Самадхи Отрывок из Тантра-прощание с иллюзией

Самадхи это поглощенность сознания, когда объект созерцания и практикующий сливается в единое. Самадхи это растворение в объекте медитации. Возрождение недвойственности. Выход из заблуждений.
Состояние сахаджи связывают с состоянием самадхи, но это не одно и тоже. Сахаджи — это прикосновение ангела. Самадхи — пребывание ангела в вас. В сахаджи вы можете быть расфокусированы. В самадхи важно держать внимание в фокусе. В сахаджи вас может привести опытный Гуру. Путь к самадхи — это ваша личная работа. Сахаджи — как спонтанный весенний поток. Самадхи — как спокойная широкая река.
Самадхи — это кульминация практик тантры и йоги. Безвратная дверь, которая открывает дорогу к могуществу, счастью, бессмертию.
Существует четыре типа самадхи: Сабиджа-самадхи, Нирбиджа-самадхи, Сахаджи-самадхи и Саруба-самадхи.
Первый тип самадхи: Сабиджа-самадхи.
Сабиджа-самадхи — это слияние наблюдателя с предметом. Для того что бы войти в такое состояние, не нужно делать ничего особенного. Многие из вас входят в это состояние десятки раз в день, а то и сотни раз в день. Просто переключите свое внимание с одного объекта на другой объект. Просто оторвитесь от этой книги и сфокусируйте свое внимание на окне или на месте, на котором вы находитесь.
Итак… Вы сделали это упражнение? Что же произошло?
В момент переключения возникла тишина. На миг вы оказались без мыслей. На миг вы сосредоточились на другом объекте, забыв, кем вы являлись… Как кто вы смотрели на окно, или ощущали место, где вы сейчас сидите? Как мужчина или женщина, как молодой или старый, как представитель богатых или бедных слоев населения, как житель города или деревни, как мучитель или жертва? Вы просто на него посмотрели. Вы слились с этим предметом на миг, на одно единственное мгновение…
Не знаю, испытали ли вы за этот миг блаженство, но ваши страдания, если они были, на миг, прекратились. Но ещё через мгновение вами, наверно, овладели другие мысли — вы вышли из самадхи.
А кто-то из вас говорил, что не может медитировать? Так вот же — каждый день. Только это прыжок на месте, подпрыгнули и тут же приземлились.
Сабиджа-самадхи есть ещё несколько уровней Савитарка, Савичара и Асмита.
Савитарка — это внимательное сосредоточение на предмете, когда вы на нем специально концентрируетесь. Это акт рефлексии, осознанный акт включения внутреннего наблюдателя. Посмотрите на какую-то картинку, определите те эмоции какие она вызвала. Подумайте, какие мысли пришли вам в голову. Подумайте, почему те или иные мысли к вам пришли. Какой источник этих мыслей: ваши родители, ваши друзья, умные книги.
Попрактикуйте это слияние в течение минуты, в течение нескольких минут в день. Вы почувствуете прилив сил, вы почувствуете уверенность и гордость за то, что вы есть.
Следующий уровень Сабиджа-самадхи — Савичара. Савичара — это состояние, когда внимание фиксируется на ощущениях. Например, чувство тепла или тяжести. «Моя правая рука теплая» — это пример подобной фиксации внимания. Почувствуйте ваши ноги, почувствуйте ваши руки, почувствуйте, как бьётся ваше сердце. Если у вас что-то сейчас болит, фиксируйтесь на месте, где не болит, и боль уйдет. При помощи савичары — происходит улучшение здоровья.
Дальше вы сможете попасть в Асмита-самадхи. В это состояние вы сможете попасть только практикуя Савитарка и Савичару. Состояние Асмита-самадхи само придёт к вам. В этом состоянии приходит понимание: «Ахам асми», «Я есмъ», «Я существую». Это понимание — главный урок, который вы можете получить от Сабиджа-самадхи. Регулярно практикуя, вы также научитесь управлять своим телом и мыслями. К вашей силе начнут тянуться люди, с вами будут происходить приятные события.
Второй тип самадхи: Нирбиджа-самадхи.
Нирбиджа-самадхи — слияние без различий. Наблюдатель сливается уже не с предметом, он сливается с самим собой.
Нирбиджа-самадхи — это состояние абсолютного осознания. Знание и знаемое становятся единым. Все семена впечатлений сгорают в огне знания и знаемого. Это самадхи порождает абсолютную независимость. Нирбиджа-самадхи — освобождена от шаблонов привычного мышления.
Вы ощутите, что вы — это не вы. Что вас нет. Вы иллюзия. Все ваши свойства, все ваши статусы, все ваши страхи пришли когда-то откуда-то из вне. Кто-то их придумал. И поэтому — это тоже иллюзия. У вас нет даже имени, потому что ваше имя вам кто-то присвоил. Вы безымянны. И вы как пустота идете по тропинкам своей пустоты. И вы счастливы. Но это не бурная радость, это просто счастье.
Вы вошли в безвратную дверь. Вы очутились в другом мире…
Как это сделать? Можно многими годами совершенствовать своё тело и дух в йогических асанах. А можно взять и войти, прогуливаясь по парку…, и вы ощутите вдруг, что вас нет…
Да, в это состояние можно попасть спонтанно, без какой-то долгой практики. Что бывает, конечно, крайне редко.
Если долго находиться в Нирбиджа-самадхи, то характер, поведенческие черты, отпечатки, оставшиеся в подсознании, сгорают. Говорят, состояние Нибриджа-самадхи способно уничтожить цепь перерождений.
Однако слабый проблеск Истины не может освободить вас от рождения и смерти. Вам придется абсолютно утвердиться в Нибриджа-самадхи. Только тогда семя перерождений сгорит дотла. Когда практик достиг высочайшей ступени Нибриджа-самадхи, огонь практики сжигает все остатки его деятельности.
Единственная практика для достижения Нибриджи на глубоком уровне и на длительное временя — это паравапрагъя, или величайшее бесстрастие. Здесь практик полностью отделяется от пракрити (материи) и её эффектов. Мышление, интеллект и чувства полностью прекращают функционировать. Практик достигает кайвальи, или высшей независимости, свободы. Он обладает одновременным знанием или всеведением «сейчас». Всё — это «сейчас». Всё — это «здесь». Это состояние подобно океану без волн.
Главный урок Нирбиджа-самадхи: всё иллюзорно, и вы на самом деле не тот, кем являетесь. Вы не тот, кем привыкли себя ощущать. Регулярно практикуя Нирбиджа-самадхи, вы можете понять, на сколько вы присутствуете в каждом. На сколько вы присутствуете во вселенной. Вхождение в Нибриджи-самадхи достигается с помощью практик, входящих в специальный раздел йоги — «Лайя-йога».
Третий тип самадхи: Сахаджи-самадхи.
Сахаджи-самадхи — это слияние с естеством. Это состояние, когда вы соединены с вселенной. Само естество входит в вас. Достижение Сахаджи-самадхи — это триумф, это фанфары. Это мечта йогинов и тантриков. Это то, что вы никогда не забудете. Это опыт, который навсегда останется с вами.
Если вы умеете медитировать, визуализировать и чувствовать свои чакры — это очень хорошо. Если вы умеете включать энергетические каналы — ещё лучше… Но в этом случае вы всё равно не сможете прыгнуть выше второго типа самадхи. Привязка к образам — это тоже привязка. Просто отпустите, позвольте вашим образам течь самим собой. Но только не спите. Умоляю вас, не спите, просматривая картинки вашего бессознательного. Ребенок, отождествляясь с просмотром мультфильма, тоже не сможет прыгнуть выше. Даже просматривая ваш внутренний мультфильм — будьте осознанными. Ощущая свой поток, свое соединение с землей и космосом будьте только в этом потоке. Если вы делаете практику с партнером ощущайте вашего партнера, каждую его клеточку, каждое его чувство. И только тогда… когда ваше внимание на самом пике… и только тогда… сама Вселенная войдет в вас. Вся Вселенная с её миллиардами звезд и галактик… Вы будете с ней едины…
Когда вы станете с ней едины — больше не надо никакой внешне мишуры, больше не надо никаких образов и каналов. Вселенная в вас, а вы в Вселенной.
В Сахаджи-самадхи вы растворены в Абсолюте. Вы не имеете свою индивидуальность как единицу. Вы воспринимает мир через призму Абсолюта. Всё-в-одном. Дуальность исчезает, разделение между познаваемым и познающим исчезает. Больше нету двух. Воцаряется великая гармония. Это ВСЁ ОДНО — вот в чём смысл слияния. Когда все эго ушли, когда все занавеси сняты с ваших глаз, взгляд очищается и становиться невинным, вы способны увидеть истину. Всё становится очевидным. Вы испытываете экстаз, вы испытываете блаженство. Испытываете лёгкость и расслабление. Вы ощущаете бессмертность, безвременье, вечность. Вы ощущаете бесконечность. Пространство исчезает. Вы нигде и везде. Вы никто и — ВСЁ.

Находясь в Сахаджи-самадхи, человек пребывает в высочайшем состоянии сознания, но в то же самое время он способен работать в грубом физическом мире. Он удерживает опыт самадхи и одновременно входит в земную деятельность. Он стал душой, и в то же время использует тело как совершенный инструмент. В этом состоянии можно делать привычные вещи, которые делают обычные люди. Но в сокровенной глубине сердца человек переполнен божественным озарением. Однако для реализации этого состояния необходим тантрический партнер. В такое состояние возможно спонтанно войти во время сексуальной практики. Главный урок Сахаджи-самадхи: Вы не тело — вы душа. Вы являетесь частью космоса.
Четвертый тип самадхи: Саруба-самадхи.
Это кульминация духовного пути в индуистской традиции. Когда больше не действует поток вселенской иллюзии. В этом состоянии происходит Переход из физического тела в «тело славы». Такое состояние, за всю историю, было доступно лишь немногим йогинам.
Элементы, составляющие тело, растворяются до уровня света, чистых элементов и тело йогина исчезает, преобразовываясь в бессмертное световое нематериальное тело из чистых элементов. В результате Саруба-самадхи — возможна полная трансформация йога в любое существо, любую форму, в любое состояние, которое он пожелает. Любые человеческие понятия и представления здесь отсутствуют. Йог в Саруба-самадхи сливается с Абсолютом и обладает немыслимой силой. Главный урок Сахаджи-самадхи: бесконечная тишина.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Сахаджи и Самадхи являются высшими состояниями. Но прикоснуться к ним могут все.
Не нужно никаких тайных посвящений и жестких аскез. Но для того, чтобы открыть дверь к этим состояниям, обязательно нужно быть здоровым телом и чистым умом. Если вы серьезно занимаетесь йогой и тантрой, к сахаджи вас подготовит ваш Гуру. Если вы увлекаетесь психологией, есть много тренингов, в которых вы можете это испытать.
С самадхи сложнее. Важно, чтобы ваше тело было натренировано. Важны ваши прошлые заслуги. Важны самскары — сумма сделанного. Отпечатки в уме, оставленные прошлыми действиями и обстоятельствами. И чистота мыслей, вы не должны ни на кого злиться, вы не должны чувствовать себя обиженным.
Когда вы вошли в самадхи, в состояниях Нирбиджа-самадхи и Сахаджи-самадхи, вы должны помнить о безопасности. Сейчас я приведу вам одну аллегорию, понятный образ, который вы прекрасно знаете. Образ совсем не индийский, а русский народный. Но он, как никто другой, позволит понять, то, что нужно сделать после того, как вы вошли в такое состояние. Помните легенду о том, что в Ночь на Ивана Купала в лесу на папоротнике вырастает волшебный цветок, сияющий белым светом в темноте. Очень сложно найти папоротник, на котором растет цветок. Можно искать его всю жизнь на каждую ночь Ивана Купала… и не найти… Но если повезет, то счастье и удача будет сопутствовать вам, до конца ваших дней….
Но если найдете — сорвите… И тут же бегите. Бегите быстро-быстро, не оглядываясь. И все это время вы должны смотреть на цветок. Так как нечистая сила охраняет его. И если вы обернетесь, только упустите взгляд с вашего цветка. Всё! Нечистая сила выхватит эту драгоценность из ваших рук.
Так и самадхи. Ваша нечистая сила — ваши страхи, убеждения и комплексы вскоре начнут петь в вам в уши свои старые песни, чтобы перерезать связь с Абсолютом. И снова погрузить вас в их черные лапы. Поэтому вы не должны оглядываться на них, ни в коем случае не оглядываться на них. Почувствуйте себя небом, которое покрывают черные облака. Не отождествляйтесь с облаками, оставайтесь небом, которое всегда голубое. Центрируйтесь. Этому может научить Хатха — йога. И будьте чистым, уважайте, любите, благодарите.
Отрывок из книги «Тантра – прощание с иллюзией».


Рецензии