О тщеславии Вессы Вадимовны Блюменбаум

Как видно из названия, здесь речь пойдёт не о стихах в частности и не о литературе вообще.

Цитата с авторской страницы Вессы Вадимовны:

"Блюменбаум Весса Вадимовна. 31.01.1994. Санкт-Петербург. В плане литературы - самоучка, по жизни - большой ребенок. Творчество для меня - не баловство и не хобби, а серьезный труд и смысл всей моей жизни. Да, ребята. Я хочу посвятить себя делу, которое бы пережило меня. ... Под лежачий камень вода не течет. А лежачим камнем я буду только на могиле своих злопыхателей."

Общее впечатление от прочитанного на авторской странице:

Сразу, открыто, без стеснения - заявка на "остаться в веках". И, затем, - я, мол, занимаюсь серьёзным делом, - вписываю себя в историю мировой литературы, - а вы тут со своей критикой… Но мой бунтарский дух не сломить... Вы только разозлите меня своими нападками... и стану вашим надгробием. Сами будете виноваты.

Но, остановимся подробнее на некоторых словах и выражениях авторской самоинтродукции.

"Блюменбаум Весса Вадимовна. 31.01.1994. Санкт-Петербург. "
Всё правильно. И отчество, и дата рождения указаны. Читатель должен знать, когда родилось будущее русской литературы и кто именно его породил.

"В плане литературы - самоучка, по жизни - большой ребенок."
Расшифровка: меня никто не учил. ТАК писать я могу, потому что - самородок. Далее автор делает и ещё комплимент самой себе. Ребёнок – это олицетворение всего самого чистого, беззлобного, подкупающего непосредственностью. И вот – ребёнок – это она (сама о себе говорит). Хотя, у меня лично, после просмотра нескольких текстов Вессы Вадимовны, возник смешанный образ Жанны Д’Арк, Надежды Крупской, Розы Люксембург, ну и Фанни Каплан в придачу. Всё это в одном лице. Только нужно добавить ещё к этому образу увлечённость Вессы Вадимовны тяжёлым металлом. Такой вот ребёночек. Баю-баюшки-баю…

Но, не будем отвлекаться от темы тщеславия и мнения о себе. Хорошо, когда другие делают тебе комплименты, называют чистым ребёнком и т.п. Но когда сама себя… И всё это на фоне собственной фотографии с шарами и букетищем. (Тщеславные люди любят выставлять на общее обозрение фото, где они – в центре, когда они одарены вниманием и обласканы.)

"Лежачим камнем я буду только на могиле своих злопыхателей."
Ну а кто бы сомневался? И вообще, какая может быть критика, когда такой талант. Ясно, что всё это – зависть и злопыхательство. А злопыхателям – пощады нет.

Два сочинения приведём для иллюстрации тщеславия, как главного мотива литературной деятельности автора Вессы Вадимовны Блюменбаум (31.01.1994. - ?):

ЗА ЧТО НЕ ЛЮБЯТ БУНТАРЕЙ

За что не любят бунтарей?
За то, что видят мир иначе,
За то, что их умы острей,
А языки острей – тем паче.

Себя мечтами горячат,
Чужим умом жить не умеют,
Но там, где умные молчат,
Они никак молчать не смеют.

Извечно лезут на рожон,
Извечно рвутся в бой неравный –
Бунтарь себе порой смешон,
А окружающим – подавно.

Они за всеми не идут –
У них особая дорога,
И на земле они живут,
Не чтя ни дьявола, ни бога.

А лишь не станет их на ней –
Других пример их вдохновляет:
За что не любят бунтарей –
За то потом обожествляют.

2015

ИНЫЕ

Есть такие люди – когда б они ни жили,
Они всегда чудные, они всегда чужие;
Они – как альбатросы в галдящей стае галок,
Величествен их образ – и в то же время жалок.

Имеющие крайне безжалостную память,
Ранимые – и сами умеющие ранить –
Они парят свободно над миром неуклюжим,
Им кроме вдохновенья почти никто не нужен.

Не созданы их спины под гнет земной поклажи,
Они всегда печальны и ироничны – также.
Они для всех – загадка, поэтому чрезмерно
Оплеваны – при жизни, возвышены – посмертно.

У них иные лица,
И с ними мир жесток,
Но если мир – страница –
Они – суть между строк.

2015

Нет нужды построчно разбирать эти два "автобиографических" опуса. Ведь не может быть, чтобы Весса Вадимовна не мыслила себя "бунтарём" и "иной". Выводы в конце обоих стихотворений просто замечательные. Цель и смысл всех усилий автора Вессы Вадимовны Блюменбаум в области литературы(?), как мы видим из этих двух образцов её рефлексивной философии, - несмотря на "гонения" и "осмеяние" остаться "посмертно обожествлённой сутью между строк". Но лучше, конечно, - уже прижизненно.
Превознесение над миром людей и откровенная претензия на непохожесть на других, особенность, инакость.

P.S. Вспоминаются строки Пушкина, написанные в самом конце жизни, хоть и с осознанием собственной значимости, но всё ж с юмором и самоиронией: "Я памятник себе воздвиг... К нему не зарастёт... Нет, весь я не умру" и т.д. Но – то в конце жизни, как резюме, как итог пути... и полушутя.
А здесь, в самом начале пути, - "бац!, и - вторая смена". И причём – на полном серьёзе.

Вот так-с. (Или так вот-с.) Умение избегать распространённых ошибок стихосложения и безграмотного письма уже само по себе для некоторых может стать поводом к неординарному самомнению. Но, будем думать, что это юношеский максимализм и юношеская же самонадеянность. 2015 - 1994 получается, по-моему, 21.
Но, когда тебе уж тридцатник...

P.P.S. Прочёл одни стихи, другие, третьи... Сначала не понял, к чему все эти "звоны сабель", "штурмы крепостей" и прочья бесконечная "революция" и казни, плахи, смерти... Всё просто оказалось - чтобы саму себя увековечить. Чтобы быть (или казаться) бунтарём. И ещё. Не чужд оказался наш "большой ребёнок" эстетике смерти и разрушения. У-тю-тю-тю. Агю, товарищи!
По поводу Manowar и прочего "музыкального" беснования... Один человек сказал: "Я перестал слушать тяжёлую музыку. Она уничтожает мир в душе и всякое богомыслие."
"Кровоточащие" стихи Вессы Вадимовны Блюменбаум - наглядное тому подтверждение.

В заключение. Мысли тезисные, обрывочные, но общая нить, думаю, понятна: большинство пишущих на литсайтах, включая этот, больны тщеславием. Это уже так давно ясно, что даже пахнет повседневностью.
Единственное, что меня не в шутку покоробило в рифмованном автопортрете Вессы Вадимовны (которая на фото с шариками и цветочками), так это строчка "Не чтя ни дьявола, ни бога"... Про дьявола – понятно, его чтят только современные мироправители и их слуги. В отношении же Создателя, жизнь показывает, что тот, кто не чтит Бога, тому остаётся одно – чтить себя.


Рецензии
Нашла в интернете биографию Вессы Блюменбаум. Я в шоке.

Биография Вессы Блюменбаум Вадимовны
НА ЧТЕНИЕ
4 мин
ОПУБЛИКОВАНО
21.09.2023
ОБНОВЛЕНО
21.09.2023
Весса Вадимовна Блюменбаум – выдающийся деятель культуры, общественный деятель России, поэтесса, писательница и литературный критик. Она является одной из самых известных и уважаемых фигур в литературном мире. Родилась Весса Вадимовна в Москве в 1953 году в семье врача и педагога. Проявляя большой интерес к литературе с детства, она начала заниматься письмом и чтением уже в раннем возрасте.

Весь ее путь был отмечен творческими достижениями и профессиональными успехами. Особая тематика и стиль Вессы Вадимовны были получены признанием и популярностью у читателей и критиков. Она была удостоена множества престижных наград, в том числе Национальной премии России в области литературы и искусства.

Вадимовна является автором ряда значимых произведений, которые оказали значительное влияние на развитие российской литературы. Ее работы отличаются глубоким психологизмом, остротой и точностью формулировок. Книги Вессы Вадимовны считаются настоящими шедеврами современной прозы.

Помимо творческой деятельности, Весса Вадимовна активно участвует в социальной и общественной жизни страны. Она открыла несколько благотворительных фондов и организаций, направленных на помощь детям с ограниченными возможностями и поддержку молодых талантов. Ее признание как общественного деятеля и человека с активной жизненной позицией подтверждают многочисленные награды и заслуженные звания, которыми она была награждена.

Содержание
Весса Блюменбаум: биография Вадимовна
Ранние годы и образование
Профессиональная карьера и достижения
Личная жизнь и влияние
Весса Блюменбаум: биография Вадимовна
В 2002 году Весса поступила в Государственный институт театра имени Бориса Щукина. Во время учебы активно участвовала в студенческом театре и стажировалась в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского.

После окончания института Блюменбаум получила актерское образование, а затем начала работать в Московском театре Олега Табакова. Там она сыграла множество ярких ролей, продемонстрировав свою талантливую игру и профессионализм.

В 2012 году Весса стала одной из популярных актрис кино. Она засветилась в таких фильмах, как «Переводчица» (2012), «Двое в лодке, не считая собаки» (2018) и «Однажды в Трепле» (2020).

Блюменбаум имеет множество наград и номинаций в области кино и театра. В 2015 году актриса получила награду За заслуги перед городом Москвой. Ее талант и профессионализм признаны критиками и зрителями.

Ранние годы и образование
Весса Вадимовна Блюменбаум родилась 18 сентября 1985 года в городе Москва. Самым первым учителем Вессы стал ее отец, так как он сам был преподавателем искусства. Ее интерес к искусству проявился с самого детства, и родители поддерживали ее в этом.

В подростковом возрасте Весса начала проявлять интерес к театру и кино. Она участвовала в школьных спектаклях и снималась в маленьких ролях в фильмах для детей. Этот опыт помог Вессе понять, что ее истинная страсть — актерское искусство.

После окончания средней школы Весса поступила в Московскую государственную академию театрального искусства (ГИТИС) на факультет актерского мастерства. Во время учебы она активно участвовала в студенческих постановках и показала свой талант и профессионализм.

После окончания академии Весса Блюменбаум присоединилась к театральной труппе и начала совмещать работу в театре и съемки в кино. Она стала одной из ведущих актрис в своей области и получила признание как от зрителей, так и от критиков.

Профессиональная карьера и достижения
С течением времени Весса стала признанным специалистом в области инноваций и стартапов. Она успешно совершила несколько выгодных инвестиций и стала одним из самых влиятельных ангельских инвесторов в России.

В пределах своей карьеры Весса Блюменбаум занимала высокие руководящие должности в крупных IT-компаниях и стартапах. Она также является автором нескольких книг и статей о предпринимательстве и инновациях.

Благодаря своему положению в бизнес-сообществе и экспертным знаниям, Весса Блюменбаум часто выступает с лекциями и презентациями на ключевых мероприятиях и конференциях. Ее мнения и советы ценятся в деловом сообществе, и она активно способствует развитию стартапов и инноваций.

Среди прочих достижений Вессы Блюменбаум можно назвать ее успешные инвестиции в несколько стартапов, которые достигли мирового признания. Кроме того, она была признана одной из самых влиятельных женщин в сфере бизнеса в России.

Личная жизнь и влияние
Весса Блюменбаум, помимо своих профессиональных достижений, также сумела создать счастливую личную жизнь. Она вышла замуж за своего коллегу по работе, известного режиссера Алексея Вадимовича, с которым у нее есть двое детей.

Владимовна активно поддерживает своего мужа и его творческие проекты, что сильно влияет на его карьеру. Благодаря ее вдохновению и поддержке, Алексей Вадимович стал одним из самых известных и влиятельных режиссеров не только в России, но и в международном масштабе.

Весса Блюменбаум также имеет большое влияние на сферу искусства и культуры. Благодаря своим знаниям и опыту, она активно участвует в промоушене и продвижении российского кино за рубежом. Ее работы и проекты способствуют распространению российской культуры и приносят ей все большую популярность.

Петрова Нина Викторовна   26.11.2024 22:39     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.