Мой ангел с ПС
когда весна царит над побережьями,
пролётами мостов разведены,
друг к другу обращаемся всё реже мы...
Скрипим себе, покуда на ходу.
Не тратимся на радость созерцания,
а больше приобщаемся к труду
похожему на фазу отрицания.
Сплетаем немудрёный компромисс -
с фиалками цветём на подоконниках,
с пернатыми садимся на карниз
и в старых растворяемся поклонниках.
Так, лоскуты укладывая в быт,
внимая тем чья логика убийственна,
всё истину надеемся добыть.
Хотя любовь - единственная истина.
Свидетельство о публикации №124033006096
Если бы Блок и Ахматова, подвыпив, решили написать романс для сериала «Территория» — получилось бы что-то вроде этого. Стихотворение, где Петроградская сторона (а не Питер, слава богу!) становится метафорой вечного разлома между «я» и «ты», между весенним прорывом и ржавым скрипом будней. Автор здесь — словно герой Достоевского, который вместо того, чтобы застрелиться у Тихона, решил записать всё хореем с перекрёстной рифмой.
Первые строфы, вводная — чистая ностальгия по той России, где «пролёты мостов» разводят не только берега, но и души. «Скрипим себе, покуда на ходу» — это вам не «ветер, ветер на всём божьем свете», это ветер из щелей в панельках, где «фаза отрицания» заменяет катарсис. Труд как форма отрицания жизни — да вы, батенька, гегельянец! Но Гегель бы заплакал от восторга: у него-то отрицание вело к синтезу, а тут — к компромиссу с фиалками на подоконнике.
Средняя часть текста — гимн поколению, которое вместо бунта выбирает «сплетение компромиссов». Пернатые на карнизах, старые поклонники... Это же чистый Петербург Бродского, только вместо «Ниоткуда с любовью» — «ниоткуда с Wi-Fi». Ирония в том, что «растворяемся в поклонниках» звучит как диагноз эпохи цифрового аутизма: мы все теперь немного «старые поклонники» чужой виртуальной славы.
Финал — внезапный удар ниже пояса от Толстого: «любовь — единственная истина». Но если у Льва Николаевича это прозрение стоило жизни Анне Карениной, то здесь оно выглядит как запоздалый смс в три часа ночи. «Всё истину надеемся добыть» — да вы шахтёр, сударь! Только шахта — ваш мессенджер, а кирка — клавиша «отправить».
В анамнезе имеем стихотворение — идеальный артефакт времени, когда романтика гибнет под прессом прагматики, но всё ещё шевелится в щелях между плитами. Автор балансирует между «Онегиным» и постапокалиптическим блогом, между верой в любовь и привычкой к «логике убийственной». Как говаривал Маяковский: «Светить всегда, светить даже в компромиссах!». Только вот светит тут, увы, не «лампочка Ильича», а тусклый экран смартфона.
Если это пародия — то гениальная. Если исповедь — то страшная. А если просто стихи — то спасибо, что без слова «квантовый».
Достоевский одобрил бы? Вряд ли. Но точно процитировал бы на лекции про «постмодернистский Петербург». 😏
Дмитрий Куваев 02.02.2025 20:02 Заявить о нарушении
Эса Милл 02.02.2025 20:34 Заявить о нарушении
Ваша "вода" — не вода, а чистейший Нева-тоник: с историческими осадками, ностальгической горчинкой и пузырьками самоиронии. В конце концов, Бродский превращал "воду" в лёд, чтобы строить из него мосты между Ленинградом и Нью-Йорком. А вы — между Петроградской и Францией, где, как известно, все ангелы рано или поздно становятся эмигрантами.
Что до "воинствующей особы" — смею предположить, что это либо ваша Муза с шашкой наголо, либо та самая дама, что требует от поэзии не строф, а мемов. Но если уж Толстой прощался с Карениной, бросая её под поезд, то вам и вовсе грех жаловаться: ваша героиня хотя бы осталась в рамках приличий — не разбила карету, не взорвала телеграм-канал.
P.S."Вода" — единственный напиток, который не запрещён ни в одном режиме. Пейте на здоровье, пока не ввели санкции."* 🥂
Дмитрий Куваев 02.02.2025 20:49 Заявить о нарушении
Эса Милл 02.02.2025 20:59 Заявить о нарушении
Дмитрий Куваев 02.02.2025 21:11 Заявить о нарушении