Алишер Киём. Рубои 851-900
Рубои 851
«Именем Аллаха, милостивого и милосердного!
Этот письменный документ от Мухаммада — Пророка
между верующими и мусульманами... Иудеи Бану Ауф
являются общиной вместе с верующими. У иудеев — своя
религия, у мусульман — своя религия...»
Ибн Хишам «Жизнеописание Пророка Мухаммада»
Ибн Хишам, увидя документ Пророка иудеи из Бану: Ауф,
И ан-Наджар, и аль Харис, и Саида и пр. сказали ль: «Уф!»?
Киём, сподвижников Пророка «уф!» никто не слышал с суфф.
Ибн Хишам, а не от «Уф!» ли иудеев из Бану Ауф рождён театр буфф?
Рубои 852
«... Лабид ибн Асам, который пытался околдовать
Пророка, чтобы он не любил своих жён.»
Ибн Хишам «Жизнеописание Пророка Мухаммада»
Ибн Хишам, а мусульманином ли был Лабид ибн Асам,
Замысливший околдовать Пророка: жён не любить, раз не любил их сам?
Киём, ведь я писал всё о Пророке, веря очевидцев словесам,
А не любил ли жён вот сам Лабид ибн Асам известно только небесам!
Рубои 853
К «Смерть двухтысячелетней чинары» Тимура Зульфикарова
Вы пишите : «Глаза народа — старики.», Устод.
Герасимов открыл, что выжгли зрачки поэту Рудаки, Устод.
Смех у народа вызывало всё, о чём писал, увидев, Мушфики.*
Так, может быть, глаза народа — старики, коль остряки, Устод?
*Таджикский поэт-сатирик в Бухаре 16 века.
Рубои 854
Хайём, Вы думали ль о Колесе Сансары?
Киём, Вы думали ли о деторожденье Сарры?
Хайём, а кто Вам мухаджиры и ансары?
Киём, а к Вам бы не гусары были б комиссары?
Рубои 855
А вот писали Вы бы о халифе аль-Васике и кайне* Фариде, а, Рудаки,
О пенье Фариды халифу писали Вы как о ИблИса бы вреде, а, Рудаки?
Халифа страсть и жертвенность рабыни воспой, и быть беде, Киём.
Халифу ДжАнна,** а Фариде ДжахАннам*** на Страшном-то суде, а, Рудаки?
*Рабыня у арабов наподобие гетеры или гейши.
**Горний Сад у мусульман.
*** Огонь для грешников после Судного дня у мусульман.
Рубои 856
Хайём, вот кайны* ФартанА и КарибА смеялись над Пророком в песенках в Медине,
За что Пророк их повелел казнить, что ж имена их нам известны и поныне?
Киём, в поэтах было ведь тогда ещё служенье услаждения святыне,
Владенье кайнами в Медине у арабов причислялось к высшей благостыне!
*Рабыни наподобие гетер или гейш у арабов и после принятия Ислама.
Рубои 857
Руми, кайн* музыкальным обученьем славился Хиджаз,**
А не от чернокожих кайн Хиджаза в Америке и появился джаз?
Киём, из рубои известно, что восхищал меня «Ушшок-маком»,
Возможно, что от кайн Хиджаза нам стихотворный метр «Раджаз».
*Рабыни наподобие гетер и гейш у арабов-мусульман.
**Часть Саудовской Аравии, где возник Ислам.
Рубои 858
С Умаром ибн Абу Рабийа* Вы пили б мусаллас, Хайём?
Так он не пил же, правда, был известный ловелас, Киём.
И как Пророк Умар ибн Абу Рабийа был из Бану Курайш, Хайём?
Подумайте, паломниц в хадже совращал, надев невинности атлас, Киём!
*Арабский лирик, живший в Мекке с 644 по 712 год.
Рубои 859
«Вы говорите против меня, потому что я
не переспал с вашим Абу Нувасом!»
Слова поэта Хусайна ибн ад-Даххака
из «Книги песен» аль Иcфахани
Хайём, а вот Поэт касыд веселья от вина Абу Нувас*
Не мог ли быть Устодом, рубои писать учившим Вас?
Киём, Абу Навас мог быть учеником несторианца Аль-Аши,**
Но кто его учил соитию с учениками, даже б выпив квас?
*Крупнейший арабский Поэт (761-812).
**Арабский Поэт 7 века, не принявший Ислам.
Рубои 860
Вот кайна* ФаридА Вам пела, взяв персидский уд,** о, Аль-Васик,
Вы в уд ударили Её, с приемником своим представив блуд, о, Аль-Васик?
Приемник Ваш халиф-то Аль-Мутаваккиль что ж был так скор на суд,
И за отказ играть без Вас, плетьми забили Фариду, спасаясь от зануд, о, Аль-Васик?!
*Рабыня наподобие гетеры или гейши у арабов-мусульман.
**Ориентальная лютня.
Рубои 861
Хайём, что кайна* Сара сообщила курайшитам дату взятия Пророком Мекки?
Киём, ведь за дирхемы пели кайны в домах Медины, где вина текли аж реки!
Хайём, а для Медины пенье кайн с Исламом кончилось навеки?
Киём, везде свои кумеки: в Багдаде кайны расцветали от халифов же опеки!
*Рабыня наподобие гетеры или гейши у арабов-мусульман.
Рубои 862
За что Поэт Абу Нувас* так полюбил Багдад, Хайём?
Багдадские халифы, правя, не ДжАнна** жаждали услад, Киём.
А: кайною*** ИнАн воспет Абу Нуваса всезовущий зад, Хайём!!!
Без зада бы Абу Нуваса и в ДжАнна у поэтов не пошли б дела на лад, Киём!
*Крупнейший арабский Поэт (761-812).
**Горний Сад для праведных мусульман, описанный в Коране.
***Известнейшая рабыня-поэтесса наподобие гетеры в истории арабов.
Рубои 863
Киём, Вы слышали: кАйна* Камар (араб. Луна) была направлена в Сивилью,
Чтоб обращённым мусульманкам там хиджабом заменить мантилью!
Хайём, из СССР в Испанию в Гражданскую войну послали тоже эскадрилью.
Киём-Киём, как в жизни всё: что было изначальной пылью затевает камарилью!
*Рабыня наподобие гетеры или гейши у арабов-мусульман.
Рубои 864
Руми, поэт Хусайн ибн ад-Даххак* сравнил вино ли в Уразу**
С «блестящею слезой в не тронутом сурьмой глазу.»?
Киём, ведь в Уразу не выпить ночью даже мутную бузу,***
А днём вином ты можешь выпить лишь свою слезу.
*Арабский поэт, живший в 9 веке.
**Название поста у тюркских народов.
***Тюркская разновидность пива.
Рубои 865
Хайём, Абу Нувас любил лишь «золотистое» вино,
А Блоку золотым «как небо» нравилось оно.
Киём, бесцветное вино у русских, что ж им зеленО?
Хайём, «Зелёный — цвет Ислама!» Вам любой ответит Мавлоно.
Рубои 866
Киём, что ж «из-за леса, из-за гор
(Всё) едет дедушка Егор»?
Абу Нувас, чтоб в церкви пить кагор.
Киём, а дедушка Егор как я «бугор»?
Рубои 867
Ей-богу, если бы ты за всю свою жизнь сложил
только один этот бейт, я предпочёл бы тебя всем,
кто описал вино.
Из слов Ибн Муназира в «Книге песен» аль-Исфахани
Абу Нувас, вино «блестящее слезой в глазу не тронутом сурьмой.»?
Киём, Хусайна ибн ад-Даххака выигрыш был только кутерьмой.
Киём, я проиграл бы лишь Шекспиру: в сонете № 5 «Вот так духи зимой...»
И написал: «Осадком от вина зрачок твой в чаше мне бы стал тюрьмой!»
Рубои 868
Хайём, я слышал, из Корана был изъят
Непоощрящий питьё вина айят?
Киём, у каждой книги есть редакторат.
Таджики же на рубоёт сменили рубайят!
Рубои 869
«Аль-Васик играл с Хусайном ибн ад-Даххаком в нарды,
а Хакан, гулям, любимец аль-Васика, стоял у него в
головах. Халиф играл, а сам то и дело поглядывал на
мальчика, а потом сказал Хусайну ибн ад-Даххаку: «Если
ты сейчас сложишь стихи, выражающие, то, что у меня
на сердце, я подарю тебе то, что тебя обрадует».
Хусайн произнёс: «Моя любовь к тебе похожа на исреннюю
любовь отца...»
Из «Книги песен» аль-Исфахани
Руми, а Аль-Васик, играя с ибн ад-Даххаком в нарды, без конца
С любовью ли отца взирал на своего гуляма, милого юнца?
Киём, в желании халифов, чтоб поэт открыл, что их влечёт сердца,
Проверка слепоты льстеца для воссозданья принятого образца!
Рубои 870
Умар ибн Абу РабийА, как Вам в газали появленье луноликой?
Киём, увидеть хоть лицо в хиджабе, стало радостью великой!
Умар ибн Абу Рабийа, Абу Нувас всех лесбиянок заколол бы пикой?
Киём, на луноликой бы увидел бурку — сам от страха б стал заикой!
Рубои 871
Киём, что Рамадан таджики называют Рамазон?
Хайём, наверно, месяц днём вдыхаешь лишь озон?
Киём, и днём уже не выйдешь полуголым на газон?
Хайём, коль в мае Рамазон, то даже не поёт Кабзон!
Рубои 872
Хайём, с 11 марта нынче Рамазон, а 21-го как праздновать Навруз?*
Киём, а Рамадан, свои меняя сроки, всем не проверка ли с Исламом уз?
Хайём, вином упиться в Шаабон,** чтоб во хмелю весь пропоститься Рамазон?
Киём, то в рубои моём, а в рубои у Рудаки, как праздновать Навруз ли скрыл аруз?!***
*Праздник Нового года, оставшийся от огнепоклонников.
**Месяц арабского календаря, предшествующий мясяцу поста Рамадану.
***Система арабского стихосложения.
Рубои 873
Хайём, вот Вы постились во хмелю весь Рамадан, вином упившись в Шаабан,
15-го же Шаабана ведь празднуется Ночь БарАат, а также Каркиъан* у мусульман?
Киём, раз в Ночь БарАат с Древа Жизни листья, на коих имена тех, кто умрут, летят,
И День рождения внука Пророка, есть повод, чтоб любой напился вдрабадан!
*В основе праздника — рождение внука Пророка, которое отмечается также 15 Рамадана.
Рубои 874
Хайём, вот Вы крестились бы, и шла в соборе на латыни месса,
А Вам б как в «Нови» у Тургенева: ну непонятно ни бельмеса?
Киём, в Инджиль* Иса ещё лоза, чья кровь вино, а я из глин замеса,
Что ж понимать: в кувшине лишь к вину наличье интереса!!!
*Евангелие по-арабски.
Рубои 875
Абу Нувас, «Вот и прожили мы больше половины.»?
Киём, да Бродский. Жаль, вот не был Он у кайн* Медины!
Абу Нувас, а верно: «Мы, оглядываясь, видим лишь руины»?
Киём, хоть в этом с Бродским я и Вы и «старый раб» едины!
*Рабыни наподобие гетер у арабов-мусульман.
Рубои 876
Абу Нувас, в Багдаде, где был кайн* с поэтами салон-меджлис,
Салон-меджлиса ли участником при Вас бывал Иблис?**
Киём, а не Иблис ли был СП Таджикистана, из партийных лис,
Когда повесился после поездки в Австрию Пулод Толис? ***
*Рабыни наподобие гетер у арабов-мусульман.
**Коранический Сатана.
***Таджикский писатель (1929-1961).
Рубои 877
Иса, ты, избежав креста, вознёсся в ДжАнна-Горний Сад,
А, пребывая в том Саду, ты видел Древа Жизни листопад?
Да, Иисус, что листопад, когда умрёшь, на Землю возвратясь назад!
Признаюсь, в листопад в Саду, я вспоминал твои слова про Пекло-Ад.
Рубои 878
А в Ночь БарАат,* как у Древа Жизни в ДжАнна** листопад, Иса,
Ты, видя листья с именами тех, кто умрёт, свои-то помнишь чудеса?
Да в Ночь БарАат, Иисус, Аллах на нижние нисходит небеса,
Что чудеса мои пред Чудом, что Аллах молитв всех слышит словеса!
*15-го шаабана.
**Горний Сад у мусульман.
Рубои 879
Адам, а говорят, Эдемский Сад твой на Земле, где Арарат,
А что Бог Яхве там поставил Ангела с мечом у врат?
Ах, Адам,* в ДжАнна иль ДжахАннам** ведь будут все за Судным днём,
А мне и Хавве на Земле Бог Яхве обеспечит вновь в ЭдеНский Сад возврат!
*У коранического Адама ударение на первое А.
** Горний Сад и Место Наказания грешников у мусульман.
Рубои 880
А, Адам,* что ж Аллах не учинил расправы
Над теми, кто уничтожал в Джидде гробницу Хаввы?
Адам, за Судным Днём препятствовавшим воскрешенью Хаввы
Глотать в ДжахАннам** лаву, осознав, что были в том не правы!
*У коранческого Адама ударение на первое А.
**Место наказания грешников после Судного дня у мусульман.
Рубои 881
Иса, ты избежав креста, вознёсся в ДжАнна-Горний Сад,
Для праведников в нём какая будет слаще всех услад?
Ах, Иисус, и с верою в тебя услада эта не внесла б разлад,
Ведь ты учил ей: слышать скрежет зубов и плач у душ, попавших в Ад.
Рубои 882
Киём, а есть деяния ли нынче, как у былых Атилл,
В Германии у подлинных в ней воротил?
Хайём, в Германии нет превзошедших Вас кутил, а вот деянья:
Лишат могилы, лишь за продление лежанья в ней не заплатил!
Рубои 883
Киём, а нету фото, где Ильич, декрет подписывая, жмурил веки,
Для мусульман-большевиков Уфы Коран Усмана* передав навеки?
Хайём, нет фото, но Ильич всегда живым речёт всем: «Ну, кумеки,
Москва вам не для переноса Рима, а для переноса Мекки!»
*Третий халиф, при котором появился рукописный Коран.
Рубои 884
Иса, а твой приход во времена Махди-мессии
Что будет означать для мусульман России?
Ах, Иисус, что все умрут, чтоб им воскреснуть,
А Судный день я уподобил прохожденью биопсии.
Рубои 885
Хайём, вот в Вашем рубои нашёл Пургшталль:
«Дай магов мне вина...» А что оно халяль?*
Киём, коль хАому** имел в виду Пургшталль, на то харам,***
Хотя без хаомы при жизни не увидеть авестийский Рай, а жаль.
*Разрешённое в пищу у мусульман.
**Ритуальный напиток, из сока эфедра и молока, у зороастрийцев.
***Запрещённое в пищу у мусульман.
Рубои 886
В Германии в День Воскрешенья твоего чего ж от зайца, Иисус,
Повсюду взрослые и дети ищут крашенные яйца, Иисус?
Иса, на твой вопрос ответить не берусь, а что ты думаешь про сбор яиц?
Да им хотят переманить из шаманизма в христианство первого нанайца, Иисус!
Рубои 887
Хайём, в можно праздновать ли Пурим* в дни Навруза?**
Киём, у Ксеркса-перса и Эстер-еврейки сын Дарий не родства ли уза?
Хайём, а не хотелось Вам воспеть бы пиршеств этого союза?
Киём, лишь амаликатянин Аман халяль*** бы был для рубои аруза!****
*Праздник спасения от истребления евреев в ахаменидской Персии.
**Праздник Нового года, оставшийся от зороастрийцев у таджиков.
***Разрешённое в (духовную) пищу у мусульман.
****Система арабского стихосложения.
Рубои 888
Хайём, Эстер гробница раз поныне в Хамадане,*
Возможно ль праздновать там Пурим** и при Рамадане?
Киём, спросИте: «Праздновать как Пурим ныне на Майдане?»
Ответ из рубои: как я «Всю Ночь аль-Кадр пить вдрабадане!»
*Город в Иране.
*Праздник спасения от истребления евреев в ахаменидской Персии.
Рубои 889
Иса, а как тебе бы было от такого чуда:
Взошёл на крест бы за тебя Иуда?
Ах, Иисус, мне в ДжАнна* было б не до самосуда,
Но за себя взойти на крест другому — позволит лишь паскуда!
*Горний Сад у мусульман.
Рубои 890
Хайём, «Власть отвратительна, как руки брадобрея...»?
Киём, да Мандельштам: харам на стрижку бороды еврея.
Хайём, к тому ж харам был на вино для назорея.
Киём, а от Корея Северная или Южная Корея?
Рубои 891
Хайём, «Власть отвратительна, как руки брадобрея...»?
Киём, да Мандельштам! А что у Горького-то: «гордо рея...»?
Хайём, не точно: «гордо реет...», но почти у эмпирея.
Киём, а что у эмпирея рея что-то наподобье водогрея?
Рубои 892
Хайём, а Алексей Васильевич Турбин и Николай Турбин?
Киём, «Дни Турбиных», Булгаков что же не ушёл в Харбин?
Хайём, во МХАТе Сталин был радетель пьес судьбин.
Киём, ушёл б в Харбин, и там при Мао пьесу б не поставил хунвейбин ?
Рубои 893
Что балерины крутят 32-то фуэте, Киём?
Чтоб чёрный пояс получить по карате, Хайём.
А парагвайцы от чего же пьют мате(э), Киём?
К виску чтоб не приставить пистолет ТТ, Хайём.
Рубои 894
Хайём, а будут поздравлять друг друга люди с Судным днём?
Киём, из мусульман и христиан кому не будет наказания Огнём.
Хайём, а те, наказан будет кто Огнём, поздравят ли друг друга в нём?
Киём, и для Аллаха и для Иисуса вот это было б — просто «ход конём»!
Рубои 895
А, Адам,* с Хаввой наслаждаясь ДжАнна-Горним Садом,
Ты будешь рад, что с нашим кончено с тобой разладом?
Адам, конечно, буду рад, что, наслаждаясь Садом на Земле,
Поймёшь и ты, что Сад был Адом, где ты сотворён де Садом!
*У коранического Адама ударение на первое А.
Рубои 896
Руми, вот Ваши рубои читаю и, простите: Ах!
Два слова из Авесты: бехИшт — Рай парсов, что на небесах,
Ну, а другое слово означает ведь у парсов Ад — дузАх?!
Киём, мне с Шамсом заблудиться ведь не даст Аллах!
Рубои 897
Хайём, а был ли Ницше прав, что арий
Рождён для истребленья властью парий?
Киём, сын Ксеркса и Эстер, зороастриец Дарий,
Послал евреев на восстановленье Храма, а не в колумбарий.
Рубои 898
Руми, из рубои: Вам нужен был бы Шамс как Друг,
Кто в Судный день всем доказал, любовь что ваша не недуг?
Киём, то, что Пророкам в Судный день судить, признанье их заслуг,
Но как судить, коль любит Друг, Пророкам, любви не знавшим и подруг?
Рубои 899
Абдукаюму Мамаджанову
Абдукаюм, а Вас не тяготит в Навруз как груз,
Что братских всех республик сокрушён Союз?
И неужели весел песен у души аруз в Навруз,
Когда мы слышим в Рамазон разрывы братских уз?
Рубои 900
Ормузд,* а сотворённый Вами Духом Благости фравАши
При вере ли любой в телах ведёт борьбу со злом за души наши?
Киём, благая лишь душа становится фраваши, что очистит мир навеки,
Не Рай-БихИшт,** а Вечный Мир парс зрит, когда пьёт хАому из чаши!
*Единое божество зороастризма.
**Авестийский рай, где сразу после смерти пребывают души людей,
сумма чьих добрых деяний превышает (даже на волосок!) сумму деяния злых.
Свидетельство о публикации №124032702974