Терроризму - правовой заслон!
Путину В.В.
Совет Федерации РФ
Матвиенко В.И.
Государственная дума РФ
Володину В.В.
Правительство РФ
Мишустину М.В.
Председателю Следственного
комитета РФ
Бастрыкину А.И.
Совет безопасности РФ
ТЕРРОРИЗМУ – ПРАВОВОЙ ЗАСЛОН
Правоприменительные органы РФ в настоящее время работают достаточно эффективно при расследовании преступлений террористической направленности.
В большинстве случаев преступления раскрываются «по горячим следам», виновные получают заслуженное наказание.
Вместе с тем, по моему мнению, не в полной мере используются возможности по предупреждению террористических актов.
Организаторы массовых мероприятий, получая огромные прибыли, или совсем не принимают, или принимают недостаточные, символические меры по обеспечению безопасности физических лиц, посещающих массовые мероприятия.
Массовых мероприятий в РФ ежемесячно проводится огромное количество (учебные заведения, кинотеатры, театры, ночные клубы, концерты, митинги вне помещений и т.д.) и каждый из них является для терроризма приоритетным объектом.
Для повышения уровня безопасности физических лиц, участвующих в массовых мероприятиях, снижения уровня терроризма считаю необходимым принять на федеральном уровне следующие превентивные меры законодательного характера:
- 1 -
Дополнения в Гражданский кодекс РФ
Дополнить ст. 650 ГК РФ пунктом 3 следующего содержания:
«Стороны обязаны предусмотреть в договоре аренды помещения, здания, сооружения условия о мерах антитеррористической, технической, пожарной безопасности, распределив раздельно обязанности (бремя ответственности) Арендодателя и Арендатора».
Бюджетного финансирования для реализации данной меры не требуется.
- 2 –
Дополнения в Уголовный кодекс РФ
Предусмотреть в УК РФ уголовную ответственность должностных лиц Арендодателя и Арендатора за необеспечение антитеррористической безопасности.
Дополнить УК РФ ст. 205.7. следующего содержания:
«Не исполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами Арендодателя или Арендатора обязанностей по принятию мер антитеррористической направленности, повлекшее ...., наказывается лишением свободы сроком до … лет или …..».
Статью разделить на несколько частей, с различной степенью ответственности в зависимости от последствий теракта.
В затратах из госбюджета реализация данной меры не нуждается.
- 3 -
Федеральный закон «О мерах безопасности при проведении массовых мероприятий»
Полагаю обязательным принятие на федеральном уровне закона «О мерах безопасности при проведении массовых мероприятий».
В федеральном законе предусмотреть основные обязанности органов власти субъектов Российской Федерации по созданию безопасной общественной среды, обязанности юридических и должностных лиц по обеспечению безопасности при проведении массовых мероприятий.
Бюджет затрат для реализации данной меры не требуется.
- 4 –
Регламент безопасности
Убежден в необходимости разработки и утверждения постановлением Правительства РФ нормативного акта, предусматривающего полный, всеобъемлющий перечень КОНКРЕТНЫХ МЕР антитеррористической направленности для ВСЕХ субъектов предпринимательской деятельности, всех форм собственности, всех организационно-правовых форм без исключения.
Регламент должен иметь силу подзаконного нормативного акта.
В Регламенте необходимо учесть специфику деятельности (учебные заведения, кинотеатры, театры, ночные клубы, концерты и т.д.).
Вполне уместным и наиболее подходящим было бы назвать этот нормативный акт «РЕГЛАМЕНТ БЕЗОПАСНОСТИ».
Нормы права мер антитеррористической направленности (в ГК РФ, в УК РФ, в Регламенте) должны быть в системной взаимосвязи, не противоречить друг другу.
Исполнителями для разработки такого Регламента должны быть государственные органы, для которых эта тема является «родной» - Прокуратура РФ, ФСБ РФ, СВР РФ, МФД РФ, МО РФ, Совет безопасности РФ, институт криминалистики академии СК РФ.
Вышеуказанные меры затруднят совершение террористических актов, уменьшат их количество, облегчат установление лиц, виновных в непринятии антитеррористических мер.
Редакция предлагаемых дополнений носит, естественно, не окончательный характер, а только, как предложение органам законодательной власти».
В бюджетных затратах данная мера не нуждается.
- 5 –
Контроль за деятельностью в сфере предпринимательской деятельности
В законодательство о контроле за деятельностью субъектов предпринимательской деятельности внести изменения – обязать контролирующие органы проводить БЕЗ ПРИОСТАНОВКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ регулярные проверки (не реже одного раза в год) на предприятиях:
- деятельность которых связана с организацией и проведением массовых мероприятий;
- на предприятиях транспорта, торговли, общественного питания, медицинского обслуживания.
В затратах из госбюджета госбюджета реализация этой меры не нуждается.
Постскриптум
Тема вечная, поэтому антитеррористические меры должны быть конкретными, постоянно действующими, бескомпромиссными.
В работе по предупреждению актов терроризма исключить шапкозакидательский подход, не допускать высокомерия по отношению к рядовым гражданам, предлагающим какие-то меры («сами знаем, что делать», «вы нам не указ», «да кто ты такой, чтобы учить нас» и т.д.).
В вопросе борьбы с терроризмом излишних мер быть не может. Объем мер по борьбе с терроризмом должен постоянно возрастать и совершенствоваться.
Гражданин России
Швецов Владимир Константинович
г. Екатеринбург
Свидетельство о публикации №124032602427
Всё - ради денег, батенька!
Не помнится, чтобы в советское время при гос.собственности допускалось подобное страхование.
Райя Снегирева 06.09.2024 09:11 Заявить о нарушении
ВОТ ЕСЛИ БЫ ЗАКРЫВАТЬ БАНКИ И САЖАТЬ БАНКИРОВ -СПОНСОРОВ ,ТЕРРОР СОШЕЛ БЫ НА НЕТ ! ЗА ТАК НИКТО НЕ НЕРАБОТАЕТ !!!
Михаил Рык 06.09.2024 09:40 Заявить о нарушении
Райя Снегирева 06.09.2024 11:57 Заявить о нарушении
Здоровья Вам и дальнейших творческих успехов!
С уважением!
Владимир Швецов
Владимир Швецов 42 06.09.2024 12:21 Заявить о нарушении