Ветер перемен

Молчит мой ум и сердцу вторит:
"То горе первое - не горе,
То ветер страшный перемен,
от наших Господу измен."

В слезах умыться, ниц склоняясь
И умолять всем, умаляясь,
Чтобы Господь пришёл по вОдам,
порабощённым  дал свободу
От грех всех наших, от огня
геенского    -- спаси меня.


Рецензии
По святоотеческой мысли (отлично показана Ф.Достоевским в "Братьях Карамазовых"),

Бог одарил человека свободой по образу Своему, но Божественная свобода отличается от человеческой тем, что она абсолютна. Только Бог автономен в прямом смысле слова (от греческого слова со значением "быть законом для самого себя").

Бог имеет абсолютную свободу, а человек ограниченную, относительную, зависящую от ближнего и от Бога. Можно сказать, что если Бог автономен, то человек гетерономен, то есть, НЕСАМОСТОЯТЕЛЕН в разуме и воле жить свободным

Человеческую свободу можно рассматривать с двух сторон.
Во-первых, она означает "быть свободным ОТ чего-то", то есть от каких-либо порабощающих человека уз. А во-вторых, можно быть "свободным ДЛЯ чего-то.
Это свобода внутренняя, дающая человеку возможность осуществлять его внутренние устремления.

Бог-Спаситель помнит о свободе человека по выбору всего на этом свете от "А" до "Я" в направлении Добра или зла, а потому не будет никого спасать БЕЗ ЛИЧНОГО обращения к Нему самого спасаемого. А потому вся миниатюра, и финал в особенности, - с очевидным евангельским наполнением.

Спаси Бог, Наталия, за понимание, что
испытания и скорби нам даются не "За что...?!",
а "Для чего, Господи...?!"

Анатолий Евстафьев   06.05.2024 12:06     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Анатолий!

Наталия Нездешняя   11.05.2024 12:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.