Время для жатвы и время для сеянья – превозмочь

Этот Завет не сумеет природа. А Я смотреть
Буду с Небес на людей, наблюдая, как вы мудреть

Станете день ото дня, в этих циклах взрастая так,
Что станет к благости сильным во всяких стезях ваш шаг.

И создадите вы сад на земле – как деяние
Славное в сути своей, как венец воздаяния

За прегрешение первых, какие презрели Сад,
Данный им Мною. Так думал Я – и, как дитя, был рад.   

И дал Тебе и сынам Своё благословение,
Чтобы плодились и множились вы в устрашение

Тварей земных и небесных – и всё, что ни есть, Я дал
Вам в обладание в этой земле: пищей приказал

Быть вам и травам, и плоти различной. Лишь не велел
Плоть есть с душою её – вместе с кровью, грозя удел

Сделать печальным того, кто нарушил бы Мой запрет,
Ибо взыщу Я за кровь их и вашу в теченье лет –

С каждого зверя взыщу за его согрешение,
С каждого, кто совершит Мне жертвоприношение

Плотью людской или кровью, взыщу от убийц за смерть
Жертвы их душу, от брата за брата – и умереть

Смертью пред Мною им доля предстанет, поскольку всех
Создал по образу Я своему. Вы же без помех

Распространяйтесь в земле, умножайтесь в веках на ней.
Вот, заключил Я с людьми Свой Завет до скончанья дней,

И со скотом, и с зверями, и с птицей – со всеми, кто
Вышел из двери ковчега, всемирный презрев потоп.

Будете властвовать вы над зверями и птицами,
Те же бояться вас будут пред вашими лицами,

Как предо Мною, поскольку вы суть – провозвестники
Воли Моей на земле, мира лучшего вестники. 

Трепет и страх насаждаю в земле, дабы на века
Не поднималась на душу живую в земле рука.

Также даю понимание вам, что есть чистое
И непригодное в пищу – понятия истые,

То, о чём Мной сотворённые первые вроде бы
Знали, съев плод, но их знания были негодные,

Так как не Мной они были даны, а украдены –
А благотворно лишь то, что Самим Мною дадено.

И хотя всякая пища пригодна к съедению,
Если готовится верно и с благодарением

После съедается, но не велю Я нечистых есть
Для упражнения духа, какой в вашем теле днесь.

Будете пост соблюдать для его обучения –
Чтобы явиться вам сильными в деле Спасения,

В мыслях подобными Мне и в телах безупречными –
Ибо вы созданы были присутствовать в вечности.

И вот, знаменье Завета даю вам на все века –
Радуги мост над землёю, блестящий сквозь облака,

Чтобы Я помнил ту часть Договора, в какой сказал,
Что не бывать больше в землях потопа, и чтоб предстал

Радуги мост во свидетельство воли Моей Святой –
Знаменьем вышним Завета меж людом земным и Мной.

По Благодати даю сей Завет – не заслуженно,
Ибо известно Мне, что будет вами нарушено

То, что заведал Я; но Твоё помня усердие
В деле строительства лодки, Своё милосердие

Я сохраню к благочестным и праведным, дабы мог
Каждый стремиться к добру, а на зло поместить замок.    

И вот, Твои сыновья населили всю землю, и
Стал Ты возделывать сад, чтоб плоды Тебе принесли

Пищу на многие дни. Насадил виноградник Ты,
Выпил вина, опьянел – и невинность ушла в тщеты.

Сделал вино Ты случайно, не зная всех свойств его,
Ведь не бродил виноград до решения Моего

О переменах сезонов годичных, и климат был
В детстве Твоём постоянным. Но тот виноград – бродил.

И словно тот, кто был первым, возделывая Мой сад,
Ты натолкнулся на нечто неясное – виноград

Был для Тебя, как плод Древа запретного, и опять
Не вопрошалось: Моя ли в том явлена Благодать? 

Голым лежал Ты в шатре, и бесстыдство Твоё узреть
Всякий бы мог, кто в шатёр заглянул. На Тебя смотреть

Сын Твой пришёл и смеялся и, братьям сказал своим:
Вот, наш отец обнажённым лежит – поязвим над ним. 

Вы же не стали дерзить и, одежды его собрав,
Задом ступили в шатёр, спрятав лица – и Божий страх

Был во сердцах ваших – и не видали вы наготы
Стыдной отцовской. И благоволён стал за это Ты,

И Ты с ним тоже, по воле Моей: расплодились вы,
И перед вами потомки насмешника век главы

В рабстве склоняли свои, ибо с почестью надлежит
К хворям отца относиться, каким бы ни был их вид.

Так, Ты в сынах своих стал Мне подобен: проклятие
Ты возложил на того, кто отверг с неприятием

Долг уваженья Тебе, а к другим двум – благоволил,
Ибо почтителен каждый из них и заботлив был.

Но возвестил в том, кто проклят, Спасение рода Ты:
Так раб рабов через время был послан свершить мечты

О превращенье земли в Землю Обетованную –
Мною вам свыше как Благословение данную,

И непочтительный сын был Тобою назначен Мне
Принадлежать без остатка душою своей вполне.

О, если б вы оставались в почтении до конца!
Если б к порокам чужим не подняли вовек лица! 

Если бы стали последовать воле отца вы, то
Чудно сложились дела бы – и больше б не знал никто

Боли, и скорби, и ужаса от ожидания
За неблагие деянья свои наказания.

Но вы умножили снова грехи на стезях своих,
Словно к тому и стремились, чтоб вновь увеличить их.

И снова гнев Мой накликали к дерзким своим делам,
Не ожидая бесстыдно, что вновь Я за них воздам.

Так как одна лишь семья была Мною привечена,
По всей земле на одном говорили наречии

И сговорились воздвигнуть строение до Небес,
Чтоб утвердиться, «как боги», в творенье земных чудес,

Чтоб вознестись к Небесам – до Меня и поспорить с Мной
В вашем уменье решенья задачи – для всех одной, 

Так как хотели создать себе имя – подобно Мне
И пребывать горделиво в заоблачной вышине.

И очутились в иллюзиях вы, что смогли бы так
Без Моего изволенья направить земной свой шаг

В Небо, и жизнь свою строить в безбожии на земле –
Имя Моё заменив на свои в заблуждений мгле.

Высокомерие и своеволье взыграли в вас
В этот недобрый и непозволительно дерзкий час.    

Делом решили сравняться со Мной вы – творением
Рук своих слабых, ошибочным в сути решением.

И вот, сказали друг другу: наделаем кирпичей,
И обожжём их, и будут те вместо земных камней,

А земляная смола вместо извести – и теперь
В вышнее Небо откроем руками своими дверь.

И стала выситься башня ступенями от земли –
Выше и выше её поднимали вы, сколь могли.

И было это смешно и печально – и вот, сойдя
Вниз, дабы Лично явить вам Спасенье от пагуб дня,

Мы разделили язык ваш на множество языков,
Чтобы не знали теперь вы чужого наречья слов,   

Чтоб не могли сговориться и снова призвать беду
На свои головы, полные глупостей, как в бреду,

Ибо дела, что вершатся в земле, все у Нас в руках.
Мы повелели на разных общаться вам языках –

И перестали вы строить ту башню и город, ведь
Не понимали друг друга. И дабы не стали впредь

Новых строений вы в ложном могуществе городить,
По всей земле Мы рассеяли вас – как чужими быть.


 


Рецензии
Лариса. Читал ваше произведение "К Судном Дню"
Талантливо. Но не все в соответствии с самой Библией.
Небольшие неточности:

Вы верно написали:
"Вечной задачи возделывать землю неплодную,
Мною проклятую ввек за вину первородную".
Но до согрешения земля была пригодна к плодородию.
После Потопа - нет. Но не навечно. Бог вернет рай на Землю.

А вот здесь не все так:
Разве к тому Я на землю отправил из Сада вас,
Чтоб приближали руками своими вы смертный час?

Адам и Ева были созданы на Земле.
Совершенными, чтобы возделывать землю.

А после конечно в трудах.
"Разве не дал Я вам Заповедь землю возделывать
Потом своим, чтобы этой землею заведовать."

Интересно что до согрешения, до Потопа
Все и люди и животные были травоядными,
ели растительную пищу:

Бог сказал:
«Я дал вам на земле все растения с семенами и все деревья, приносящие плоды с семенами. Это будет вам пищей+. 30 И всем диким животным на земле, всем птицам и всем другим существам, в которых есть жизнь*, я дал в пищу все зелёные растения+». И стало так.

(Бытие 1 глава).

А вообще талантливо.
Ничего, неточности - авторское право.
И зависит от взгляда читателя.
Мне понравилось.
Спасибо!

Виталий Мельник   20.04.2024 08:57     Заявить о нарушении
Добрый день, Виталий.

Тексты лучше читать с начала ) http://stihi.ru/2024/01/07/7874

Там как раз написано, что до согрешения земля была плодородна, а после нет.
Здесь "земля" - это земля в противопоставление Саду, который тоже был на Земле.

Что касается этой фразы

"Вечной задачи возделывать землю неплодную,
Мною проклятую ввек за вину первородную".

то имеется в виду луч, а не прямая... Хотя, возможно, слова "вечной" и "ввек" действительно стоит убрать.

"Должной задачи возделывать землю неплодную,
Мною поверженную за вину первородную".

А после потопа возникли времена года и было дано разрешение есть животных, это уже в этом тексте (потому что после потопа земле нужно было время для восстановления).

Спасибо, Виталий.

П.С. "Ничего, неточности - авторское право" - За ночь что-то случилось? Вы изменили своё мнение относительно того, что толкование Библии должно быть строго по тексту?

Лариса Баграмова   20.04.2024 08:45   Заявить о нарушении
Лариса обдумываю.
Буду читать сначала.
Мне нравится.

Виталий Мельник   20.04.2024 08:59   Заявить о нарушении
Спасибо. Если что-то ещё найдёте, обязательно скажите об этом! Я исправлю.

Лариса Баграмова   20.04.2024 09:01   Заявить о нарушении
Начало - в другом файле, по сноске.

Лариса Баграмова   20.04.2024 09:03   Заявить о нарушении
Спасибо Вам!
Пожалуйста проверяйте мои слова по Библии.
Я боюсь ошибиться.

Виталий Мельник   20.04.2024 10:14   Заявить о нарушении
Обязательно.

Лариса Баграмова   20.04.2024 12:05   Заявить о нарушении