Бобы - не грибы. Не посеешь - не взойдут
Считается, что Рафаэль писал картину в подражание своему, можно сказать, учителю Пьетро Перуджино (картины можно сравнить на иллюстрации - Рафаэль справа). По международным критериям картина Рафаэля превзошла написанное Перуджино.
Замечательно в сих мистериях то, что готический собор больше не в тренде. Оставлен только Иерусалимский. Более четко дана картинка жребия за Марию.
К слову - это первый жребий. Второй будет свидетельством Иоанна в Новом завете (как помним): И делили одежды Его, бросая жребий. [От Иоанна 19:23].
В сцене "Обручения" у Рафаэля жребий представлен наиболее ярко. Настолько детализированно, что я даже припомнила местную типа поговорку, но она столь вульгарна, что дословно приводить не буду. Мне бы и на ум никогда не пришло: откуда это выражение. Хорошо бы сказать: от евреев. Но я не могу утверждать, что это их происки. Посему обсуждать не буду, как решила не вдаваться в аналогии с Химерой, описанной мною в повести "Непрощенный" и изображенной у Кампена на стене Готического Собора, где проходит Обручение Девственницы.
Лучше поговорю о хорошем.
Есть два вида Принцесс: Принцесса на горошине и Принцесса на бобах.
Приводятся мнения у некоторых авторов, что вторая - это чисто русский фразеологизм. Тем не менее, по-моему, это не точная мысль.
В русском историческом не может быть девушка - принцесса. Она может быть царевна, боярышня, дочь поповская или купеческая. Принцесса - нечто заморское.
А словосочетание "остаться на бобах" - вполне себе русское. Свидетельствует о неудаче в делах, обнищании, неумении провернуть дельце.
Примерно современное "сушить сухари".
В белорусском есть прилагательное: нешчымны, допустим, суп (то есть суп ни с чем - пустой, без забелки (сметаны или молока), без жира (постный).
Можно сказать, бобовый супчик.
Туга придет - и поп на бобы перейдет.
Так-то попом быть дело справное. Но и попы могут стать на бобах.
Всё-то народ примечает. Хотя и не должен бы был. Как с жребием с тем за Девственницу.
Кроме прочего заметила: окольцовывается Мария кольцом на правую руку. Как у православных. У католиков теперь кольцо одевают наоборот - на левую.
Спрашивается: когда и зачем католические священники поменяли свадебный обряд?
Свидетельство о публикации №124032504767
поскольку мы не святые, то пророками Бог нас выбрать не может
очень жаль, что кроме бесов мы оказались никому не нужны
Татьяна Ульянина-Васта 27.03.2024 09:00 Заявить о нарушении