Иллюстрациям - Стихи разных лет - 37

___________________
Из цикла стихов
"ИЛЛЮСТРАЦИЯМ" (1981-1989)
___________________

ЛЕВ ГУНИН


    СТИХИ
РАЗНЫХ ЛЕТ

   избранное



Стихотворения, сборники, циклы
Памяти моего дорогого брата Виталия


    ИЗДАНИЕ 2019

    © СТИХИ РАЗНЫХ ЛЕТ, переизданы в 2019.

______________

Возможны ошибки в передаче текста везде, где использована автоматизация. Тем, кого интересует творчество этого автора, можно порекомендовать альтернативную версию (с обложкой, иллюстрациями, авторской вёрсткой) -

В это собрание вошли избранные стихотворения разных лет. Если нет географической ссылки, то, как правило (это касается стихов 1970-1991), стихотворение написано в Бобруйске (Беларусь). Разножанровость, характерная для автора, и очень разные (по тематике, по образности, по типу) стихи в одном цикле или сборнике: это - широкий охват явлений, "вариантность личности", артистическая "смена" персонажей "первого лица".
______________ 


© Лев Гунин: автор стихов; дизайн обложки; вёрстка; и др.
© Виталий Гунин, Натюрморт со скрипкой - на первой заглавной странице.
___________
_________________


Виталий Гунин. Натюрморт со скрипкой. Холст, масло.

__________________


ИЛЛЮСТРАЦИЯМ


стихи 1981-1989 года

_____ ----------- _____
__________________

_________________________________

СОДЕРЖАНИЕ:
1. ЛОШАДЬ, ВСТАВШАЯ НА ДЫБЫ
2. НАТЮРМОРТ
3. СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ
4. СОБЫТИЯ
5. ПЕЙЗАЖ
6. АВТОПОРТРЕТ
7. НА БАЗАРЕ
8. ПОРТРЕТ ДЕВУШКИ
9. PUBERTAT. EIN BILD.
10. УСТАЛОСТЬ
11. рисункам Оскора Кокошки. КОМПОЗИЦИЯ
12. DER STURM
13. F;r Linda. КОНТУРЫ-1
14. F;r Linda. КОНТУРЫ-2          
15. ЦЕНТРИФУГА
16. ИЛЛЮСТРАЦИЯ ЛИНДЫ К МОИМ СТИХАМ
17. DIE KRANKEN SCHWESTER
18. FRIEDRICH NIETZSCHE
19. ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ
20. В ЗЕРКАЛЕ
21. ПАСТЕЛЬ
22. ПЕСЕНКА СКИТАЛЬЦА
23. MEIN WELT
24. ГИМН ЖЁЛТОЙ ЗМЕЕ
25. ДРУЗЬЯ ЧЕЛОВЕКА
26. ЭПИТАФИЯ ПРЫНЦЭССЕ
27. ПЕЙЗАЖ-2
28. ПОРТРЕТ ДРУГА

______________________________

О цикле стихов "Иллюстрациям": 
______________________________

> Привет. Стихотворение МИССИЯ было опубликовано в подборке стихов в
Самиздате
> Машкова. Там еще было чудное стихотворение про лошадь, вставшую на дыбы
> (очень римское). Когда я наткнулся, то не поверил, что вообще существуют
> такие вещи и сразу тебе написал. Так началось наше общение (в 1999 году) (…)
     - К. С. Фарай (Фарай Леонидов, известный московский поэт, издатель, лит. критик). (2010)
______________________________

Привет, Лев!
Помнишь наши стишки в @НТОЛОГИИ?
Помнишь свой "Натюрморт" (Из Иллюстраций).
Мы пришли к очень похожему методу.
Только ты на нем не задержался.
(…)

Удивительно - но стихи умеют дружить.
Думаю, что наши стихи дружат.
Дружба продлится 1 год и 1000 лет и 1 день.

Живи веселее.
Наплевать на все.

Олег Асиновский
Дружески

(Олег Асиновский - Известный московский поэт-новатор). (2008)
_____________________________

Лев, ты просил "написать что-нибудь по "Иллюстрациям". Необычный цикл. Много любопытных находок.  Надо бы их разрабатывать, как ценные прииски, а ты пролетаешь мимо - как курьерский поезд мимо захолустного полустанка… -- *. Б. (известный московский поэт).
_____________________________



"ИЛЛЮСТРАЦИЯМ"
  (1981-1989)

из цикла стихов


  ЛОШАДЬ, ВСТАВШАЯ НА ДЫБЫ
Срезает пространство копытным завораживанием волн.
От Санторина до Микен белые гребни их
Вспенивают карту, условную и абсолютную.
                                                                  Рядом
Быков бока бочонком критского вина
в цветочном масле стен расписанных
повсюду.
Мощный правитель
с атрибутами своей власти
Вписан в стену лоджии и расплавлен
Оранжево-красными колоннами
и соседством с символами быка
и яркими цветами палитры.
                                               Тень
Дает прохладу - убежище от южного солнца -
В растянутых колоннадах,
Под кровлей, что держится на опорах.
                                                             Туда
стремится глаз. Отдохновение - тени -
Обретают чёрные стволы и капители,
Что окрашены в другой цвет и укрыты от солнца
Выступом сверху.
                                  Адриатика, Средиземноморье
Плещут своими голубыми чайками
В небо.
             В скалах
Вырублена лестница,
сходящая ко дворцу.
Рядом
С побережьем она упирается в спуск.
                                                             Скалы
Полны зеленого, жёлтого цвета.
                                   И природа - свободная,
как сияние южного солнца,
Открывает простор и вечный праздник
непреходящего лета.
       Март, 1981.
 


        НАТЮРМОРТ
Линия идет, не прерываясь.
С линией не прерываем свет.
Вот навстречу линия другая:
Десять, двадцать или тридцать лет.

Я б л о к о   раздора между ними.
Как  п и р о г   слоёный, в небеса.
С линией о д н о й  не совместимы,
Тучи смотрят, парки и леса.

Линия кружок пересекает.
Половина круга - сразу тень.
Г р о з д ь я м и   миров иных свисают
В черном небе  я г о д ы.
Под сень

Космоса  з а к л а д к а   попадает.
Путь земли  о н а   пересекла.
Р о з   шипами линия вскрывает
Мир из  г р и б о в и д н о г о   стекла.

Но не совместить несовместимых
Розы, яблока и пирога.
Н а т ю р м о р т   на части разрывает
Л и н и й   двух с заклятостью врага
В Р Е М Я - что не видно на картине,
Но из двух обозначений лет
Пересечь готово жёлтый иней
И корунд с охапкою монет.
            Март, 1981



  СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ
Линия, которая длится,
выражает стремление пересечься
с другой линией.
Сад опадает.
И деревья средь облетевших, недвижимых листьев
Стоят безмолвно и мягко.
      Апрель-март. 1981. Бобруйск.



     СОБЫТИЯ
не в пыльном класьере огромного тома кривого
и не под высокой причёской того королевского дома
не в улицах старых как зуб источённый гниеньем
не в тигра глазу и не в жутком оскале гиены
не в белых дворцах и не в крышах тяжёлых конюшен
событий как бури налёт очищающий нужен
а нужен в темницах в убогом быту миллионов
и в комнатках тесных тоски омываемых звоном
   Март, 1981. Ленинград (Санкт-Петербург).



   ПЕЙЗАЖ
Холмы изгибаются. Один изгиб
как горбинка носа.
А вот - живот. Вот - грудь.
О, какая огромная женщина!
Я сижу в тишине,
нарушаемой только
перестуком вагонных колёс.
По полю бегут две собачки.
Они уже пересекли его часть.
Но им предстоит пересечь ещё полполя.
Ёлки на опушке почему-то желтеют.
Бурые пятна на их боках, на их верхушках.
Сколько ещё ехать нам в этой жизни?
        Апрель, 1981.



     АВТОПОРТРЕТ
Тысячи раздельных клубений
новых лиц эврических мыслей.
Пределы, которые пройдены
и оставляют за собой часть прежних.
Синее, голубое небо.
Воздух над крышами, не перестающий
тайно клубиться.
Всё это изменения, которые произошли
во мне.
     Апрель, 1981
 

 
       НА БАЗАРЕ
Ровные зубы торговца.
Открывает рот, и кажется:
вот-вот укусит.
Две бабки стоят
с протёршейся шубкой.
Две собаки глядят на людей
своими голодными глазами.
Недоступное голубое небо.
А над всем, словно флаг
над оконченной битвой,
свежий,
прозрачный, лазоревый,
бархатистый
воздух.
    Апрель, 1981.



    ПОРТРЕТ ДЕВУШКИ
Для неё мир состоял из чёрных куриц и кривых крестиков.
Она ходила в школу все дни - включая субботу -
и волосы свои она красила синим.
Но однажды её мир ограничился рамками одного взгляда.
Сузился до стен фабрики, на которой работала,
и станка, за которым стояла.
Мир девушки семнадцати лет
с неоконченным средним.
В её глазах остался только, отраженный,
взгляд двух зрачков.
И мир лишился для неё всякого смысла.
       Апрель, 1981.



     PUBERTAT
       EIN BILD
Твою хрупкую наготу удастся сорвать
какому-нибудь грубому мужчине
с заскорузлыми руками и крупным носом.
Ты - цветок, растущий в поле,
который сорвет сама жизнь,
чьи пальцы грубее тебя.
      Апрель, 1981



  УСТАЛОСТЬ
Мой мир слагался
из других миров.
Но в тишине, к которой я готов,
мой мир на части разорвался.
И я не сбросил бренности оков.
 
Моя печаль роскошней и бледней,
чем лоскуты моих увядших дней.
Но - все-таки - во мне остался миг,
что тем, огромным, в меньшее проник.
     Апрель, 1981.
 

 
   КОМПОЗИЦИЯ
                     рисункам Оскара Кокошки
Ветви тянутся к свету, как живые.
Как руки.
Как старички на балконах -
на табуретах с простынями газет.
 
Если наклонить голову, то -
дома уходят вдаль разноцветными ступеньками
лестницы,
никогда не кончающейся.

Ведь (правда...) она существует…
в данном пространстве,
и в данной,
исключительно наклонной
зрительной плоскости.
       Апрель, 1981.


 
    DER STURM
"Что ещё выразить?
Ведь всё уже выражено!"
Но остается мир за прошлым, как за рамкой,
и выясняется - это был
                                                 т о т
мир.
И понимаешь, что бежал
за
удаляющейся целью...
 
Во мне сидит какой-то человек
и смотрит на мир моими глазами.
Он глядит всё пристальней, всё зорче...
Но вглядываться ему
теперь уже
недолго...
И остаётся
                   что-то
за душой...
И остается что-то за рамкой,
что сделана
из наших
сердец
и желаний.
   Апрель, 1981.
 


     КОНТУРЫ-1
                  F;r Linda
Выгиб плеча нежнее
шеи лебедя.
Зелёные глаза
искрятся
двумя угольками.
И шорох мыслей
приподнимает завесу
над сбывшимся.
       Май, 1981
 

 
   КОНТУРЫ-2
                F;r Linda
рядами
рядами
несутся
автомобили
к зелёному полотенцу
     оно
висит
на гвозде
               повторяя
контуры
мыслепада
     Прозрачность стеклянных дверей
не уступает
прозрачности твоих
глаз
    И птицы летящие
к ним
исчезают
в их
глуби магазинной
     Май, 1981.



ЦЕНТРИФУГА
Хлопай мозгами
как крыльями.
Закрывай глаза на всё
что есть
Думай
кусковатыми мыслями -
и ты научишься
отделять то   что было
от того   что прошло
и хлопать ушами
на каждое кольцо
дыма самонадеянности
из выхлопной трубы
твоего сознания
      Май, 1981.


 
ИЛЛЮСТРАЦИЯ ЛИНДЫ
К МОИМ СТИХАМ
Всё прекрасно.
Мир гармоничен.
Только одно что-то
должно было соединить
его части.
И вот - это
случилось.
Как хорошо,
что мир цельный.
И как прекрасна
его цельность
во мне.
     Май, 1991.
 

 
DIE KRANKEN SCHWESTER
Чистейший мира атрибут.
Сапфир - и глаз отдохновенье.
Такое чистое стремленье
и ограниченный уют.
 
В глубинах глаз струит вода
как по стеклу. И отражает
то, что их глубь перемещает
как на пластинку - корку льда.
 
Но вверх пробившийся родник
с водой хрустальной и чистейшей
в глубь эту мутную проник,
в их плоть, в их круг среды
нежнейшей.
 
И то, что било из стекла,
не будет отлучённым снова,
и взгляда истина готова
принять его - и потому светла.
         Май, 1981.
 


        FRIEDRICH NIETZSCHE
Только портрет был способен на   э т о,
и в остановленной порции света
мысль обнажённую запечатлеть -
оттиском Времени, рук или плеч.
        Май, 1981.
 


   ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ
Вечер.
Слова долетают из ниши пространства.
В гулких дворах на окраине слуха плывет
эхо шагов.
За бечёвку
красок остаточных
тащит вечерняя праздность
воздух слоящийся
прямо в объятия улиц.
И, растворенные в гуле,
в шорохе,
в изнеможенье,
в шёпоте слов,
люди
сливаются
с города
плевой.
Парк
выдыхает
спешащие толпы,
словно огромные
лёгкие
отработанный
кислород.
И засыпает
потушенный на ночь
скверик
прямо в объятиях
скомканной
пустоты...
     Май, 1981.



       В ЗЕРКАЛЕ
В твоих ладонях зиждется тепло.
Струится свет сквозь стёкла.
                Время дремлет.
Фиолетовые
                сиреневые
                лучи,
проходя сквозь призму света,
прячутся в толще комнаты.
Тяжёлые коричневые шторы,
спускаются с карнизов,
                задерживая день.
Он вязнет в них белым просвечиванием,
и часть его, просочившаяся,
тонет в полированном шкафу,
где ещё отражается зеркало,
отражая постель и мышиный воздух,
и ваза, отражаясь, становится блеклой
от пыли, что налётом на зеркале.
 
За окном, давно проснувшиеся, мчатся автомобили.
Всё - живет. И солнечный воздух
давно расселся по карнизам домов.
В твоей комнате с самого верха обоев
пляшет чёрный с серым узор,
и пылинки, резвясь в столбе прозрачном,
садятся на голову Аполлона,
                статуэтка фигуры которого
на высоком комоде.
 
Твоя голова - на сгибе локтя моей руки.
Я чувствую её легкий жар. Наши ладони вместе.
Волосы твои разметались по моему плечу.
Пятно жёлтого блика чуть выше их.
Сколько времени мы вместе?
Где начало и есть ли конец?
Я знаю: этот дом предназначен
только для пыли, что здесь оседает -
как я.
         И что-то оседает в моем сердце.
       Март, 1981



       ПАСТЕЛЬ
и голой королевы на балу
разоблачить явленье не удастся
по-рыцарски её укроет гул
по-джентельменски спрячет шляпы раструб

и мальчику который короля
пред всем честным народом опозорил
заткнуться очень вежливо велят
и ни гу-гу - чтоб даже и не спорил

так нашу вольность кто-то предаёт
под голос боевой лжеблагородства
и с притчею не замечая сходства

не шут не лизоблюд не идиот....
а просто так всегда у нас ведётся
и не отдашь виновника под суд
       Март, 1981. Минск.
 

 
  ПЕСЕНКА СКИТАЛЬЦА
Вагон - мой дом. Мой дом - вагон.
А ночью сыщется перрон
и одеяло во дворе
в промёрзшей к утру конуре.
Горят подъездные огни.
Они совсем, совсем
                                 одни.
И окна тускло смотря в даль
совсем одни. На них вуаль,
задёрнувшая всё от всех,
а над вуалью этой - смех.
И одиноко в мире всем.
Встречаются, не зная, с кем,
расстанутся - и снова ждут,
уйдут - придут, придут - уйдут.
И одиноко в мире мне.
Я в сером камне, я в стене,
я замурован навсегда
в людьми кишащей глыбе льда.
И холод пальцев рук моих
так равнозначен, мертв и тих.
        Апрель, 1981. Осиповичи-Минск.



     MEIN WELT
Заключённый второго "я",
из каскадов информации
вылупившийся -
как желторотый птенец,
с открытым ртом
и леденцом в кармане,
мой двойник
строевую песню поёт -
призывник поневоле
этого мира.
     Июнь, 1981.

--------------------------------------------

Стихи, добавленные в цикл позже, в октябре 1984
(в дальнейших публикациях то появлялись, то изымались):

    ГИМН ЖЁЛТОЙ ЗМЕЕ
             (версия)
Клубком свернувшись, жёлтая змея
Уснула в запотевшем унитазе.
О том, откуда выползла, виясь,
Я вспоминаю с дрожью и в экстазе.
Хотя бы на минуту заползти
Туда, пока весь выводок не выполз,
И липкими слезами оросить
Мерило восхищения как вывод.
        Апрель, 1981.



    ДРУЗЬЯ ЧЕЛОВЕКА
друзья человека размером с росинку с зерно
вам столько прекрасного вашей природой дано
о чём я мечтаю под лампой всю ночь напролёт
под вашими лапками - знает лишь солнца восход
        Апрель, 1981.   



ЭПИТАФИЯ ПРЫНЦЭССЕ
час "Ы" час пик час яда и кинжала
почём мне знать куда ты убежала?
ну милая открой своё забрало
чтоб до утра меня не искусала
тебя я скоро должон излавиц,
конец тебе - хачю штоп ты узнала:
что заросли мне неохота бриц,
и патаму цебе хана настала
  Апрель, 1981.   


 
      ПЕЙЗАЖ -2
Все кончено. Теперь - конец.
Под замком скачет чёрный конь.
В замшелых скалах спрятан жнец.
Тепла далёкая ладонь.
 
В слоистой тёмной глубине
роятся Гарпии до дна,
И весь соседняя видна
сквозь чародейский полимер.
 
В бесплотных жилах голубей
грохочет кровь. И сердце бьет
сильней, сильней... И небосвод
уже становится синей...
 
Отрыв от тела не больней.
В пространство целит голова.
Продлённые - длинней, длинней -
разъятой истины слова.
 
Всё кончено. Далёкий шум.
Свирельны трели пастуха.
Забудь о том, забудь о сём!
Ладонь твоя теперь суха.
   Апрель, 1981. Вильнюс-Минск.

 
    ПОРТРЕТ ДРУГА
Мой дорогой, мой друг больной,
с такой большой распухшей головой.
Духами ты себя еще души,
свое призванье находи в глуши,
пляши на стержне мире твоего,
другим представить пробуя его, -
но даже в этом я тебя сильней
и в глубине зрачков твоих страшней.
Страданием могу, коль захочу,
скользить по мира твоего лучу.
Но даже в  э т о м  я тебя добрей:
в итоге будней, в поединке дней.
И я свою кровавую слезу
не вынесу - как неба бирюзу -
из той потусторонности ночей,
что не бывала в полутьме твоей.
И я тебе последнее скажу:
тебя в тебе уже не нахожу.
      Апрель, 1981

-------------------------------------------
--------------------------------------------------

ОБРАЩЕНИЕ ГРУППЫ УЧАСТНИКОВ ДИСКУССИЙ НА ПОЭТИЧЕСКОМ ФОРУМЕ
ЛИТЕРАТУРНОЙ БИБЛИОТЕКИ МАКСИМА МАШКОВА К АВТОРАМ И ЧИТАТЕЛЯМ
(2014) - ДОПОЛНЕНИЯ ВНЕСЕНЫ УЧАСТНИКАМИ ОБСУЖДЕНИЯ РАБОТЫ О МОЦАРТЕ (2023)
И (персонально) - Д. C. (2023)


Читатели должны знать, что не только сам автор, но и его стихи подвергаются травле и вымарыванию, так что единственная возможность спасти его поэтические тексты: это сохранять их на внешние (не подключаемые к Интернету жёсткие диски, USB-флешки).
Особенно досталось его доиммиграционной поэзии.
Автор вывез в изгнание около 26- ти машинописных сборников стихотворений. Они состояли из 2-х собраний: 9- ти-томного - 1982 г., и 6- ти-томного - 1988 г. (охватывающего период до 1989 г.). Первое (до 1982 г. включительно) существовало в 2-х версиях. Кроме основных экземпляров машинописных сборников, имелись (отпечатанные под копирку) 2 копии каждой книги.
В 1994 г. они - вместе с автором - благополучно прибыли в Монреаль.
С 1995 г. он взялся вручную перепечатывать на компьютере отдельные избранные стихотворения, а в 2002 г. - сканировать и отцифровывать все привезённые с родины сборники. Примерно в 2006 г. добрался до предпоследнего тома собрания 1988 г. Но, когда было начато сканирование самого последнего тома, именно этот сборник исчез из его квартиры (уже после переезда с ул. Эйлмер на Юго-Запад Монреаля).
Одновременно копии того же тома пропали из квартиры его матери, и из дома его приятеля (где хранился 3-й экземпляр). Это произошло, как нам сообщил автор (не совсем уверенный в дате) где-то в 2007-м году, вскоре после чтения (по телефону) отрывков из отдельных стихотворений Юрию Белянскому, культовому кинорежиссёру конца 1980-х, тоже проживающему в Монреале. Известный поэт и деятель культуры Илья Кормильцев как-то обещал автору издать сборник его стихотворений: из того же - последнего - тома. Проявляли подобную заинтересованность и другие известные люди. Интересно отметить, что именно в 2007 г. Гунина сбили машиной, нанеся серьёзные травмы.
После 2017 г. постепенно исчезли все томики второго машинописного собрания доэммиграционного периода, и, к 2022-му, не осталось ни одного...
Первая редакция доиммиграционной поэзии (включая поэмы) 2008-2011 г. г., сделанная самим автором, оказалась не очень удачной. Она опиралась на рукописные черновики, где почти над каждым словом надписано альтернативное, и целые строки (даже строфы) дублируются альтернативными версиями. Эта редакция была скопирована множеством сетевых ресурсов, так как поэзия Гунина в те годы пользовалась немалой известностью, и была популярна среди молодёжи и людей от 25 до 45 лет.
Вторая редакция (также сделанная самим автором) - несравнимо удачней, и - в 2012 г. - заменила предыдущую.
Однако - с 2013 г. - то ли сервера, то ли хакеры стали заменять файлы первой редакции версиями второй: это регулярно происходило на сайте Максима Машкова (lib.ru), на сайте Сергея Баландина, и т.д. (Следует добавить, что травля автора на сетевых форумах, на литературных сайтах стартовала ещё в середине 1990-х, включая разные хулиганские выходки в его адрес, массированно устраиваемые организаторами).
О творчестве Льва Гунина писали: Орлицкий (оригинал - stihi.ru/2005/04/13-349, перепечатка - proza.ru/2023/06/08/178), М. Тарасова (stihi.ru/2005/04/13-349, перепечатка - proza.ru/2023/06/08/180), А. Коровин и Белый (proza.ru/2023/06/28/175), Игорь Гарин (proza.ru/2023/06/28/170), и другие литераторы, критики, издатели. В этих заметках - прямо или косвенно - упоминается об изощрённой травле. (Более подробно - у Коровина, Белого, и Тарасовой).
О поэзии Льва Гунина на английском и на польском языке писали Kurt Flercher и Агнешка Покровска (?).
В многочисленных интервью сетевым и печатным журналам (к примеру, в интервью журналу " Воркувер" - proza.ru/2023/06/28/171) - сам автор иногда косвенно затрагивает эту тему.
На сетевых форумах обсуждалась систематическая порча литературных и музыкальных текстов. В своё время, отправляемые К. С. Фараю ( Фараю Леонидову) многочисленные варианты перевода стихов и Кантос Э. Паунда подверглись злонамеренной модификации (вероятно, во время пересылки), и в печать пошли не окончательные, но черновые версии. Переводы Гунина текстов (эссеистики) Исраэля Шамира (Изя Шмерлер; знаменитый политолог, эссеист, корреспондент, известен также под именами Роберт Давид, Ёрам Ермас) с английского на русский вообще не вышли в свет вследствие порчи текстов во время пересылки Шамиру. По той же причине сорвалось несколько попыток издания "Прелюдий" для ф-но и сборника "Лирические пьесы" Льва Гунина, которые высоко оценили известные музыканты. (См. Ю- Тюб - youtube.com/@ robertcornell6802).
(Лев Гунин по профессии музыкант, автор многочисленных композиций (включая музыку к фильмам), исполнитель классических произведений (ф-но) [youtu.be/ KyHYzOl-xQY , youtube.com/ watch?v= 94Ac0OAZBAs, youtu.be/ dGKy0yCkKnQ , youtube.com/ watch?v= D2A4RWaDggQ&t= 148s , youtube.com/ watch?v= eCyavxkENF0 , youtube.com/ watch?v= ym0uqTz_poo , youtube.com/ watch?v= eDdh3Fg-H6s , youtube.com/ watch?v= mrMikJVDC60, youtube.com/ watch?v=_ lLdndynze4 , youtube.com/ watch?v= VODlm7l4MNY , youtube.com/ watch?v= 5B8k5H2zKzs , youtube.com/ watch?v= E2Mo5d44WnQ , и т.д.] ; см. также фильмы "Гусеница" ( Caterpillar) - youtu.be/ qeDmEhaXMU8 , "Подушка" (режиссёр Юрий Белянский) - youtube.com/ watch?v= BDrhptcbfwE&t= 48s , Des souris et des hommes (режиссёр Жан Бодэ) - youtube.com/ watch?v= Ctx2sm4ZnAI).

Диверсии против его домашних компьютеров обсуждались с Ильёй Кормильцевым, Юрием Белянским, Кареном Джангировым, Исраэлем Шамиром, Мигелем Ламиэлем, Борисом Ермолаевым, Жаном Бодэ, Владимиром Батшевым, Эдуардом Лимоновым (Савенко), и другими известными личностями, с которыми автор был знаком, но реакция была одна и та же: "против лома нет приёма". Подробней эти случаи описаны в обширной работе на английском языке " The Punitive Health Care".


Биографии этого автора неоднократно удалялись из различных энциклопедий, убирались с многочисленных сетевых порталов, но краткие справки о нём можно найти на сайте Сергея Баландина; в библиотеке lib.ru; в антологии "Мосты" (под редакцией Вл. Батшева, с участием Синявского и Солженицына; Франкфурт, Германия, Brucken, 1994); в литературном журнале PIROWORDS, под ред. Мигеля Ламиэля (английская поэзия Гунина); из-во Pyro-Press, Монреаль, 1997); в сборнике Throwing Stardust ( London, 2003; Антология Международной Библиотеки Поэзии, на англ. яз.), English Poetry Abroad ( London, 2002, на англ. яз.); в газете " Hour" ( Montreal, Quebec, Canada); в сборнике " Annual Poetry Record" (Из-во Международного общества поэтов, Лондон, 2002); в культовом издании "Паломничество Волхвов" (Гарин, Гунин, Фарай, Петров, Чухрукидзе: Избранная поэзия Паунда и Элиота); в @ НТОЛОГИИ - сборнике стихов поэтического клуба ЛИМБ (Поэтический Клуб "Лимб". "Геликон-плюс", Санкт-Петербург, 2000); в в журнале АКЦЕНТЫ (1999); в СК НОВОСТИ (статья, написанная в сотрудничестве с кинорежиссёром Никитой Михалковым, Июнь, 2000. (Номер 27 (63), 14.06.2000); в публикации "Университетская пресса" ("Маэстро и Беатриче", поэма Льва Гунина; СПБ, 1998); в "Литературной газете" (Москва, №22, май 1994 г.); в литературном журнале ВОРКУВЕР (избранные статьи, интервью и поэзия Льва Гунина, Екатеринбург, 2006); в журнале поэзии ПЛАВУЧИЙ МОСТ (публикация избранных стихотворений, 23 декабря 2014 года. Москва - Берлин); в литературном журнале " AVE" (Одесса-Нью-Йорк, Номер 1, 2004-2005); в газете "МЫ", под редакцией Карена Джангирова (15 декабря 2006 года; репринт (повторная публикация на русском языке); первая публикация - на англ. яз. в культовом журнале " Wire" (январь 1997); вторая публикация - "По образу и подобию" (Теория мультипликации), газета НАША КАНАДА, выпуск 13, ноябрь, 2001); в Интернете теория мультипликации циркулировала с 1995 года; написана эта работа в 1986 году (братья Вашовски могли использовать ту же (дословно) идею для своего - ставшего культовым - фильма Матрица); в сборнике L'excursion ( Leon GUNIN. La poesie du siecle d'argent. (На французском языке). QS, Монреаль, 2001); в литературной газете "Золотая антилопа" (Лев Гунин, рассказ "Сны профессора Гольца", СПБ, 2001); Лев Гунин, Миниатюрная книжка стихотворений, Париж, 1989 ( Les tempes blanches. Белое время. Из-во Renodo, Paris 1989); в газете "КУРЬЕР" (многочисленные публикации Льва Гунина (1992-1993); в книге - Лев Гунин "Индустрия (…)", из-во Altaspera, Toronto (Канада), 2013, на русском языке), и т.д.

Лев Гунин живёт в Кбевеке (Канада) с 1994 г., не имея ни малейшего шанса когда-либо покинуть эту страну даже на короткое время, а - с 2001 г. - не имея возможности даже посетить другую провинцию. Он подвергается травле полицией и другим репрессиям.

________

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Несчастливая судьба литературно-поэтического творчества Льва Гунина - достойного большего внимания - сложилась не только в связи с широкой травлей и политически-мотивированными репрессиями (в частности: в стране, где он живёт (включая травлю полицией; административный прессинг; плотную изоляцию; помехи, чинимые в области коммуникаций; вызванное репрессиями обнищание; отказ в медицинском обслуживании…), но также по другим причинам.
Одна из них - неумение, а то и упрямое нежелание автора тщательней просеивать написанное через сито более строгих требований. Именно сбой в таком отборе и приводит к недостатку внимания и ко всяческим казусам. Никто в наше время не выставляет ранние опыты на всеобщее обозрение. Зрелые авторы, как правило, уничтожают свои рукописи, предшествовавшие мастерству. Соседство стихотворений разного уровня в одном сборнике служит плохим предзнаменованием (имея в виду ожидаемую реакцию), и, хотя - более удачная - редакция 2012 г. уже является плодом более строгого подхода, она всё ещё цепляется за некоторые пласты личной биографии больше, чем следует при отборе.
С другой стороны, если бы не травля, это могло способствовать экспоненциальному росту популярности среди широкой читающей публики, что, в свою очередь, с неуклонной неизбежностью повлияло бы на признание и в литературной среде. Так и происходит довольно часто с другими поэтами и прозаиками. К сожалению, этот автор находится не в таком положении, когда позволительна подобная роскошь. Чтобы пробить плотную стену замалчивания, остракизма, предвзятости и бойкота, ему следовало бы серьёзно подумать об этом. Но теперь, по-видимому, уже слишком поздно; состояние здоровья, ситуация, и другие помехи вряд ли позволят ему что-то изменить.
Остаётся надеяться, что критики и все, способные повлиять на преодоление этой несправедливости, проявят чуть больше терпения, не побоятся затратить чуть больше времени, и с известной снисходительностью отнесутся к причудам этого уникального, ни на кого не похожего автора.
________________________________


Рецензии